EdTech Space 2018: обзор весенней конференции

EdTech Space 2018: обзор весенней конференции

Третья онлайн-конференция «EdTech Space 2018: весна», посвященная новым технологиям в обучении, прошла в студии МТС Линк, объединив более 2100 участников и 17 экспертов в области IT, T&D и онлайн-обучения из разных уголков мира.

Главным вопросом весенней конференции стали новые методики онлайн-обучения, связанные с приходом бизнеса в цифровую образовательную среду. Как цифровая образовательная среда отвечает на запросы быстрого и массового обучения? Как бизнес-подход применяется при создании образовательных траекторий? В чем причины эффективности взаимного обучения — в мотивации, learning culture или выборе механик? Наши спикеры попытались ответить на эти и другие вопросы, опираясь на наиболее эффективные практики.

EdTech Space

Не смогли принять участие?

Запись EdTech Space доступна после регистрации на сайте конференции. Ставьте лайки понравившимся выступлениям и делитесь впечатлением в чате!

Кроме того, как и на осенней конференции, мы проводили презентации различных edtech-продуктов в демо-зонах между докладами и дискуссиями конференции.

Сегодня мы обобщим основные тезисы выступлений и еще раз представим наших экспертов.

Доклад: Digital и обучение: что говорят исследования?

EdTech Space 2018: обзор весенней конференции

Мария Лебедева

заведующая лабораторией инновационных средств обучения Института Пушкина

EdTech Space 2018: обзор весенней конференции

Игорь Чириков

проректор, ведущий научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ

В 2017 году исследователи Института образования НИУ ВШЭ провели эксперимент по оценке эффективности массовых открытых онлайн-курсов. Студентов, изучающих одинаковый курс, разделили на три разные группы: первая проходила обучение в традиционном формате, вторая — смотрела лекции онлайн и приходила на очные семинары, а третья — осваивала весь курс онлайн, общаясь с преподавателями на форуме. Все участники эксперимента проходили пре-тест перед началом занятий, а после прохождения курса — сдавали один и тот же экзамен. Состав групп почти не отличался по результатам пре-теста.

Мария Лебедева побеседовала с Игорем Чириковым, автором проекта, и узнала о результатах эксперитмента.

Читайте также интервью с Марией Лебедевой, посвященное цифровой образовательной среде, микроформатам в обучении и возможностям онлайн-педагогики.

 

Доклад: Тренды в психометрике обучения: что уже умеем измерять и о чем пока только мечтаем?

EdTech Space 2018: обзор весенней конференции

Дмитрий Аббакумов

руководитель Центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ

Анализ поведения студентов в учебной среде дает нам гораздо больше информации о их знаниях, чем анализ результатов контрольных работ и тестирований. В рамках доклада Дмитрий Аббакумов рассказал о различии традиционной психометрики и психометрики обучения, а также объяснил, почему моделей традиционной психометрики недостаточно для разработки адаптивных алгоритмов, показав на примере, как прогностический и объясняющий подходы совмещаются в психометрическом моделировании.

Накануне конференции мы также поговорили с Дмитрием об истории и перспективах психометрики обучения — читайте интервью по ссылке.

 

Доклад: Как учиться эффективно?

EdTech Space 2018: обзор весенней конференции

Сергей Белан

основатель и генеральный директор ГК «Викиум»

Сегодня качественное усвоение новых знаний — востребованный навык. Однако многие даже не задумываются о том, как правильно учиться: исследования показывают, что большинство студентов продолжает зубрить, перечитывать, выделять абзацы в тексте и т.д. Все это — лишь пустая трата времени и усилий.

В рамках доклада Сергей Белан рассказал о значении мотивации для эффективного обучения, а также о развитии внимания и важности этапа подготовки.

Мотивации также был посвящен один из вебинаров, которые мы провели в рамках подготовки к весенней «EdTech Space», — «Мотивация в образовательных проектах» Мирославы Бронниковой. Запись вебинара доступна по ссылке.

