Средства видеоконференцсвязи
Сегодня видеоконференции используются во всех сферах бизнеса и обучения. Благодаря видеозвонкам проводят совещания, вебинары и устраивают прямые трансляции. Что нужно, чтобы провести успешный сеанс видеоконференцсвязи, разбираем ниже.
Что нужно для проведения видеоконференций
Для групповых видеоконференций нужны такие базовые средства:
- Компьютер. На него пользователь устанавливает программу для связи, отправляет в ней сообщения и получает уведомления. Если участник будет выступать в роли слушателя, он также может зайти со смартфона.
- Камера и звуковая аппаратура. Если вы спикер, понадобятся устройства с детализированными цвето- и звукопередачей.
- Персонал. Если речь идет о крупном вебинаре на несколько сотен человек или даже больше, вам потребуется операторы с оборудованием и надежная защита от кибератак.
Чем лучше вы подготовитесь к трансляции, тем более гладко она пройдет. Это необязательно, но презентабельный костюм запомнится зрителям. На фон в стильной студии смотреть приятнее, чем на заваленный бумагами кабинет. А поставленный и доброжелательный голос располагает людей. Уделите внимание деталям, чтобы проведение конференции стало знаковым событием для вашего бизнеса.
Средства для видео
Спикер взаимодействует с аудиторией через визуал и звук. Даже самая прикладная и полезная структура доклада не сможет спасти ситуацию, если изображение прерывается, рябит или искажается во время трансляции. Это актуально, если речь идет не о телефонных конференциях. Тогда для проведения групповых телефонных вызовов с выступлением докладчика важен только стабильный звук.
Чтобы гарантировать пользователю презентабельную картинку, организатору стоит позаботиться о камере и оборудовании для трансляции. Для масштабных мероприятий часто используют целые панели, видеостены или множество камер, которые транслируют спикера с разных ракурсов.
Также востребованное средство видео конференц связи — это интерактивные доски прямой проекции. Это буквально доска, которой можно управлять с помощью сенсора или стилуса. Настроить визуал для участников конференций можно через ПК. Это упрощает подачу выступающего, помогает ему без проблем демонстрировать графики или отчеты, а также удерживает внимание слушателей. При этом неважно, это онлайн видеоконференция (когда все участники слушают доклады удаленно) или офлайн (когда участники собираются в кабинете, чтобы по видео прослушать выступление).
Цена подобного оборудования может варьироваться от 250 тыс. руб. и не достигать потолка. Хорошая камера обойдется дешевле — она может стоить всего несколько десятков тысяч. Но хватит ли вам только камеры, зависит от размеров мероприятия. Для корпоративного вебинара, куда придут около пятнадцати человек, достаточно вебки и микрофона. А для мероприятия на пятьсот слушателей, которые оплатили доступ к видео, этого будет мало.
Какую конкретно марку и модель камеры, интерактивной доски или видеостены выбрать, также зависит от целей. Это камерные встречи коллег или многочасовые обучения, повышение квалификации или онбординг? Оптимально — получить подробную консультацию специалиста в конкретном магазине по наличию.
Средства для звука
Для видеоконференций применяется еще и аудиоаппаратура. Она также важна, если вы проводите выступление только с использованием телефонных сетей. Например, на совещании, где начальство раздает задачи, важно слышать каждую мелочь. Надежный звук — гарант того, что вы ничего не пропустите.
Что касается крупных мероприятий — звук — это центральное, на что вам стоит обращать внимание. Если зависание картинки можно терпеть в угоду прикладной информации, то на просто красивую картинку без звукового сопровождения никто смотреть не будет.
Если вы слушатель — позаботьтесь о гарнитуре. Часто подходят даже самые обычные наушники, в которых вам комфортно. Это удобный вариант для просмотра выступлений с мобильных телефонов. А если вы спикер — придется купить профессиональный микрофон или петлички.
Ассортимент оборудования для звука огромен. Есть достойные модели в пределах 10 тыс. руб., а есть модели, которые стоят несколько сотен тысяч. Выбирайте микрофон в соответствии с вашими целями. Если у вас несколько выступлений в год на небольшую аудиторию своего коллектива, на аппаратуру нет смысла тратить 200 тыс. руб.
Вот несколько преимуществ при выборе микро:
- есть встроенное шумоподавление и минимизация эха;
- возможность беспроводного подключения;
- автоматическая синхронизация с подключенными устройствами.
Лучше всего запросить консультацию у профессионального оператора или звукооператора. Если такой возможности нет — поможет консультант из салона техники.
Требования к интернету
Есть два базовых понятия: пропускная способность и скорость интернета. Первое — это максимальная скорость, с которой отправляются данные по заданному каналу связи. Минимум для стабильной конференции нужно 256 Кбит/с. Но с другой стороны экрана эти данные меняются. Если, к примеру, в конференции участвуют 3+ пользователей с включенными камерами и микрофонами, им потребуется от 3 Мбит/с для входящего потока, и от 4 Мбит/с — для исходящего. Чем больше участников, тем выше должна быть скорость.
Но эти цифры — не аксиома. В каждом источнике трансляции есть факторы, которые будут влиять на передачу данных:
- модель и состояние камеры;
- сколько включенных видео будет на трансляции;
- сколько будет слушателей;
- какие дополнительные функции будет использовать спикер (например, демонстрацию экрана или интерактивную доску).
Что касается скорости интернета, то минимальный показатель для участия в видеоконференции — 1 Мбит/с. При этом неважно, чем обеспечена скорость — домашним безлимитом или мобильными сетями. Оптимально, когда показатель не достигает 3-5 Мбит/с. Это позволит видеть пользователю изображение в высоком разрешении и слышать звук без высокого пинга.