Как создать фирменный стиль для онлайн-школы

Как создать фирменный стиль для онлайн-школы

Пошаговая инструкция + примеры

Хотите выделиться на конкурентном рынке онлайн-образования? Для этого важно не только разработать качественные программы, но и построить сильный бренд. Заявить о своей идентичности, выделиться на фоне конкурентов и эмоционально привязать клиентов поможет фирменный стиль. Из каких элементов он состоит, как его создать и чем вдохновляться, расскажем в статье.

Что такое фирменный стиль

Стаканчик кофе из Starbucks с изображением русалки, плоская упаковка IKEA, «swoosh» Nike на кроссовках — все это элементы фирменного стиля или айдентики. Так называют набор инструментов, при помощи которых бренд выражает индивидуальность. Базовые инструменты айдентики — название, логотип, цвета, шрифты, иллюстрации, tone of voice («голос бренда»).

Процесс разработки фирменного стиля называется брендингом. Его задача — транслировать единый посыл и эмоцию, которую вы хотите донести до потребителей: кто вы, каких ценностей придерживаетесь, какую миссию выполняете, как можете улучшить жизнь людей. 

Вспомните любое заведение, в котором вы учились, и попробуйте дать ему определение: поддерживающее и вдохновляющее, прогрессивное и требовательное или дружелюбное и гибкое? Каждую из этих характеристик можно выразить при помощи фирменного стиля.

Какие задачи выполняет айдентика

1. Выделяет среди конкурентов.

Фотографии улыбающихся студентов, таблица с отличными результатами выпускников, лозунг «Постройте будущее сегодня» — этот универсальный набор может появиться на сайте любой онлайн-школы. Но ваша задача — выделиться из этого ряда. Брендинг поможет выразить ценности и УТП (уникальное торговое предложение), которое убедит покупать именно у вас, а не у конкурентов.

2. Усиливает доверие.

Вы привлекли внимание потенциальных учеников, но как заставить инвестировать в продукт? Нюанс образовательных курсов в том, что их практически невозможно оценить до покупки. Фирменный стиль делает вашу услугу более осязаемой, обещая определенное качество опыта, а еще — устанавливает эмоциональный контакт между брендом и потребителями.

3. Повышает лояльность.

Положительный опыт контакта с брендом повышает лояльность клиентов: они будут рекомендовать вас другим людям и возвращаться сами.

Как пошагово создать фирменный стиль для онлайн-школы

Айдентика разных компаний может включать широкий спектр элементов — от логотипа и цветов до звуков и запахов. Но в случае с виртуальными школами этот набор сужается, так как точки соприкосновения с клиентами ограничены онлайном. Составили пошаговую инструкцию о том, что входит в фирменный стиль и как его разработать.

Цель и миссия

1. Сформулируйте миссию, ценности и УТП

Это фундамент, от которого вы будете отталкиваться при разработке визуальных элементов фирменного стиля. При определении этих параметров опирайтесь прежде всего на портрет целевой аудитории.

Миссия и ценности — ответ на вопрос, во что вы верите и ради чего работаете, кроме получения прибыли.

По данным Forbes, 64% покупателей признаются, что общие ценности способствуют созданию доверительных отношений с брендом.

Вдохновить, подарить радость от процесса обучения, стать импульсом к действию — примеры миссии, которую вы можете транслировать аудитории при помощи фирменного стиля.

УТП демонстрирует клиентам конкретную выгоду, которую они получают, покупая онлайн-курс: самая низкая цена на рынке, гибкий график обучения, уникальная программа, преподаватели из Стэнфорда, помощь в трудоустройстве и т.д.

Название и логотип

2. Создайте название и логотип

Название — первое, с чем столкнутся потенциальные клиенты: именно по имени школу будут запоминать. Лого — это визуальный символ, который коротко сообщает о компании. Вот какие параметры стоит учесть при их разработке:

  • Идеальное имя для школы — уникальное, короткое и благозвучное: вас должны легко находить в интернете и не путать с конкурентами.
  • Критерии хорошего лого — простота и узнаваемость. Постарайтесь уйти от традиционного брендинга школ — логотипов в виде герба или круглой эмблемы.

