Webex — облачные сервисы для проведения онлайн-конференций, встреч и вебинаров от американской компании Cisco. Многие российские компании использовали его для внутрикорпоративного общения и обучения. Но в марте Cisco прекратила поставки в Россию и остановила работу сервиса. Под вопросом даже работа устройств, на которых оформлена подписка.
Для многих компаний это может стать большой проблемой при организации работы, ведь Webex закрывал большой круг задач: общение, обучение, маркетинговые мероприятия, крупные вебинары. Среди основных сервисов, которые широко использовались:
- Webex Meetings для онлайн-встреч и совместной работы
- Webex Training для тренингов и обучения
- Webex Events для крупных вебинаров и маркетинговых мероприятий
Сервисы предлагали инструменты для вовлечения участников встречи, совместной работы, нетворкинга.
Но несмотря на все плюсы и удобство, у программы был и ряд минусов. Во-первых, это иностранное ПО, а значит возникали сложности с хранением информации и 152-ФЗ, что принципиально важно для государственных организаций.
Во-вторых, Webex в России продавался только через посредников, а это означает отсутствие прямой связи с разработчиками и оперативного решения возникающих трудностей. И в-третьих, сам интерфейс сервисов не был интуитивно понятным, а разбираться с ним пользователям приходилось самостоятельно через FAQ.
Но у Cisco Webex есть отечественные аналоги, поэтому в условиях импортозамещения российские компании и госучреждения могут получить альтернативу западному сервису, которая во многом превышает его по функционалу и возможностям. В первую очередь, это сервис Линк Встречи от компании МТС Линк.
Линк Встречи — российский аналог Webex
Линк Встречи (ранее Webinar Meetings) — российский сервис для проведения онлайн-встреч. Он входит в экосистему МТС Линк (ранее экосистему Webinar Group), которая объединяет сервисы для онлайн‑мероприятий, обучения, встреч и вебинаров.
МТС Линк (ранее Webinar Group) на рынке уже 13 лет, является резидентом «Сколково» и входит в реестр отечественного программного обеспечения. Серверы находятся в России, что гарантирует соблюдение 152-ФЗ и дает возможность пользоваться платформой всем организациям, в том числе государственным.
Интерфейс платформы Линк Встречи
Линк Встречи позволяет проводить онлайн-встречи, собеседования, совещания и планерки. Помимо Линк Встречи в экосистему входят:
- Платформа Линк Вебинары (ранее платформа Webinar) для проведения вебинаров под ключ
- Платформа Линк Курсы (ранее платформа We.Study) для организации смешанного обучения
- Компания COMDI по организации виртуальных мероприятий
Сервисы МТС Линк закрывает полностью закрывают все потребности бизнеса относительно работы в онлайн. Все сервисы предлагают расширенные возможности для вовлечения и совместной работы.
Сравним функционал Вебекс и Линк Встречи (ранее Webinar Meetings):
В Линк Встречи можно как планировать встречи заранее, так и собирать ситуативные созвоны с коллегами. На создание встречи нужно 5 секунд и пара кликов. В Cisco Webex Meetings с этим сложнее, платформа предназначена скорее для проведения запланированных встреч. Использовать сервис для повседневного ситуативного общения не удастся.
Все спикеры в Линк Встречи могут подключаться ко встрече по ссылке без загрузки программы и регистрации, через браузер или мобильное приложение для Android и iOS. В отличие от Webex, который требует предварительного обучения спикера пользованию платформой, регистрации и добавления в организаторы.
При любых трудностях в Линк Встречи можно обратиться в техподдержку прямо во время онлайн-мероприятия. Она на связи в любое время 24/7, специалистов можно пригласить через общий чат встречи. Webex же не может оказать модерацию мероприятия, техподдержка поможет только по техническим проблемам после.
Как руководитель IT-отдела могу сказать, что без качественной техподдержки решить проблемы всех учеников и преподавателей довольно сложно. Поначалу я не знал о наличии круглосуточной службы поддержки Линк Встречи, которая отвечает почти мгновенно, — приходилось самостоятельно помогать всем.Советую при выборе платформы уделять внимание не только функционалу, но и таким, казалось бы, незначительным нюансам — они могут сыграть решающую роль при работе с массовой аудиторией.
