МТС Линк вошёл в тройку лидеров рынка ВКС по интеграции искусственного интеллекта 

Агентство TelecomDaily провело исследование о функциях на основе искусственного интеллекта в российских сервисах ВКС для бизнеса. В тройку лидеров по интеграции с ИИ вошли МТС Линк, «VK Звонки» и IVA MCU. Рассказываем, какие ИИ-инструменты стали самыми популярными у пользователей и какие сервисы участвовали в исследовании. 

Кто участвовал в исследовании

В рамках исследования аналитики информационно-аналитического агентства TelecomDaily оценили девять наиболее популярных российских сервисов ВКС для бизнеса: 

  • МТС Линк;
  • «VK Звонки»; 
  • TrueConf; 
  • IVA MCU; 
  • Контур.Толк; 
  • SaluteJazz; 
  • eXpress; 
  • Яндекс Телемост; 
  • VideoMost. 

Как проводилось исследование

Опрос проводился в январе 2025 года, в нём приняли участие более 450 бизнес-пользователей. Корпоративные пользователи ВКС-сервисов оценили частоту использования ИИ-функций по пятибалльной шкале. 

Самой популярной возможностью стало шумоподавление; саммаризация (составление резюме встречи) оказалась на втором месте. Далее следуют бьютификация, размытие/подстановка фона и автоматическая транскрибация

МТС Линк вошёл в тройку лидеров рынка ВКС по интеграции искусственного интеллекта  | Фото unnamed 2025 02 05T111805.068

Дополнительно была рассчитана интегральная оценка ИИ-функций ВКС. Она учитывает три ключевых аспекта: 

  • долю активных пользователей функции; 
  • готовность подключить её у тех, кто ещё ею не пользуется; 
  • значимость для аудитории.

Лидером по совокупности факторов стало шумоподавление (2,38 балла), за ним следует саммаризация встреч (2,1) и автоматическая транскрибация (1,2).

Реализация ИИ-функций в российских сервисах ВКС

Аналитики также изучили, какие ИИ-опции представлены в оцениваемых сервисах ВКС.

Так, МТС Линк располагает 9 из 14 (некоторыми из них — по запросу), «VK Звонки» — 7 из 14, IVA MCU — 6 из 14, SaluteJazz — 5 из 14. Некоторые функции реализовали почти все разработчики. Например, шумоподавление и размытие/подстановка фона есть в восьми из девяти сервисов. 

Более продвинутые функции встречаются реже. Например, ИИ-ассистента, который помогает найти необходимую информацию или напоминает о договорённостях, по запросу подключают только два сервиса: МТС Линк и IVA MCU.

МТС Линк вошёл в тройку лидеров рынка ВКС по интеграции искусственного интеллекта  | Фото unnamed 2025 02 05T111758.553

ИИ-помощник МТС Линк

С учётом количества доступных ИИ-функций, их значимости и частоты использования, а также качества реализации, сервисы получили интегральную оценку по десятибалльной шкале. Наивысшую итоговую оценку получил сервис МТС Линк с результатом 7,87 балла. «VK Звонки» заняли второе место (5,88 балла), на третьем — IVA MCU (5,39 балла).

МТС Линк вошёл в тройку лидеров рынка ВКС по интеграции искусственного интеллекта  | Фото unnamed 2025 02 05T111752.139

Роль ИИ-инструментов

Как рассказал генеральный директор МТС Линк Владимир Урбанский, ежегодно российский бизнес теряет 8,7 трлн руб. из-за неэффективных коммуникаций (данные «Сколково»). Причём наиболее серьёзные затраты несут крупные компании, где выстроить грамотную систему онлайн-общения намного сложнее, чем на микропредприятиях. Сократить потери способны инструменты на основе ИИ, интегрированные с привычными коммуникационными сервисами, считает он. 

По словам Владимира Урбанского, ИИ может фиксировать поставленные задачи, напоминать о достигнутых договорённостях, предоставлять итоги совещаний в удобном формате, выделять главное в непрочитанных сообщениях. 

«Мы в МТС Линк уделяем огромное внимание развитию ИИ-функций и уверены, что они уже сегодня помогают нашим клиентам высвобождать сотни часов и дней для более важных дел», – сказал гендиректор МТС Линк.