Помните, что логотип для онлайн-школы должен быть достаточно лаконичным, чтобы хорошо считываться на разных носителях: на сайте, официальных документах, в соцсетях, подписи к электронным письмам, на фонах для вебинаров и т.д. Создать качественный логотип в несколько кликов вам поможет онлайн-генератор Logaster.

Как создать фирменный стиль для онлайн-школы | Фото wallpaper

3. Выберите цвета, шрифты и иллюстрации

Восприятие бренда зависит от выбора цветов и шрифтов, которые пользователи считывают на подсознательном уровне.

Так, по данным исследования University of Loyola, выбор цветовой гаммы может повысить узнаваемость бренда на 80%.

Возможно, вы не воспроизведёте по памяти логотип Coca Cola, но точно вспомните, что цвет компании — красный, а шрифт — рукописный.

  • Учитывайте психологическое восприятие: например, красный цвет ассоциируется с силой и энергией, синий — со спокойствием и уверенностью, шрифты с засечками — со статусностью, а без засечек — с инновациями.
  • Не смешивайте больше четырёх цветов и трёх шрифтов, которые транслируют ваш месседж и сочетаются между собой. 
  • Проверьте, как цвета выглядят на экране компьютера и отображаются при печати (если вы планируете печатать сертификаты, листовки и другие продукты).
  • Подберите иллюстративные материалы: фотографии (избегайте стоковых фото улыбающихся людей с ноутбуками), рисунки или видео. Дополнит впечатление стилеобразующая графика (орнаменты, узоры, анимированные персонажи).
Коммуникация с пользователями

4. Продумайте коммуникацию с пользователями

Tone of voice — это стиль общения с аудиторией на всех каналах коммуникации: в постах в соцсетях, статьях в блоге, сториз, ответах чат-ботов или службы поддержки. Он должен отвечать на те же вопросы, что и остальные элементы фирменного стиля: о чем ваш бренд, какую пользу он приносит, какое впечатление вы хотите произвести на людей? 

К примеру, онлайн-школа английского Skyeng так определяет свой «голос»:

«Нам важно разговаривать с миром вокруг так же, как мы разговариваем друг с другом: просто и открыто. Мы сидим в тех же кафе и ходим на те же фильмы. Мы не стесняемся шутить, дурачиться, упрощать язык, иронизировать над собой. Skyeng — большой. Но Skyeng — свой. Мы — ваши френды в соцсетях».

  • Чтобы сформулировать свой «голос», отталкивайтесь прежде всего от целей общения и целевой аудитории. Продумайте стиль коммуникации в целом: к примеру, спокойный и уважительный, неформальный и провокационный или подбадривающий и мотивирующий.
  • Помните, что онлайн-общение ограничивает коммуникацию. У вас будет меньше возможностей транслировать аудитории невербальные сигналы (мимику, жесты), поэтому стоит особо тщательно продумать нюансы «голоса бренда».  
  • Пропишите конкретные детали, которые определят tone of voice: как вы будете обращаться к клиентам, какие слова использовать чаще всего, а какие — никогда.  
Сайт и соцсети

5. Оформите сайт и соцсети

Это основные точки контакта онлайн-школы с целевой аудиторией. Позаботьтесь, чтобы все онлайн-платформы одинаково отражали основные элементы айдентики: логотип, цвета, шрифты, графику. К примеру, на сайте лого традиционно размещают в левом верхнем углу, а в соцсетях — в качестве изображения профиля.

Обложка в соцсетях — это дополнительная возможность транслировать характер бренда: изображение серьезных студентов за партами и забавный анимационный ролик про обучение зададут разное настроение.

Брендбук

6. Разработайте брендбук

Брендбук — это гид по фирменному стилю, который обеспечит единство его применения на всех каналах. В нем описываются правила использования логотипа, цветов, шрифтов и других элементов айдентики. Не забудьте продумать вариативность (например, лого на темном и светлом фоне), а также прописать запреты на использование (например, определенные цвета или шрифты).

