Не просто переписка: как чат-менеджмент спасает проекты и нервы руководителей и команды

МТС Линк Чаты
Одно приложение для чатов и звонков
  • В реестре российского ПО
  • Техподдержка 24/7
  • ИИ-помощник

Договориться о дедлайне, попросить обратную связь или уточнить статус можно прямо в переписке — в распределённых командах это частый способ фиксации важных моментов. С одной стороны, чат всегда под рукой — задать вопрос исполнителю можно буквально за две секунды. Но с другой — договорённости легко теряются, затягиваются или остаются непонятыми. 

Продуктовый маркетолог МТС Линк Чатов Анастасия Шевчук и основатель агентства Oganov.Digital, автор Telegram-канала «Прибыльный digital» Максим Оганов рассказали, что такое чат-менеджмент и как превратить общение в мессенджере из хаотичного потока в эффективный инструмент управления процессами.

Что такое чат-менеджмент и кому он подходит

Чат-менеджмент в бизнесе — это способ управлять проектом прямо в мессенджерах. Команда ставит задачи, проверяет статусы, согласовывает детали не в таск-трекере, а прямо в переписке.

Такой тип управления подходит небольшим командам, где нет постоянного потока задач и важна скорость реакции. Например, чат-менеджмент подойдёт пет-проектам. Также это удобно для команд, которые постоянно взаимодействуют с внешними заказчиками.

Крупные компании с сотнями сотрудников тоже могут использовать чат-менеджмент в работе, но уже как дополнительный способ управления процессами. Ведь проекту, где над одной задачей может работать сразу несколько специалистов, понадобится, например, ещё и канбан-доска.

Чат-менеджмент упрощает коммуникацию, но его эффективность зависит от масштаба проекта, состава команды и дисциплины. У него есть свои преимущества и недостатки.

Плюсы управления проектами с помощью чатов

Основатель агентства Oganov.Digital и автор Telegram-канала «Прибыльный digital» Максим Оганов выделяет такие плюсы:

  • скорость принятия решений и оперативная обратная связь
  • удобство работы с фрилансерами, которых нет в CRM (системах управления взаимоотношениями с клиентом) и корпоративных таск-трекерах 
  • адаптивность — сотрудникам не нужно привыкать к новому интерфейсу программ для управления проектами
  • единое пространство — все коммуникации находятся в одном месте. 

«В мессенджере можно быстро получить ответ, исполнитель, скорее всего, будет на связи. Ещё мы часто создаём чаты с заказчиками, где с командой клиента обсуждаем задачи, вносим корректировки, отслеживаем сроки. Под каждый проект есть отдельный чат», — добавил эксперт.

Минусы управления проектами с помощью чатов

Максим Оганов считает, что главный минус чат-менеджмента — отсутствие чёткого трекера. 

«В чатах нет автоматизированных напоминаний о статусах и сроках, нет календаря. Руководителям приходится тратить время на рассылку сообщений и отслеживание статусов вручную», — делится мнением эксперт.

Ещё один минус чат-менеджмента — хаотичность. В потоке сообщений легко упустить контекст, забыть о договорённостях. 

Кроме того, новым сотрудникам трудно влиться в работу в проектах, где управление происходит в чатах. Им приходится искать нужные документы, стандарты и ответы на вопросы в потоке переписки.

Как превратить чат-менеджмент в эффективный процесс управления

Воспользоваться всеми преимуществами чат-менеджмента получится, если правильно организовать управление через мессенджер. Ниже — рекомендации, которые мы собрали вместе с экспертами.

Структурируйте информацию

Чтобы поставить задачу, используйте пирамиду Минто — стройте сообщение от важной информации к деталям. Сначала обозначьте тему, затем перейдите к подробностям: дедлайну, пожеланиям клиента. Отмечайте исполнителя, чтобы он точно увидел сообщение. 

Структура нужна не только в тексте, но и в организации чатов. Не раскидывайте обсуждение по разным каналам, а собирайте всю информацию в одном рабочем чате. Важные сообщения закрепляйте — так они не потеряются в потоке.

В чатах мы делаем закрепы важных сообщений со сроками, обязательно фиксируем договорённости. Чтобы напомнить о задании, тактично спрашиваем, как продвигаются дела и на каком этапе сейчас находится задача.

