Выросли в 30 раз за год: как изменились МТС Линк Доски с момента запуска

МТС Линк Доскам год. За этот период было выпущено более 30 обновлений с новыми функциями для бизнеса. Аудитория сервиса с января по сентябрь 2024 года выросла в 30 раз. Вместе с командой МТС Линк Доски подводим итоги года и делимся бизнес-результатами и статистикой использования сервиса Доски за год с момента его приобретения.

Как всё начиналось

Год назад компания МТС Линк (тогда — Webinar Group) приобрела российский сервис интерактивных онлайн-досок Jespo. Для дальнейшего развития сервиса был создан отдельный бизнес-юнит, который возглавили братья Иван и Александр Богатовы — основатели Jespo. Команда ставила перед собой амбициозные цели: «подхватить» бывших клиентов онлайн-платформы Miro и продолжить тренд на развитие этого рынка в России.

Однако в августе 2024 года Miro уведомил пользователей об уходе из России и Беларуси. После выхода этой новости многие российские вендоры запустили или анонсировали собственные аналоги этой онлайн-доски. Новые продукты запускают как стартапы, так и крупные экосистемные игроки. 

«В МТС Линк Досках за этот год изучили запросы клиентов и внедрили все необходимые функции для совместной работы и творчества на онлайн-доске. Кроме того, был реализован ряд возможностей, необходимых для крупного бизнеса: администрирование, логирование действий пользователей, интеграция со Встречами, вход по SSO», — рассказал руководитель проекта МТС Линк Доски Александр Богатов.

По нашим прогнозам, благодаря зрелости и функциональности в течение трех лет  Доски смогут достичь доли рынка в 30% среди корпоративных заказчиков в России.

Выросли в 30 раз за год: как изменились МТС Линк Доски с момента запуска | Фото unnamed

Стремительный рост

Аудитория сервиса Доски с января по сентябрь 2024 года выросла в 30 раз. На сегодняшний день 37% пользователей сервиса — специалисты в области информационных технологий: разработчики, менеджеры проектов и продуктов, аналитики, специалисты по методологиям Agile и Scrum.

Второе место (23%) занимают специалисты, отвечающие за внутреннее обучение, в том числе тренеры и сотрудники корпоративных университетов. Третье место делят между собой маркетологи и дизайнеры (включая UX), каждый из которых составляет 4% от общей базы пользователей.

Усовершенствованный импорт из Miro

В июне 2024 года Министерство финансов США выпустило распоряжение, согласно которому облачные провайдеры с 12 сентября не могут предоставлять свои услуги на территории России. Это коснулось популярного сервиса онлайн-досок Miro.

Наши разработчики сосредоточили усилия на улучшении процесса импорта проектов из Miro в МТС Линк Доски. В сентябре 2024 года они внедрили новую технологию, позволяющую создавать резервные копии досок Miro. Копии сохраняют 100% контента. Пользователи могут сохранить все свои доски Miro и продолжить работу в них сразу или позже, когда это потребуется.

Количество досок, доступных для резервного копирования, не ограничено даже в бесплатной версии сервиса Доски. 

Еще больше полезных функций

В сервисе появились шаблоны для различных сценариев совместной работы в онлайн-досках: планирование, мозговые штурмы, составление дорожных карт и проведение исследований CustDev. Особенно популярным сталшаблон для ретроспективы, который используется для анализа результатов проектов.

Для удобства пользователей в сервисе были реализованы функции поиска по словам на доске, добавления кликабельных ссылок и поиска по названию досок. Также появились новые виджеты: майнд-карты, таблицы и карточки.

Разработчики учитывают потребности крупного бизнеса и уделяют особое внимание безопасности сервисов, удобству администрирования и интеграции с другими элементами экосистемы МТС Линк. В Досках есть раздел «Организация», где можно назначить администратора от компании-заказчика. Администратор может создавать команды и управлять правами пользователей из своей компании, а также отслеживать действия пользователей.

Выросли в 30 раз за год: как изменились МТС Линк Доски с момента запуска | Фото unnamed

А еще сервис Доски интегрирован с решениями МТС Линк Встречи и МТС Линк Вебинары: совместная работа над онлайн-досками доступна прямо в окне встречи или вебинара без необходимости заново вводить логин и пароль — в решениях МТС Линк доступен вход по технологии SSO (вход возможен по одной учетной записи во все продукты экосистемы – ред.)

В свою очередь, клиенты отмечают удобство работы с сервисом, в том числе как инструмента визуализации — важной части планирования, контроля за выполнением и проведением фасилитационных сессий для удаленных сотрудников. Например, начальник управления централизованного мониторинга  X5 Group Александр Лукиных рассказал, что с помощью Досок была организована стратегическая сессия для пяти команд разработки подразделения в X5 Tech. 

«Хотелось бы отметить технологическую зрелость и большой прогресс сервиса, который сейчас позволяет визуализировать и отслеживать прогресс, а также реализовывать разнообразные профессиональные сценарии за счет удобных виджетов и полезных шаблонов», – рассказал Александр Лукиных.