Россияне летом проводили меньше времени на рабочих онлайн-созвонах, но больше учились

Исследование МТС Линк показало, что летом наши пользователи проводили на 26% меньше онлайн-встреч и совещаний, чем весной. При этом количество вебинаров, которые проводились на платформе МТС Линк, выросло на 5%.

Анализ деловой активности был проведен с применением обезличенных данных наших пользователей. Сравнивались аналогичные по длине летний (15 июня — 15 августа) и весенний (15 марта — 15 мая) периоды. 

Летом на онлайн-встречах присутствовало меньше участников, да и сами встречи проходили реже: в 53% летних онлайн-мероприятий присутствовало до 6 человек. Весной около 60% встреч — совещания с 7 и более участниками. Треть совещаний, проведенных летом, – это встречи один на один, в то время как  весной  — всего 23%. 

Несмотря на период отпусков, 77% пользователей продолжали выходить онлайн с помощью ноутбуков и стационарных компьютеров (весной их было 67%). Количество подключений со смартфонов снизилось с 33% до 22%.

Изменилась и география участников. Самыми активными, как и прежде, оказались пользователи из Москвы и Санкт-Петербурга, на третье место по количеству участников онлайн-мероприятий вышел Краснодар, который сместил с этой позиции Екатеринбург. Среди этих регионов летом самая большая доля использования мобильных устройств — в Санкт-Петербурге и Ленобласти (36%), а самая низкая — в Краснодарском крае (18,6%).

Лето — отличное время для получения новых навыков и знаний. Это подтверждает наша аналитика. Количество онлайн-совещаний на нашей платформе в период отпусков уменьшилось, но освободившееся время пользователи стали посвящать обучению и вебинарам. При этом с МТС Линк пользователи могут не переживать о том, что пропускают важные совещания во время отпуска: функции ИИ-саммаризации, видеохайлайтов и текстовой расшифровки помогают ознакомиться с содержанием прошедших встреч за считанные минуты.
Автор - Екатерина Пичелатова
Екатерина Пичелатова
Руководитель группы продуктового маркетинга МТС Линк