 

Дискуссия: Learning culture в компании: тренд или необходимость?

EdTech Space 2018: обзор весенней конференции

Александр Альперн

генеральный директор МТС Линк

EdTech Space 2018: обзор весенней конференции

Роман Мандрик

основатель Active Learning

EdTech Space 2018: обзор весенней конференции

Ольга Филатова

вице-президент по персоналу и образовательным проектам Mail.Ru Group

EdTech Space 2018: обзор весенней конференции

Григорий Павлоцкий

партнер Deloitte

По различным прогнозам, до 70% профессий будут значительно тансформированы в ближайшие годы. Способность компаний быстро обучать и переобучать сотрудников может стать ключевым конкурентным преимуществом.

В рамках дискуссии эксперты пытались найти оптимальное решение для задачи эффективного и массового (пере)обучения в компании, определить, кто в современной организации должен определять, кого, чему и кому учить, и понять содержание популярной сегодня learning culture.

 

Доклад: Creative brainstorming и agile в создании обучения по компетенциям за три недели

EdTech Space 2018: обзор весенней конференции

Мила Керимова

менеджер дирекции по управлению талантами и развитию персонала ПАО «ВымпелКом»

EdTech Space 2018: обзор весенней конференции

Ирина Кувалдина

менеджер дирекции по управлению талантами и развитию персонала ПАО «ВымпелКом»

Мила Керимова и Ирина Кувалдина поделились уникальным кейсом дирекции по управлению талантами и развитию персонала ПАО «ВымпелКом», где за три недели на основе новой матрицы компетенций была разработана полноценная программа корпоративного обучения.

О проектировании корпоративного обучения и внедрении вебинаров в учебный процесс мы уже писали в блоге МТС Линк — читайте обзор Любови Поляковой, руководителя группы дистанционного обучения в компании «М.Видео».

 

Дискуссия: Программа обучения как продукт

EdTech Space 2018: обзор весенней конференции

Мария Лебедева

заведующая лабораторией инновационных средств обучения Института Пушкина

EdTech Space 2018: обзор весенней конференции

Юлия Завдовьева

программный директор университета интернет-профессий «Нетология»

EdTech Space 2018: обзор весенней конференции

Артем Пичугин

head of data-related programs, New Professions Lab

EdTech Space 2018: обзор весенней конференции

Дмитрий Чернов

основатель онлайн-школы по веб-дизайну W.D.I

В рамках дискуссии обсудили процессы формирования и разработки образовательных продуктов, различные стадии подготовки и проектирования на примерах из профессионального опыта наших спикеров.

Недавно в блоге МТС Линк мы делились полезным материалом о том, рассказать, с чего начинается разработка онлайн-курса — обязательно почитайте на досуге.

 

Доклад: Роль технологий и преподавателя в построении rapid learning с помощью коммуникаций и контента

EdTech Space 2018: обзор весенней конференции

Тигран Басеян

product owner, MAXIMUM

В своем докладе Тигран Басеян снова вернулся к вопросу мотивации и рассмотрел ее составляющие — технологии, контент и труд преподавателя. Тигран представил идею «оболочки» как комплексного образовательного продукта, учитывающего атмосферу обучения, содержащего элементы соцсети и инструменты для быстрой и качественной коммуникации, а также поделился наиболее важными исследованиями и практическими рекомендациями в области rapid learning.

Остались вопросы?

Смотрите записи наших открытых вебинаров, чтобы узнать больше о возможностях платформы Линк Вебинары и использовании вебинаров для решения различных бизнес-задач.

Открытые вебинары

Хотите узнать больше о вебинарах?

Подпишитесь на нашу Экспертную рассылку — и мы:

  • расскажем об использовании Линк Вебинары для бизнеса;
  • поделимся кейсами наших клиентов, использующих платформу для решения различных бизнес-задач;
  • дадим технические советы и рекомендации.