Ничего не найдено. Попробуйте еще
Small talk: как разговор ни о чём помогает выстроить дружелюбную коммуникацию

Вы участвуете в важных переговорах, на которых собираются партнёры и сотрудники компании со всей страны. Волнение, ожидание, много незнакомых людей — обстановка перед мероприятием напряжённая. Коллега решает разрядить атмосферу и начинает с вами разговор о погоде или интересной книге. Так выглядит small talk — формат беседы на отвлечённую тему, который помогает снять напряжение и наладить коммуникацию. О том, как правильно вести small talk и чем он может быть полезен, рассказали в статье.
Что такое small talk и зачем он нужен
Small talk — это светская беседа, или короткий разговор на нейтральные темы между малознакомыми людьми. Он приносит пользу в личном и профессиональном плане. Так, неформальные разговоры:
- создают атмосферу доверия и комфорта
- увеличивают шансы на успех в переговорах
- укрепляют связи внутри команды
- формируют положительный имидж — личный и компании
- развивают мягкие навыки
- расширяют круг знакомств.
О чём говорить, когда сказать особо нечего
Мы собрали несколько тем и вопросов, с которых можно начать беседу.
В беседе small talk лучше избегать тем, способных вызвать дискомфорт. Не стоит начинать знакомство с разговора о политике, религии, финансовом положении. Также стоит воздержаться от вопросов о здоровье, возрасте, семейном положении.
«Какую бы тему вы ни выбрали, главное — взаимная доброжелательность и искренняя заинтересованность в словах собеседника. Если их нет, один из участников может солировать, перетягивать внимание на себя. Такое хорошо считывается и может навредить будущим переговорам. Для меня идеальный small talk — это затронуть несколько тем, по отклику найти ту, в которой комфортно мне и собеседнику, и слегка её развить», — рассказала руководитель по маркетинговым коммуникациям с ПАО МТС Татьяна Апрельская.
Как не стесняться и правильно вести small talk
Чтобы разговор принёс пользу всем сторонам, придерживайтесь семи главных принципов small talk.
1. Готовьте темы и вопросы заранее
Перед деловой встречей узнайте о собеседнике: чем он занимается в компании, какие у него профессиональные интересы и достижения. Эта информация поможет продемонстрировать искренний интерес.
2. Ищите общую тему
Следите за реакцией собеседника: мимикой, жестами, интонацией. Если ответы короткие, а поза закрытая, человек не вовлечён. Тогда мягко смените тему.
3. Будьте доброжелательны
Улыбайтесь, сохраняйте открытую позу и проявляйте искреннюю заинтересованность.
4. Задавайте открытые вопросы
Вместо вопросов, на которые можно ответить «да» или «нет», используйте те, что провоцируют развёрнутый ответ. Например, вместо «Вам нравится это блюдо?» спросите: «Какое канапе вам понравилось больше всего?»
5. Слушайте внимательно
Показывайте, что слушаете. Кивайте, поддерживайте зрительный контакт, используйте поддерживающие реплики: «Интересно», «Расскажите подробнее».
6. Сохраняйте баланс общения
Не превращайте беседу в монолог. Дайте собеседнику возможность высказаться.
7. Завершайте разговор на позитивной ноте
Подведите итог с благодарностью: «Было приятно пообщаться!». При необходимости предложите продолжить обсуждение позже.
Как вести small talk в онлайне
Короткая беседа помогает выстраивать коммуникации и в онлайн-формате. Здесь работают те же техники small talk: доброжелательность, открытые вопросы, внимание к собеседнику. Разница в том, что в онлайне можно использовать возможности цифровой платформы. Например, в сервисе для онлайн-встреч и совещаний МТС Линк Встречи это:
- чат и вкладка «Вопросы» — инструмент для вопросов и поддержки коллег
- реакции — способ выразить одобрение без прерывания
- поднятая рука — сигнал, который позволяет вежливо попросить слово.
В МТС Линк Встречах можно проводить встречи с коллегами и партнёрами, удалённые собеседования и обучающие тренинги.

Начните встречу с приветствия в чате
Убрать волнение и страх в начале беседы поможет функция бьютификации. Включите опцию, чтобы не переживать о внешнем виде и сфокусироваться на главном — на разговоре.
Беседа легко завяжется, если команда примерит маски и аватары. Они меняют внешний вид или вовсе превращают участников встречи в виртуальных персонажей.

Аватар хипстера в МТС Линк Встречах
Среди масок есть необычные очки, цветочный венок, шлем богатыря, кокошник и хипстер с синей бородой. Забавные элементы добавят юмора и помогут разрядить обстановку перед серьёзным обсуждением рабочих вопросов.
Другие статьи об эффективных коммуникациях
Как перестать говорить «м-м-м» и «как бы» на онлайн-встречах: рекомендации от тренера по речи
Как снизить число конфликтов в команде и зачем изучать типы личности сотрудников
Договориться можно обо всём: как провести эффективные переговоры, даже когда нет настроения
Подпишитесь на рассылку МТС Линк Медиа
Каждую пятницу присылаем самые интересные статьи об эффективной работе и коммуникациях в онлайне на почту