Как добиться высокой конверсии вебинаров: 5 инструментов для вовлечённости

Сервисы
МТС Линк
Всё для общения и работы в онлайне
  • Видеозвонки и чаты
  • Вебинары и онлайн-курсы
  • Онлайн-доска

Вебинары работают для привлечения и прогрева аудитории, особенно в B2B-сегменте. Но не каждый эфир приносит десятки клиентов: раньше у нас в Demis Group бывали события с 150 участниками и лишь 1-2 лида. Причина не только в теме и презентации — эффективность упирается в элементы, влияющие на вовлечённость и конверсию. В этой статье поделюсь несколькими элементами, которые помогли нам увеличить продажи.

Продающие кнопки

На многих платформах, таких как сервис для онлайн-обучения и вебинаров МТС Линк Вебинары, Pruffme или GetCourse, есть возможность размещать продающие кнопки под или над презентацией спикера.

При нажатии на такую кнопку участник перенаправляется на внешнюю страницу, где можно совершить целевое действие. 

Пример, как может выглядеть продающая кнопка на платформе МТС Линк

Использование продающих кнопок даёт преимущества. Инструмент позволяет поймать интерес, который возникает у слушателей во время вебинара, когда спикер активно делится ценностью. 

Для разных предложений можно использовать несколько кнопок, например: «Получить бесплатный аудит», «Скачать гайд», «Записаться на консультацию». Результативность каждой кнопки можно анализировать — чтобы понять, какая из них лучше работает. Таким образом получится сегментировать аудиторию по уровню интереса.

Как применять продающие кнопки:

  • активируйте элемент не раньше, чем когда полностью раскроете ценность предложения и озвучите офер
  • пишите текст, который подталкивает к действию, например «забронировать слот», «оформить за 1990 рублей», «скачать PDF»
  • напоминайте про кнопку устно 2-3 раза после её активации.

Чат с участниками

Некоторые компании недооценивают этот инструмент и используют его лишь для сбора вопросов спикеру. На деле чат — это отличный канал для продаж. Вот несколько возможностей, которые он открывает:

  • сегментация аудитории по уровню вовлечённости: самые активные участники чата — это «горячий» сегмент, который доверяет компании и проявляет наибольший интерес к продукту
  • понимание реальных болей: вопросы из чата помогают понять, что действительно волнует потенциального клиента, — это бесценная информация для точечной настройки офера и дальнейших коммуникаций
  • формирование доверия и снижение скепсиса: активный чат формирует эффект групповой динамики и доверия — участники видят, что они не одни
  • мягкая продажа: в чате можно скидывать полезные и одновременно продающие материалы, мягко подводя аудиторию к решению.

Чат формирует живое сообщество. Активное общение модератора, его оперативные ответы на вопросы и возражения удерживают внимание участников. Так появляется дополнительный канал влияния, помимо голоса спикера.

Как повысить конверсию вебинара с помощью чата:

  • распределяйте ответственность: спикер должен сосредоточиться на подаче, модератор — на управлении чатом, ответах на вопросы, фильтрации спама и направлении беседы
  • задавайте провокационные вопросы: «Кто уже сталкивался с этой проблемой? Поставьте „+“ в чате», «Как вы решаете этот вопрос сейчас?»
  • пишите участникам в личку — самых активных можно спросить: «Вижу, вам интересна тема. Нужно ли подобрать для вас особые условия?»
  • скидывайте в чат дополнительные материалы, чтобы усилить ценность и подвести к решению: «У нас есть подробная статья на эту тему, кидаю ссылку».

Офер

Офер — это не просто ваша услуга. Это специальное предложение, созданное исключительно для участников вебинара. Именно он превращает теоретический интерес в коммерческое предложение.

Как создать сильный офер:

  • ограничить предложение по времени: «Только для 10 первых записавшихся», «Цена действует только 24 часа»
  • предложить эксклюзивные бонусы: «Только для участников вебинара»
  • снизить риски: «Расширенная гарантия возврата», «Пробный период»
  • решить конкретную боль: «Поможем увеличить трафик на сайт за 30 дней», «Сократим расходы на рекламу вдвое». 

Ниже — реальный пример нашего офера: 

Заголовок: 

Бесплатный аудит рекламных кампаний для первых 10 записавшихся

Подзаголовок: 

Получите пошаговый план по увеличению конверсии и сокращению рекламного бюджета на 25% уже через 3 дня — без сложных отчётов и воды.

Призыв к действию

CTA (от англ. Call to Action) — это чёткие инструкции, которые вы даёте аудитории на протяжении всего вебинара. Их цель — постепенно подвести человека к главному действию — покупке.

Люди не любят догадываться. Чем проще и понятнее путь, тем выше вероятность, что они по нему пройдут. CTA снижают когнитивную нагрузку и ведут пользователя шаг за шагом. Ключевые CTA находятся в начале и середине вебинара, перед офером и после него.

Где находится CTA
Как может звучать CTA
Чем полезен CTA
В начале вебинара
«Задавайте свои вопросы в чат, самые интересные разберём подробнее»
Вовлекает и даёт материал для дискуссии
В середине вебинара
«Если вам знакома эта проблема, поставьте „+“ в чате»
Вовлекает и даёт обратную связь спикеру
Перед офером
«Сейчас я покажу решение, которое мы для этого разработали. Оно для тех, кто…»
Готовит аудиторию к оферу
После офера
«Все детали и специальная цена ждут вас по кнопке под трансляцией. Переходите, оформляйте, а я пока отвечу на ваши вопросы»
Этот призыв — основной, он продаёт

Кейсы и социальное доказательство

Кейс — это не общая фраза «У нас есть довольные клиенты». Это козырь, который напрочь сносит возражение «А сработает ли это у меня?»

Как с помощью кейсов провести вебинар с высокой конверсией:

  • показывайте, с какой проблемой пришёл клиент, какой результат получил и как вы этого достигли
  • делитесь скриншотами отчётов, графиками, видеоотзывами клиентов — конкретика в разы увеличивает доверие
  • выбирайте кейс, близкий целевой аудитории на вебинаре (если событие для стартапов, не показывайте кейс с крупным предприятием — заранее изучите список регистраций, чтобы понять аудиторию) 
  • вплетайте разбор кейса в основную презентацию не как отдельный слайд, а как иллюстрацию того, как работает методология на практике. 

Пример кейса: «Мы рассказали про стратегию, и сейчас вы увидите, как она позволила компании X увеличить прибыль на 40%».

Вывод

Высокая конверсия на вебинаре — это не случайность, а система. Она строится на:

  • последовательном вовлечении
  • подкреплении доверия
  • моментальной монетизации горячего интереса с помощью уникального офера.

Проанализируйте свои следующие эфиры через призму этих пяти элементов, и вы увидите рост количества заявок с вебинара.

Если у вас есть интересная тема или кейс, которыми вы хотели бы поделиться с читателями, то можете опубликовать свою статью в МТС Линк Медиа. Подробнее о том, как это сделать, читайте в инструкции.

Подпишитесь на рассылку МТС Линк Медиа

Каждую пятницу присылаем самые интересные статьи об эффективной работе и коммуникациях в онлайне на почту