Ничего не найдено. Попробуйте еще
Чат-боты в МТС Линк Чатах: как подключить, настроить и начать использовать

Десяток открытых вкладок в браузере, постоянная проверка почты, таск-трекера и CRM. Как снизить число переключений между сервисами и ускорить реакцию команды на действительно важные уведомления? Решение: подключить чат-боты, которые будут присылать алерты, тикеты и обновления прямо в рабочий чат. Вместе с руководителем интеграций МТС Линк Романом Ситниковым рассказываем, как это сделать.
Что такое чат-боты
Чат-бот в мессенджере МТС Линк Чаты — это централизованный канал для получения ключевых уведомлений из своих сервисов (YouTrack, Grafana, Bitrix24, CRM, систем мониторинга и других) прямо в каналы, где работает команда.
Чат-бот поможет:
- IT-директорам — снизить нагрузку на корпоративные системы, централизуя потоки уведомлений
- руководителям — увеличить скорость реакции команды на критические события и новые задачи
- сотрудникам — избавиться от постоянного мониторинга десятка вкладок и сфокусироваться на задачах, а не на проверке уведомлений.

Когда уведомления приходят прямо в рабочий чат, то потребность переключаться между сервисами снижается
Как создать чат-бот в МТС Линк Чатах
Чат-боты в МТС Линк работают через вебхуки — это механизм, который позволяет мгновенно и безопасно передавать данные из подключённого сервиса в мессенджер. Разработка чат-бота для мессенджера не требуется: для настройки нужны только права администратора в МТС Линк и в подключаемом сервисе.
Добавьте чат-бота в МТС Линк
Администратору нужно зайти в раздел «Чат-боты» в личном кабинете МТС Линк и добавить нового бота: указать имя и выбрать канал, куда будут приходить уведомления.
Затем система создаёт уникальный вебхук — URL-адреса, куда подключаемый сервис будет отправлять данные.

Личный кабинет → Добавить чат-бота → Создать → Добавить канал → Скопировать вебхук
Совет: рекомендуем подключить сначала тестовый канал, чтобы отправить туда тестовое событие из сервиса. Это поможет убедиться, что уведомление приходит в нужном формате, и вписывается в рабочие процессы.
Добавьте вебхук в свой сервис и настройте события
Администратору нужно скопировать вебхук из МТС Линк и добавить его в свой сервис, чтобы настроить отправку уведомлений. Обычно эти настройки есть в разделе интеграций или вебхуков: в YouTrack делается через Workflow, а в Grafana — через Notification Channel в разделе Alerting.
Затем в настройках сервиса выбирается, какие именно события (новый тикет, изменение статуса, алерт) и в каком формате будут отправляться на вебхук URL МТС Линк.

Grafana позволяет настроить целую цепочку условий для отправки алертов
Начните получать уведомления в рабочий канал
После настройки событий подключаемого сервиса чат-бот будет публиковать уведомления в выбранный канал МТС Линк Чатов.

Участники канала, куда приходят уведомления, могут ставить реакцию, отвечать, пересылать и комментировать сообщения от чат-бота
Помощь: настроить чат-боты поможет статья в Базе знаний, а если будут трудности, то обращайтесь в техподдержку 🙂
Для чего использовать чат-боты в мессенджере
Рабочие сценарии, которые вам доступны прямо сейчас.
Получать информацию о лидах из CRM
Чат-бот пригодится отделу продаж: когда появляется новый лид, в МТС Линк Чаты сразу приходит уведомление в канал отдела. В итоге менеджер берёт в работу задачу сразу, а не через какое-то время после проверки в CRM.

Чат-боты для бизнеса помогают быстрее реагировать на новые заявки и сделки из CRM
Следить за метриками и показателями
Такой чат-бот помогает быстрее реагировать на проблемы и критичные изменения. Например, можно настроить уведомления о конверсиях с сайта, и тогда команда маркетинга будет видеть, что происходит с сайтом в реальном времени. А критические алерты с серверов придут мгновенным оповещением в канал дежурных инженеров и IT-руководства.

Пример уведомления с алертом из Grafana
Отслеживать задачи из таск-трекеров
Поможет быстрее переходить к следующему этапу работы и устранять узкие места в процессах. Настроив такой чат-бот для сотрудников компании, можно улучшить процессы: участники каналов смогут видеть, что происходит с задачами из таск-трекера и когда их можно подхватить.

Чат-бот помогает отслеживать уведомления из YouTrack сотрудникам компании
Использовать любые другие сценарии из своих сервисов
Чат-бот в мессенджере поможет автоматизировать любые рутинные оповещения. Например, разработчики смогут узнать, когда внесли изменения в код, бухгалтерия — о новом платеже, а HR — о завершении интервью с кандидатом. Участники организации в МТС Линк Чатах будут получать информацию о событиях там, где находятся все нужные ответственные люди.

Примеры уведомления из GitHub и Юkassa
Что дальше
Внедрение чат-бота в бизнес позволяет перенести в рабочие каналы ключевые уведомления из CRM, трекеров, систем мониторинга и других сервисов, чтобы быстрее и эффективнее выполнять ежедневные задачи.
Также клиенты смогут создавать свои слеш-команды, которые помогут бесшовно соединять чат с корпоративными процессами компании. Как добавил эксперт, ИИ-помощник уже умеет отвечать на вопросы, например, может подсказать о договорённостях из чатов и прошедших звонков, в которых участвовал пользователь. «Качественный скачок будет, когда объединим нашего ИИ-помощника с командами ботов. Например, у вас большой тред в чате с коллегами по сложному вопросу. Вы просите помощника создать встречу на завтра — он анализирует календарь участников переписки, создаёт встречу и добавляет туда резюме переписки в качестве описания встречи», — рассказал Роман Ситников.
Другие статьи про общение в корпоративном мессенджере
Разделять личное и рабочее: как выбрать корпоративный мессенджер
Как массово упомянуть коллег в рабочем чате: гайд по групповым тегам
Баланс между сухим «Ок» и душными разъяснениями: как уместно отвечать в рабочем чате
Подпишитесь на рассылку МТС Линк Медиа
Каждую пятницу присылаем самые интересные статьи об эффективной работе и коммуникациях в онлайне на почту