Агентство TelecomDaily провело исследование о функциях на основе искусственного интеллекта в российских сервисах ВКС для бизнеса. В тройку лидеров по интеграции с ИИ вошли МТС Линк, «VK Звонки» и IVA MCU. Рассказываем, какие ИИ-инструменты стали самыми популярными у пользователей и какие сервисы участвовали в исследовании.
Кто участвовал в исследовании
В рамках исследования аналитики информационно-аналитического агентства TelecomDaily оценили девять наиболее популярных российских сервисов ВКС для бизнеса:
МТС Линк;
«VK Звонки»;
TrueConf;
IVA MCU;
Контур.Толк;
SaluteJazz;
eXpress;
Яндекс Телемост;
VideoMost.
Как проводилось исследование
Опрос проводился в январе 2025 года, в нём приняли участие более 450 бизнес-пользователей. Корпоративные пользователи ВКС-сервисов оценили частоту использования ИИ-функций по пятибалльной шкале.
Самой популярной возможностью стало шумоподавление; саммаризация (составление резюме встречи) оказалась на втором месте. Далее следуют бьютификация, размытие/подстановка фона и автоматическая транскрибация.
Дополнительно была рассчитана интегральная оценка ИИ-функций ВКС. Она учитывает три ключевых аспекта:
долю активных пользователей функции;
готовность подключить её у тех, кто ещё ею не пользуется;
значимость для аудитории.
Лидером по совокупности факторов стало шумоподавление (2,38 балла), за ним следует саммаризация встреч (2,1) и автоматическая транскрибация (1,2).
Аналитики также изучили, какие ИИ-опции представлены в оцениваемых сервисах ВКС.
Так, МТС Линк располагает 9 из 14 (некоторыми из них — по запросу), «VK Звонки» — 7 из 14, IVA MCU — 6 из 14, SaluteJazz — 5 из 14. Некоторые функции реализовали почти все разработчики. Например, шумоподавление и размытие/подстановка фона есть в восьми из девяти сервисов.
Более продвинутые функции встречаются реже. Например, ИИ-ассистента, который помогает найти необходимую информацию или напоминает о договорённостях, по запросу подключают только два сервиса: МТС Линк и IVA MCU.
ИИ-помощник МТС Линк
С учётом количества доступных ИИ-функций, их значимости и частоты использования, а также качества реализации, сервисы получили интегральную оценку по десятибалльной шкале. Наивысшую итоговую оценку получил сервис МТС Линк с результатом 7,87 балла. «VK Звонки» заняли второе место (5,88 балла), на третьем — IVA MCU (5,39 балла).
Подпишитесь на нашу email-рассылку и получайте самые интересные статьи на почту
Как рассказал генеральный директор МТС Линк Владимир Урбанский, ежегодно российский бизнес теряет 8,7 трлн руб. из-за неэффективных коммуникаций (данные «Сколково»). Причём наиболее серьёзные затраты несут крупные компании, где выстроить грамотную систему онлайн-общения намного сложнее, чем на микропредприятиях. Сократить потери способны инструменты на основе ИИ, интегрированные с привычными коммуникационными сервисами, считает он.
По словам Владимира Урбанского, ИИ может фиксировать поставленные задачи, напоминать о достигнутых договорённостях, предоставлять итоги совещаний в удобном формате, выделять главное в непрочитанных сообщениях.
«Мы в МТС Линк уделяем огромное внимание развитию ИИ-функций и уверены, что они уже сегодня помогают нашим клиентам высвобождать сотни часов и дней для более важных дел», – сказал гендиректор МТС Линк.
Решайте задачи быстрее и экономьте время на рутине с помощью сервисов МТС Линк. Встроенный ИИ-помощник умеет генерировать расшифровку, подводить итоги онлайн-встреч, находить нужные записи, составлять сводки по теме, выделять ключевые моменты обсуждений в чатах и многое другое