Ничего не найдено. Попробуйте еще
В МТС Линк проанализировали результаты онлайн-прослушиваний в ГИТИС с помощью ИИ

Москва, РФ — МТС Линк, платформа для бизнес-коммуникаций, обучения и совместной работы, ПАО «МТС», цифровая экосистема, и Российский институт театрального искусства – ГИТИС объявляют итоги онлайн-отбора в вуз в рамках образовательного проекта МТС «Поколение М». По итогам проведенных на платформе МТС Линк прослушиваний 163 абитуриента из регионов РФ рекомендованы педагогами ГИТИСа сразу на второй этап поступления в Москве в рамках приемной кампании 2025/2026 учебного года. Для подведения итогов и формирования аналитического портрета абитуриентов использовались инструменты искусственного интеллекта — они помогли выявить жанровые и тематические предпочтения участников.
В онлайн-отборах первого тура в ГИТИС приняли участие 423 абитуриента из 71 региона РФ. В региональной разбивке лидируют участники из Дальневосточного федерального округа. Эксперты МТС Линк при помощи искусственного интеллекта подсчитали, что совместный проект помог сэкономить свыше 34 миллионов рублей всем участникам онлайн-отбора, это более 80 тысяч рублей для каждого из них: анализ бюджета поездки проводился на основе цен на авиабилеты из мест проживания в Москву, аренду жилья и затрат на питание для абитуриента и его сопровождающего.
Средний возраст финалиста онлайн-прослушиваний составил 19 лет. Самой старшей участнице 32 года, самой младшей – 14 лет. Две трети абитуриентов – девушки. Большинство прошедших во второй тур (68%) занимались в театральной или музыкальной студии и имеют опыт сценических выступлений.
Для онлайн-прослушиваний на актерский факультет абитуриенты готовили чтецкую программу из произведений разных жанров. Самым популярным автором басен ожидаемо стал Крылов, а также Сергей Михалков, самая популярная басня – «Стрекоза и муравей». Встречались басни Ивана Хемницера, Жана де Лафонтена, Петра Вяземского. Среди современных авторов: Александр Апарцев, Александр Посохов, Влад Маленко, Олеся Емельянова.
Музыкальный репертуар чаще всего состоял из песен из советских кинофильмов, от «Девчат» до «Мэри Поппинс, до свидания!», а также композиций популярных групп, русских народных и общеизвестных «Калинка» и «Катюша». При выборе стихотворений 60 процентов отдавали предпочтения произведениям на любовную лирику, 30 процентов – на патриотическую и 10 процентов – на философскую тему. Самыми популярными авторами стали Александр Пушкин, Евгений Евтушенко, Михаил Лермонтов и Роберт Бернс.
«Наш проект с ГИТИСом – это яркий пример успешного внедрения цифровых технологий в образование. Онлайн-программа этого года превзошла ожидания: во второй тур ГИТИСа прошло в три раза больше участников, чем в прошлом году. Этот успех демонстрирует силу и важность нашего проекта с ведущим театральным вузом страны. Абитуриенты готовятся к онлайн-отборам так же серьезно, как к очным прослушиваниям в Москве, и мы со своей стороны полностью обеспечиваем техническое решение. Это вызов для разработчиков и новые возможности для творческого и образовательного процесса. Мы решали сложную задачу – за короткий срок, а на одного абитуриента приходится обычно менее 10 минут, позволить педагогу при помощи цифрового инструментария увидеть весь потенциал поступающего, несмотря на то что преподаватели и абитуриенты порой находились на расстоянии тысяч километров друг от друга», – отметила генеральный директор МТС Инесса Галактионова.
«Проект имеет особенное значение для МТС Линк: это редкая возможность увидеть ценность, которую приносят технологии в обычную жизнь. Благодаря проекту с ГИТИСом становятся известны имена талантливых абитуриентов со всей страны, которые стали на шаг ближе к мечте. А для нашей команды разработчиков это настоящий стресс-тест: ребята подключаются с различных устройств, с разной скоростью интернет-соединения, с разным освещением. Платформа обеспечивает качественную передачу каждой секунды звука, мимики и языка тела», – сказал Владимир Урбанский, генеральный директор МТС Линк.
Онлайн-приемная ГИТИСа – это инициатива цифровой образовательной платформы МТС «Поколение М». Совместный проект с театральным вузом решает важную социальную задачу – создавать равные условия для всех поступающих, чтобы поддержать абитуриентов из регионов РФ и сократить затраты семей на поездку в Москву на первый тур прослушиваний. Перед прослушиваниями участники программы имеют возможность онлайн посетить серию подготовительных мастер-классов, в 2025 году в серии таких творческих встреч с педагогами ГИТИСа приняли участие более 1400 человек.
Подпишитесь на рассылку МТС Линк Медиа
Каждую пятницу присылаем самые интересные статьи об эффективной работе и коммуникациях в онлайне на почту