Cisco Webex — это облачные сервисы. Все продукты МТС Линк имеют облачную и коробочную (on-premise) версию. Последняя — для больших компаний со специфической ИТ-инфраструктурой.
В Линк Встречи много тарифов: бесплатный для встреч на 30 участников по 60 минут, для общения, для обучения, для маркетинга. Цены начинаются от 835 рублей в месяц.
По всем параметрам Линк Встречи не уступает Cisco Webex, российские сервисы интуитивно понятны, многофункциональны и постоянно развиваются и совершенствуют свои возможности. Поэтому компании могут не переживать об уходе западных компаний с рынка.
Другие аналоги Cisco Webex в России
Кроме Линк Встречи, рассмотрим еще несколько отечественных сервисов со схожими функциями.
Pruffme
Российская платформа для вебинаров и дистанционного обучения. На платных тарифах доступно участие до 1000 слушателей и до 30 спикеров.
У сервиса большой функционал по вовлечению и совместной работе, но он не превышает возможностей рассмотренных выше сервисов. Из дополнительного только использование режима VR — виртуальной реальности.
В Pruffme отсутствуют инструменты контроля внимания, что может затруднить использование сервиса в образовательных учреждениях.
Компания предлагает много тарифов как для веб-конференций, так и для обучения и тестирований. В бесплатном тарифе может быть только 5 участников, записать такую встречу нельзя. Платные начинаются от 3910 рублей в месяц.
Mind
Российский сервис для онлайн-встреч и дистанционного обучения. На платформе доступны разные типы мероприятий: видеоконференции, вебинары, селекторы, лекции, переговоры.
Платформа предоставляет все основные инструменты для совместной работы: демонстрация экрана, работа на встроенной доске, обмен файлами, запись.
На встрече может быть до 200 участников с видео или до 1000 участников с включенным микрофоном.
Тарифы зависят от количества участников и объема хранилища для файлов. Цены находятся в диапазоне 3000 — 6000 рублей в месяц. Бесплатного тарифа нет.
Mind может стать аналогом Cisco Webex на российском рынке, но по многим функциям он уступает сервису Линк Встречи, который дополнительно помогает решать маркетинговые задачи, вовлекать участников, следить за присутствием и собирать подробную статистику.
Труконф
Российский поставщик ВКС для российских и западных компаний. Сервис предлагает облачное и серверное решение, последнее является основным.
Главная задача, которую решает Труконф — мероприятия внутри компании. При этом он больше всего подходит тем организациям, которым важно иметь решение на своих серверах. В серверной версии на встрече могут присутствовать до 36 выступающих и до 1000 участников. Облачная версия ограничена 120 участниками и 20 выступающими.
Также в Труконф есть возможность проводить онлайн-уроки для 36 участников. Кроме стандартных функций по совместному доступу в сервисе доступны опросы, голосования, тесты. Деления на группы нет, вовлечение ограниченно.
Сложности при пользовании Труконф могут возникнуть из-за нагроможденного и неинтуитивного интерфейса и отсутствия оперативной техподдержки. Бесплатная отвечает в течение 3-х дней, платные — в течении дня.
Сервис предлагает бесплатную облачную версию для 40 участников, корпоративный тариф стоит 7000 рублей в месяц. Стоимость TrueConf для закрытых сетей начинается от 23’000 рублей в год.
Вывод
В обзоре собраны те российские сервисы, которые предлагают не только проведение онлайн-мероприятий, но и возможности для дистанционного обучения, как это было в Cisco Webex.
Максимальный функционал — у сервиса Линк Встречи, он превосходит не только Webex, но и российские аналоги. Вместе с интуитивно понятным интерфейсом, гибкостью платформы, высоким качеством связи это делает Линк Встречи лучшей заменой ушедшим с рынка западным сервисам.
В списке клиентов МТС Линк уже более 8000 компаний, которые поддерживают внутрикорпоративную коммуникацию, оперативно решают рабочие вопросы, обучают сотрудников и партнеров, привлекают новых клиентов с помощью сервисов компании. Многие вузы также перешли на платформу: среди них МГУ, МФТИ, ГИТИС, НИУ ВШЭ, РУДН, и другие.
Линк Встречи доступен в бесплатной версии, где в течение месяца вам будет доступен полный функционал платного тарифа. Попробуйте прямо сейчас!
