Очевидно, мир после пандемии не будет прежним. Но каким он станет? Команда исследователей CB Insights попыталась оценить влияние пандемии на различные отрасли человеческой деятельности. В статье представляем подборку из 12 основных предсказаний аналитиков об устройстве мира ближайшего будущего.
Как изменится мир после пандемии? 12 выводов исследования CB Insights
1. Онлайн-медицина значительно потеснит привычные визиты к специалистам
Во время пандемии поставщики медицинских услуг перешли на удаленный мониторинг здоровья пациентов. Онлайн-медицина существовала и раньше, но воспринималась крайне скептически: в 2018 году только 18% американских врачей сообщили о том, что лечат пациентов удалённо — в 2020 году этот процент достиг 48%.
Меняют свою позицию и пациенты: в том же исследовании 2020 года 60% взрослого населения США заявило о склонности пользоваться услугами врачей онлайн из-за пандемии Covid-19.
В результате наблюдается рост финансовой активности в сфере онлайн-диагностики и лечения. По данным крупнейшего поставщика медицинских онлайн-услуг Teladoc, в первую неделю карантина в США число заказов выросло на 50%.
2. Фитнес-залы станут виртуальными
Только в США более 350 тысяч фитнес-инструкторов и тренеров перешли во время пандемии на виртуальные занятия. Многие из них адаптировались с помощью сервисов видеосвязи и социальных сетей. Это стало поводом для развития компаний, которые так или иначе занимались созданием видео-уроков и курсов тренировок для занятий дома.
Например, Aaptiv, разработчик аудио-фитнес-программ, объявил о сотрудничестве с сетью фитнес-центров Xponential для расширения линейки своих продуктов, а также поддержки тренеров и клиентов в период пандемии. Есть и ещё один плюс у такого формата занятий: он значительно дешевле, чем занятия в залах.
3. Виртуальная реальность захватит сферы производства и торговли
Ещё до пандемии ожидалось, что к 2025 году рынок оборудования и программного обеспечения корпоративной виртуальной реальности вырастет до 12,6 млрд долларов. В 2015 году производитель автомобилей Ford сократил травматизм на производственной линии на 70% с помощью обучения в виртуальной реальности. А Walmart в 2017 году использовал платформу VR Strivr для обучения сотрудников, используя симуляции длинных очередей и толп в магазинах.
Во время пандемии виртуальная реальность помогла предприятиям в разных отраслях продолжить работу:
- Агенты по недвижимости используют виртуальные туры, чтобы показывать клиентам жильё
- Магазины мебели, такие как Ikea и Wayfair, позволяют покупателям изучать предметы мебели в виртуальных выставочных залах
- Косметические компании от L’Oreal до Sephora разработали приложения, которые позволяют виртуально примерять макияж перед покупкой
4. Альтернативные способы обучения станут трендом в образовании
С началом пандемии образовательные учреждения всего мира перешли в онлайн, что привело к изменению инфраструктуры системы образования. Только в США по состоянию на 25 марта 2020 года было закрыто более 91 000 государственных и частных школ, что затронуло более 50 миллионов учащихся.
Одновременно выросла популярность платформ, предоставляющих доступ к онлайн-курсам: например, Udemy сообщил об увеличении числа учащихся на 425% с февраля по март 2020 года. В число наиболее востребованных курсов помимо контента, формирующего профессиональные навыки (Adobe Illustrator, техническое рисование), вошли программы для детей и практические курсы по гитаре и пилатесу.
5. 3D-технологии станут новым способом производства
В 2012 году аналитики предсказывали, что 3D-печать станет началом «третьей промышленной революции». Но по состоянию на 2019 год использование этой технологии ограничивалось нишевыми отраслями и опытами любителей.
Вспышка Covid-19 всё изменила: теперь 3D-печать используется для производства в самых разных отраслях — от робототехники до производства медицинского оборудования.
Сейчас объем мирового рынка 3D-печати составляет 63 миллиарда долларов. Он растёт за счёт производства респираторов, медицинских масок, оборудования для тестирования на коронавирус и прочих средств, потребность в которых в мире сейчас особенно велика.
6. Розничная торговля переместится в интернет-пространство
Из-за сбоев в глобальной цепочке поставок, повсеместного закрытия магазинов, экономической неопределенности и падающего доверия потребителей розничные торговцы ищут новые способы продвижения.