Детали

7. Не забудьте о деталях

Дополнительно брендинг онлайн-школы может включать такие элементы, как:

  • мобильное приложение;
  • фавикон (значок, который отображается рядом с названием сайта в браузере);
  • полиграфическая продукция;
  • сувенирная продукция (брендированные кепки, футболки, сумки, чашки).

Этот список можно дополнять в зависимости от специфики бренда и маркетинговой стратегии. 

Транслируйте фирменный стиль на вебинарах

Фирменный стиль нужно транслировать не только на сайте и в социальных сетях, но и на мероприятиях компании, например, вебинарах. На платформе Линк Вебинары для этого есть специальные инструменты брендирования. Вы можете использовать свой логотип и фирменные цвета для оформления вебинаров, писем и даже элементов интерфейса платформы. Узнайте больше возможностей Линк Вебинары в статье.

Примеры сильного брендинга онлайн-школ

Нужно вдохновение? Разберем фирменный стиль трех известных онлайн-платформ — берите приемы на вооружение.

Skyeng

Skyeng_1

Источник — vc.ru

Школа, которая начиналась как стартап по онлайн-изучению английского языка, выросла в разветвленную платформу с десятками продуктов для разных аудиторий: детей, взрослых и корпоративного сектора. Поэтому в 2020 году компания представила новый брендинг, демонстрирующий одновременно разнообразие курсов и единый подход к обучению.

Систему айдентики задает набор из двух стрелок, символизируя «ускорение на пути к цели». Левая стрелка всегда синяя, а цвет правой зависит от продукта, который она сопровождает. В школе стремятся поддержать и вдохновить учеников: за эти задачи отвечают креативные эмодзи и стикеры, которые дополняют и усиливают сообщения.

Как создать фирменный стиль для онлайн-школы | Фото unnamed 1

Источник — the-village

«Фоксфорд»

Как создать фирменный стиль для онлайн-школы | Фото unnamed 1 1

Источник — behance

Символ онлайн-школы для детей — лис в академической шапочке — отражает ее название. Фокс («fox» — «лиса») — символ мудрости и находчивости, а само слово «Фоксфорд» — аллюзия на тему Оксфорда, что намекает на серьезный подход и академические знания.

На сайте вместо фотографий активно используются иллюстрации в цветах бренда — голубом и оранжевом. Кроме того, каждую группу предметов сопровождает уникальная цветовая палитра и графика, которая помогает быстро ориентироваться на онлайн-платформе.

Фоксфорд брендинг

Источник — pikabu

«Нетология»

Нетология логотип

Источник — netology

В основе брендинга платформы онлайн-образования для взрослых лежит круг как символ бесконечного развития. Раньше «Нетология» позиционировала себя как платформа для начинающих специалистов. Ее лого напоминал разноцветную ромашку, каждый лепесток которой означал конкретную профессию.

Сейчас компания запускает курсы и для новичков, и для действующих профессионалов. Новая айдентика призвана показать, что курсы обеспечат полный цикл образования и помогут пройти путь от студента до руководителя компании. Поэтому нынешний логотип состоит из четырех разноцветных кругов, символизирующих четыре категории продуктов: для начинающих и опытных специалистов, руководителей и корпораций.

Нетология брендинг

Источник — netology

Заключение

Каждый компонент айдентики онлайн-школы — это точка соприкосновения с целевой аудиторией. В совокупности они создают образ, который возникает в голове у людей, когда они слышат о вашем бренде. Он влияет на отношения с клиентами и продажи не меньше, чем качественное обучение и профессиональные преподаватели.

Используйте фирменный стиль в собственных онлайн-курсах

Платформа для обучения Линк Курсы позволяет быстро и легко собирать онлайн-курсы из любого вида контента, а также использовать логотип и брендированную обложку курса. О том, как создать онлайн-курс с нуля, читайте в статье.