19 комментариев. Оставить новый
Нам весной тоже понадобилась замена для Webex Meetings. Все внутренние процессы в компании на какое-то время просто встали, но нужно было проводить онлайн-совещания, встречи, мероприятия. В результате нашли хорошую альтернативу, но на cisco у нас теперь зуб.
Очень мало аналогов было у Webex Events, но мы их по накатанной использовали. Весной было непросто, но я даже рада, что они ушли, потому что мы нашли достойную замену для проведения всех наших маркетинговых мероприятий. Общение напрямую с сервисом оказалось отличным бонусом, это помогло улучшить наши показатели.
Пока читала про аналоги cisco webex, возник следующий вопрос. Везде пишут про реестр отечественного ПО и 152 Фз. Хотела узнать, почему это важно? Онлайн-встречи и вебинары можно ведь на разном ПО проводить…
Принципиально важно это обычно для государственных организаций. Но и для частных компаний софт, который входит в реестр отечественного ПО, полезен. Меньше шансов, что неожиданно пропадет с рынка (как webex весной), данные пользователей точно хранятся в России.
А мы все время покупали через посредников, недостатков много, но нам сказали, что если брать напрямую у сервисов, будут те же проблемы. Решили, что будем проводить онлайн-обучение и видеоконференции как прежде. Может, все же стоит что-то поменять?
Менять устоявшиеся правила работы внутри компании не всегда легко, но в Вашем случае стоит это сделать. Прежде всего для продуктивного взаимодействия с техподдержкой. Как минимум у некоторых аналогов cisco она доступна каждый день и отвечают очень быстро. Когда проводите важное онлайн мероприятие (не важно, вебинар или совещание), это имеет значение.
Мне кажется, общение через посредников мешает полноценно пользоваться сервисами для онлайн-встреч (а особенно, если проводятся какие-то рекламные мероприятия). Очень важно, чтобы компания собирала фидбек от своих клиентов и проявляла индивидуальный подход. С cisco это было сложно, а вот с его аналогами все проще.
Интересно было читать. но у меня вопрос к пользователям. скажите, пожалуйста, а вообще существуют сервисы для онлайн-конференций с действительно интуитивно понятным интерфейсом? мы вот мучались с webex, но не уверен, что его аналоги и правда будут лучше.
такие сервисы действительно есть, и они даже не единороги в лесу (ну в смысле это не штучный товар):) можно потестировать все представленные в статье варианты замены cisco. за пробный период (он обычно бесплатный) станет ясно, подходит вам платформа для проведения онлайн-встреч или обучения или нет.
А вот я бы поспорил по поводу единорогов, ну да ладно. В принципе, именно среди аналогов webex знаю как минимум парочку годных, так что может я и не прав. в конце концов собрать в одном сервисе и онлайн встречи, и обучение, и всякие маркетинговые события не так просто
пошла переваривать прочитанное)
класс, спасибо
хорошо написано
При выборе альтернативы для webex, на мой взгляд, нужно искать платформу с максимальным функционалом. Она должна подходить просто для всего (обучение, вебинары, онлайн-конференции и т.п.). Чтобы каждый раз не искать под конкретное мероприятие отдельный сервис и постоянно сливать бюджет.
Когда будете выбирать замену webex, обращайте внимание на то, есть ли коробочная версия. Да, для кого-то это уже прошлый век, но некоторые организации не могут проводить онлайн-мероприятия (встречи или вебинары, неважно) через облако. Так Вы сможете уменьшить количество вариантов и быстрее найдете подходящий именно Вам.
Удобно, когда можно внезапно организовать созвон с сотрудниками или клиентами. В наш век цифровизации выигрывают сервисы с максимально гибким подходом, способные быстро меняться, учитывая запросы пользователей. Потому что всегда можно найти какую-то замену.
спорно но интересно
Мы вот сейчас ищем замену Webex Training для онлайн-обучения. На что в первую очередь обращать внимание при выборе? Наткнулась в статье на функцию “контроль внимания”. Никогда такое не использовали, это правда необходимо?
Да, функция очень нужная, если у Вас какие-то обучающие онлайн-курсы. Так Вы сможете понять, например, насколько слушателям интересен материал (или то, как его рассказывает лектор). Соответственно если вебинар прошел не так, как ожидалось, можно будет провести работу над ошибками.