Ничего не найдено. Попробуйте еще
Почему слишком быстрые ответы на сообщения могут вызывать недоверие и когда они уместны

«Я руковожу отделом и каждый день в мессенджере рассылаю задачи подчинённым. Все отвечают в разное время, но есть один сотрудник, который каждый раз присылает ответ буквально через несколько секунд. Такое ощущение, что он находится в сети 24/7 и только и ждёт, когда я напишу. С одной стороны, такая оперативность радует. С другой — складывается ощущение, что он вообще не читает, о чём говорится в сообщении, и присылает ответ просто для галочки. Нормально ли это — присылать ответы слишком быстро — или всё-таки лучше не торопиться?»
Ситуацию комментирует Анастасия Перевалова — преподаватель по современному этикету и невербальным коммуникациям, автор ТГ-канала «Этикет с Анастасией Переваловой»
Плюсы и минусы слишком быстрых ответов
Анастасия Перевалова считает, что у слишком быстрых ответов на письма и сообщения есть и положительные стороны, и отрицательные. Преимущества следующие.
- проявление уважения и внимания: быстрый ответ показывает, что вы цените собеседника и его время
- эффективность общения: это особенно актуально в рабочих вопросах, когда скорость реакции влияет на результат
- создание ощущения доступности: людям кажется, что с вами легко и удобно общаться
- уменьшение тревожности: оперативная реакция снимает неопределённость и нервозность у другого участника разговора.
Но минусы тоже есть.
- создание ощущения навязчивости и беспокойства: излишняя готовность реагировать воспринимается как чрезмерная зависимость от коммуникации
- давление на собеседника: тот чувствует себя обязанным так же быстро отвечать на сообщения
- риск некачественного ответа: чем меньше времени на размышления, тем больше вероятность ошибок или некорректного тона.
Анастасия Перевалова уверена, что слишком быстрый ответ коллегам может показаться недостаточно продуманным. Особенно это касается вопросов, требующих глубокого анализа или деликатного подхода. Быстрое сообщение может восприниматься как поверхностное, поспешное или формальное.
Когда быстрые ответы уместны
По мнению эксперта, в некоторых ситуациях мгновенные ответы, наоборот, полезны. Чаще всего речь идёт о вопросах, требующих срочного ответа.
В ряде случаев собеседник по умолчанию ожидает мгновенного ответа. Например, в чате оперативной команды или в семейной группе, где все договорились быстро реагировать на сообщения.
Почему некоторые намеренно выжидают время, чтобы не дать слишком быстрый ответ
Эксперт считает: некоторые люди специально задерживаются с ответом, чтобы создать имидж занятого, независимого человека. К примеру, если вам предложили выгодные условия по работе, моментальное согласие может создать впечатление, будто такие предложения вам делают редко. Собеседник, получивший слишком быстрый ответ, может попытаться пересмотреть условия в худшую сторону.
Кому-то нужно время, чтобы осознать эмоции. Многие предпочитают избегать реакций, продиктованных чувствами. Эмоции часто приводят к высказываниям, о которых потом можно пожалеть.
«Если не получается дать ответ в отведённое время, предупредите собеседника о предполагаемой дате отправки ответа и не забывайте об этом позже», — добавила Анастасия Перевалова.
Что говорят правила цифрового этикета
По словам Анастасии Переваловой, в виртуальном общении существуют общепринятые правила этикета.
Деловая переписка по почте
Несколько лет назад считалось нормальным давать ответ в течение трёх дней. Однако сейчас принято отправлять ответ в пределах суток (если другое не оговаривалось отдельно).
Мессенджеры
Скорость ответа зависит от обстоятельств. Общение с друзьями допускает большую свободу действий. Главное — учитывать взаимные ожидания. В деловых коммуникациях, если не можете оперативно ответить, лучше сразу предупредить собеседника и указать срок своего ответа.
Эксперт считает, что скорость ответа должна зависеть от контекста беседы, отношений участников и конкретных условий. Помните: ожидание мгновенных ответов считается невежливым. Нужно уважать свою и чужую занятость. Если ответа не последовало, напомните о себе спустя сутки. Это лучше, чем дёргать собеседника каждые 5–10–15 минут.
Другие статьи про общение в рабочих чатах
Больше двух говорят вслух: почему обсуждение общих вопросов в личке вредит рабочей атмосфере
Из двух зол: как поступить с сообщением в мессенджере, которое пришло не вовремя
Конфликт или показалось: как распознать пассивную агрессию в сообщениях от коллег и что с ней делать
Подпишитесь на рассылку МТС Линк Медиа
Каждую пятницу присылаем самые интересные статьи об эффективной работе и коммуникациях в онлайне на почту