Ничего не найдено. Попробуйте еще
Быть или не быть: обязательно ли ставить реальное фото в рабочем аккаунте?
Ситуация: «Я уже месяц работаю в новой распределённой команде, но никак не могу привыкнуть к рабочим аватаркам некоторых коллег. Кто-то ставит на аватарку котика, кто-то выкладывает фото с вечеринки, а некоторые вообще оставляют профиль пустым. Может быть, я зря придираюсь и это нормально? Нужно ли ставить фото на аватарку и какую фотографию лучше выбрать?» Отвечает бизнес-тренер Вадим Орехов.
Зачем нужно ставить фото на рабочий аккаунт
Аватарка для рабочего аккаунта — это то, с помощью чего можно «врезаться в память», запомниться онлайн-собеседнику. Наличие аватарки подскажет коллеге, деловому партнёру или клиенту, что вы в бизнесе, вы в работе, вы включены. Если человек зайдёт к вам в профиль и заранее посмотрит фото на аватарке, то у него автоматически повысится уровень доверия.
Некоторые сотрудники предпочитают вообще не ставить аватарку в рабочем чате. Я вижу в этом 2 причины:
- Сотрудник не знает или не проинформирован руководителем, насколько аватарка нужна и важна.
- Сотрудник ментально, эмоционально не в работе. Он плывёт по течению на автопилоте. Ведь в профессиональной среде работают те же истины, что и в обычной жизни. А все мы знаем со школьной скамьи, что встречают по одёжке, по внешнему виду.
Как выбрать фото на аватарку для рабочей группы
Оптимальный выбор — портретное фото на светлом фоне, где вы в одежде делового стиля или casual. Содержание фото не должно быть кричащим и вульгарным.
Недопустимы фото, на которых много визуального шума (посторонних людей, ярких декораций, пёстрых деталей). Такие картинки на рабочей аватарке мешают произвести хорошее впечатление.
Плохо воспринимается взгляд с поднятым подбородком (образ может показаться надменным). Фото с оскалом или слишком широкой улыбкой тоже не лучший способ заслужить симпатию большинства. Найдите баланс, чтобы понравиться и экстравертам, и интровертам. Потренируйтесь перед зеркалом или попросите совета у профессионального фотографа, какую позу выбрать для фотографии на рабочий профиль. Зажимы в теле всегда видны даже невооружённым взглядом.
Естественность против фильтров
Сегодня люди больше принимают нативность, естественность. Эпоха масок, фильтров уходит — это моё убеждение. Фото должно быть обработано, но в меру. Что касается выбора одежды, то шорты, тапки, рваные джинсы, головные уборы, яркая одежда — это те вещи, которые не поймут 100% людей. Фото с вечеринок, пляжных тусовок, из дома в домашней одежде тоже не лучший способ произвести хорошее впечатление. Лучше выбрать нейтральную аватарку для рабочей почты или корпоративного чата.
При выборе гардероба я бы поставил вопрос так: кто ваша целевая аудитория? Если это деловые люди, занимающиеся бизнесом, то лучше сделать фото в деловом костюме. Если ваши потенциальные партнёры и собеседники — люди в casual или на спорте, то ваш образ должен быть с ними на одной волне. Важно найти баланс. Но не исключено, что найти его получится только опытным путём, методом проб и ошибок.
Что делать, если сотрудник не хочет ставить фото в аккаунте, а работодатель настаивает
Вопрос комментирует юрист по гражданскому, трудовому праву, руководитель правовой компании «Эксперт услуг», владелец телеграм-канала «ФОРУМ юристов» Елена Рейнартас.
Согласно действующим нормам трудового законодательства РФ, у работника нет прямой обязанности размещать своё фото в рабочем аккаунте, на сайте работодателя, в рабочих группах, созданных в соцсетях. Но есть нюанс: такая обязанность отсутствует только при том условии, что у работодателя нет внутреннего локального акта, предписывающего предоставлять своё фото. С таким актом работник должен быть письменно ознакомлен при подписании трудового договора во время приёма на работу.
То есть если в трудовом договоре есть пункт о предоставлении работником фото или такое правило предусмотрено во внутреннем локальном акте работодателя, а работник с этими документами ознакомлен и подписал их, то отказаться уже не получится (ст. 72 ТК РФ). Поэтому работнику необходимо внимательно знакомиться с внутренними локальными актами, прежде чем ставить свою подпись.
Если работник ознакомлен с правилами предоставления фото, то работодатель обязан в соответствии со ст. 9 Федерального закона «О персональных данных» оформить письменное соглашение об обработке этих данных для их размещения и с указанием места, куда фото будет загружено. Если работодатель зайдёт на страничку работника в соцсетях, скачает его фотографию оттуда без его письменного согласия и разместит в рабочем аккаунте, на сайте, в рабочих группах, то он нарушит закон.
Все персональные данные работодатель должен получить непосредственно от сотрудника с его согласия. Своё разрешение работник может в любое время отозвать, и это его законное право. Кроме того, согласие действует, пока сотрудник трудится в компании. После увольнения работник вправе потребовать удаления фото с рабочего аккаунта.
Работникам необходимо помнить, что работодатель не вправе принуждать, обязывать сотрудников фотографироваться, размещать свои фото в аккаунте, сайте или рабочей группе в соцсетях.
Если у вас есть вопрос, связанный с коммуникациями и работой в онлайне, и вам нужна помощь эксперта, чтобы разобраться в нем – напишите на editors@mts-link.ru. В письме подробно опишите свою проблему и оставьте свои контакты, чтобы в случае необходимости мы могли с вами связаться. Редакция подберет необходимого специалиста, пообщается с ним и опубликует ответ в МТС Линк Медиа. В опубликованном тексте не будем использовать ваши личные данные, а ситуацию опишем обобщенно.