До пандемии на интернет-торговлю приходилось всего 6% рынка продуктовой розничной торговли. Сейчас большинство производителей внедряют сервис онлайн-доставки товаров.
В компании Instacart, которая предоставляет услугу аутсорсинга организации и ведения онлайн-магазинов, в марте 2020 года получила на 150% больше заказов в сравнении со средними ежемесячными показателями.
Предполагается, что в будущем такие крупные розничные торговцы, как Amazon и Walmart, значительно увеличат свою долю на рынке продуктовых онлайн-магазинов, хотя и сам этот рынок однозначно ожидает стремительный рост.
7. Бесконтактные технологии и чат-боты заменят традиционные способы оплаты
Apple, Google и Samsung начали добавлять виртуальные кошельки в свои мобильные продукты еще в 2014 году. Теперь, когда в результате пандемии выросло беспокойство по поводу любых физических контактов, подобные средства выглядят ещё привлекательне.
8. Системы общественного мониторинга никуда не исчезнут
Системы отслеживания перемещений людей использовались правительствами разных стран: Южной Кореей, Израилем, Индией, Китаем. Где-то для этого использовались данные, полученные от операторов мобильной связи и компаний, выпускающих кредитные карты, где-то для разрабатывались специальные мобильные приложения, устанавливались тепловизорные камеры.
Некоторые эксперты считают, что даже после того, как пандемия закончится эти технологии останутся в использовании, в том числе для наблюдений, не связанных со здоровьем.
9. Вырастут инвестиции в кибербезопасность и платформы для удалённой работы
Мы уже смирились с тем, что дистанционная работа не исчезнет после пандемии. По состоянию на март 2020 года ежедневное использование таких инструментов, как GoToMeeting, LogMeIn, Zoom и прочих выросло на 20% с февраля 2020.
Сейчас особое внимание уделяется совершенствованию способов связи. Эксперты ожидают, что в скоро внимание перейдёт на кибербезопасность: количество хакерских атак с переходом всего мира на удалённую работу возросло. Вероятно, расходы на безопасность увеличат и сами организации. По мнению аналитиков CB Insights, при таком росте мировой рынок кибербезопасности достигнет 245 млрд долларов в ближайшие годы.
Перспективы удалённой работы в России глазами владельцев и сотрудников компаний
10. Онлайн-игры станут новым способом общения
Исполнительный директор Verizon Ханс Вестберг заявил в марте 2020 года, чтос начала введения ограничений на передвижения в США интернет-трафик из видеоигр вырос на 75%. А австралийский онлайн-игрок Берни Броди Видинг заявил изданию The Advocate:
11. Онлайн-мероприятия станут новым трендом
Многие конференции и выставки, особенно в технологическом секторе, годами предлагали виртуальные билеты и вели прямые веб-трансляции для зрителей, которые не могли присутствовать лично. Пандемия Covid-19 значительно увеличила масштабы этого явления.
В онлайн перешли мероприятия, которые раньше в нём были немыслимы: от заседания Парламента Великобритании в формате «Парламент через Zoom» до концертов симфонического оркестра Сиэтла, который помимо виртуальных выступлений включил в свою программу специальные сессии вопросов и ответов с музыкантами и мероприятия для семей с маленькими детьми.
12. Еда навынос и облачные кухни займут основную нишу в сфере общественного питания
Финансирование и технические инновации привлекли внимание к развитию сервисов доставки еды в последние годы. В марте 2020 года сервис доставки еды Grubhub добавил в свою линейку 20000 новых ресторанов по сравнению с предыдущим месячным максимумом в 5000.
Как перейти в онлайн без потерь для бизнеса и образовательного процесса?
Продукты МТС Линк (ранее Webinar Group) уже 10 лет помогают решать пользовательские задачи дистанционно.
- С помощью платформы Линк Вебинары (ранее платформа Webinar) вы можете проводить онлайн-встречи и совещания, вебинары для партнеров и дилеров, а также онлайн-уроки для студентов.
- Линк Курсы (ранее We.Study) поможет быстро собрать онлайн-курс из любого вида контента, дополнив его тестированием и возможностью отслеживать прогресс студентов.
- COMDI позволит провести в онлайне мероприятие любого масштаба: от обращения к сотрудникам в регионах до большой бизнес-конференции и музыкального концерта.