Автор - Максим Оганов
Максим Оганов
Основатель агентства Oganov.Digital

Назначьте чат-менеджера

Это человек, ответственный за коммуникации в чате. Он следит за обсуждениями, не даёт потоку превратиться во флуд, решает конфликты, напоминает о договорённостях и помогает сохранять фокус.

В одних командах эту роль выполняет отдельный специалист — чат-менеджер, в других функции автоматизированы. 

Первая задача чат-менеджера — составить сообщение с правилами чата. В них можно зафиксировать нормы и форматы общения. Чтобы сообщение было всегда под рукой, его можно закрепить. 

В чате нельзя:
В чате можно:
❌ флудить
👌 ставить задачи
❌ делиться мемами (не потому что мы злые и скучные, а потому что для этого есть отдельный чат — вот ссылка)
👌 уточнять сроки и статусы
❌ ругаться
👌 писать кратко и по делу
 
👌 задавать любые уточняющие вопросы
 
👌 делиться данными и промежуточными результатами

Подключайте чат-боты

Если в команде есть сотрудники, которым удобнее следить за задачами в чате, настройте ботов. Например, в корпоративном мессенджере МТС Линк Чаты боты: 

  • отправляют данные и информацию о новых заявках из CRM 
  • присылают предупреждения и оповещения из платформы для визуализации данных Grafana и других систем мониторинга
  • уведомляют о новых задачах в системе управления задачами и проектами YouTrack.

Также можно создать свои сценарии и подключать к сервисам Bitrix24, GitHub, ЮKassa и другим.

Так выглядит уведомление из YouTrack в МТС Линк Чатах

Чат-бот помогает автоматизировать процессы внутри компании. Уведомления из рабочих сервисов мгновенно приходят в мессенджер, и команда может быстрее подключаться к задачам и приступать к их выполнению.

Используйте ИИ

Ещё один помощник в управлении проектами через мессенджеры — ИИ-ассистент. Например, в сервисе МТС Линк Чаты искусственный интеллект сформирует сводку по непрочитанным сообщениям и расскажет, что обсуждалось на звонках.

Ставьте задачи в корпоративном мессенджере

Продуктовый маркетолог МТС Линк Чатов Анастасия Шевчук отмечает: чтобы зафиксировать задачу прямо в мессенджере, не нужно переключаться между вкладками или сервисами. В Чаты интегрирован сервис для планирования и контроля выполнения задач МТС Линк Задачи. Это инструмент, который позволяет создавать, редактировать и удалять задачи.

«Это экономит время и помогает, когда встречи идут нон-стоп и не хочется упустить важных договорённостей. Я просто кликаю на сообщение, даю название задаче и устанавливаю срок выполнения», — пояснил эксперт. 

Создать таск в МТС Линк Задачах можно двумя способами:

  1. Кликнуть по сообщению, выбрать «Создать задачу», добавить описание и дедлайн.
  2. Перейти во вкладку «Задачи», нажать на «+», добавить заголовок, описание и срок выполнения задания.

Если у готовой задачи нет описания, можно быстро восстановить контекст и уточнить детали — для этого нужно перейти к исходному сообщению.

К исходному сообщению по задаче можно вернуться в один клик

Продуктовый маркетолог МТС Линк Чатов Анастасия Шевчук уточняет: пока инструмент не заменяет полноценный таск-менеджер, ставить задачи можно только себе.

«МТС Линк Задачи — это альтернатива блокноту или разделу „Избранное“, но с более структурированным хранением информации. У исполнителя перед глазами будет название задачи, срок выполнения и ссылка на исходное сообщение для контекста», — добавила Анастасия Шевчук.

Резюме

Чтобы использовать все преимущества чат-менеджмента, структурируйте коммуникацию: 

  • назначьте ответственных
  • формулируйте сообщение по принципу пирамиды — от важной информации к деталям
  • подключите вспомогательные инструменты и используйте корпоративный мессенджер. 

Так переписка станет пространством, удобным для ежедневной коммуникации в команде.

Подпишитесь на рассылку МТС Линк Медиа

Каждую пятницу присылаем самые интересные статьи об эффективной работе и коммуникациях в онлайне на почту