Что такое транскрибация звонков и как она экономит наше рабочее время
Когда нет возможности посмотреть видео со звуком или прослушать голосовое сообщение, на помощь приходит транскрибация. Звук преобразуется в текст, и всё, что говорит спикер на вебинаре или собеседник в войсе, можно не прослушать, а прочитать. В материале рассказываем, как работает эта технология, какая она бывает и как помогает в работе и учебе.
Особенности транскрибации
Транскрибация звонков, видеозаписей, голосовых сообщений — это преобразование звука в текст. Благодаря технологии расшифровки значительно упрощается хранение, анализ и поиск информации. К примеру, если вам понадобится найти определенный отрывок разговора, то без текстовой расшифровки придется прослушать всю запись. Если перед глазами есть текст, то достаточно ввести ключевое слово в поиск и система автоматически подсветит нужный фрагмент. По такому принципу работает транскрибация в сервисе МТС Линк Встречи. Укажите в поисковой строке нужное слово, и все совпадения будут выделены цветом.
Виды транскрибации
В зависимости от технологии преобразования звука в текст транскрибация бывает ручной и автоматической.
Ручная транскрибация — это процедура, когда человек вручную записывает каждое слово спикера. К примеру, если нужно транскрибировать вебинар, то сотруднику придется секунда за секундой посмотреть эфир и десятки раз поставить видео на паузу, чтобы записать каждое слово без исключения. По завершении желательно еще раз включить эфир с начала и сверить каждое записанное слово с речью спикера.
Когда нужна транскрибация звонка онлайн, то ручная технология не подойдет. Собеседники могут разговаривать быстро, а специалист, записывающий разговор, может не разобрать то или иное слово. На помощь приходит автоматическая транскрибация звонков. Это преобразование звука в текст с помощью специальной программы. В основе лежат технологии искусственного интеллекта. С помощью ИИ можно задать любые настройки: расшифровать весь разговор или отдельные его фрагменты, найти в речи определенные фразы и дать их расшифровку, за несколько минут преобразовать в текст вебинар, который длился несколько часов.
В МТС Линк Встречах и МТС Линк Вебинарах уже встроен транскрибатор. Он преобразует звуки в текст в режиме онлайн. Чтобы запустить транскрибацию, нажмите в настройках кнопку «Включить расшифровку». Когда встреча закончится, система подготовит полный текстовый файл и отправит на электронную почту уведомление о том, что расшифровка готова. Файл можно скачать или переслать остальным участникам мероприятия.
Транскрибация незаменима, когда в рабочем или учебном коллективе есть люди с нарушениями слуха.
Меньше недопонимания и больше помощи
Мы разобрались, что такое транскрибация текста. Теперь рассмотрим, какие у технологии преимущества и как она помогает в работе.
Во-первых, сводятся к минимуму риски недопонимания во время онлайн-обучения. Когда в записях вебинаров и лекций есть расшифровка звука, это помогает лучше усвоить информацию (у многих больше развито зрительное восприятие, нежели аудиальное).
Во-вторых, сокращается время на обработку информации. Чтобы полностью прослушать голосовую запись, нужно столько же времени, сколько она длится. Во время прослушивания можно отвлечься и упустить важные моменты. Транскрибация звонков и видеозаписей позволяет держать материал перед глазами. При необходимости можно быстро прочитать нужный отрывок или, наоборот, пропустить то, что не представляет интереса.
Отделам продаж и службам технической поддержки транскрибация помогает улучшить качество обслуживания клиентов. Благодаря технологии легко проанализировать каждый телефонный разговор с клиентом, проверить его на соблюдение скриптов, выявить сильные и слабые стороны в словах сотрудников. Полученные данные позволяют скорректировать сценарии и, как следствие, помогают привлечь больше новых клиентов. Если коротко, то транскрибация — это помощник в ведении бизнеса.
Кроме того, упрощается анализ данных и формирование отчетов. Можно выявить самые популярные вопросы от клиентов, определить наиболее частые возражения и сделать выводы по ключевым темам общения.
Еще один важный момент заключается в том, что транскрибация помогает соблюдать требования законодательства. Когда речь идет о таких отраслях, как финансы или юриспруденция, то компании обязаны вести записи всех переговоров с контрагентами.
Транскрибация аудио может пригодиться любой компании. Телефонные разговоры с клиентами, видеовстречи с деловыми партнерами, корпоративное обучение онлайн — в этих и других ситуациях преобразование звука в текст поможет сэкономить время, улучшить восприятие информации и даже соблюсти нормативные требования. Главное — выбрать такой инструмент, который идеально распознает все звуки и слова, включая междометия.