Внимание пользователя — главный ресурс. От него зависит эффективность и польза вебинара для участников, а следовательно — репутация бренда, повторные продажи и допродажи. Если во время вашей онлайн-лекции слушатели захлопывают ноутбук, пора что-то менять.
Ученый Рочестерского университета в США Филипп Гуо выяснил, что после 6-9 минут просмотра видеоурока внимание слушателей падает. Чтобы поддерживать вовлеченность зрителя, нужно постоянно менять картинку, добавлять новых спикеров, видеоролики, интерактив и элементы игры.
Сегодня мы поговорим об одном из самых интересных способах вовлечения — геймификации. Как игровые механики помогают улучшить вебинар? Какие способы стоит попробовать? Как спроектировать игру, которая сработает? Рассказываем обо всем подробно.
Что такое геймификация
Геймификация — это внедрение игровых элементов в неигровые процессы. Она делает процесс более увлекательным, мотивирует людей совершать целевые действия.
Цель — повлиять на поведение человека. Игровой процесс с достижениями, наградами, элементами соревнования стимулирует выработку дофамина — гормона удовольствия. От этого у аудитории появляется желание продолжать играть.
JoyTunesсобрали инфографику на основе исследований геймификации образования для взрослых. Игры повысили коэффициент удержания слушателей на вебинарах на 9%. Результаты также улучшились: на 11% повысилось усвоение фактических знаний, на 14% — знаний на основе навыков.
В условиях, когда нужно осваивать больше информации, а концентрировать внимание все сложнее, у пользователей растет запрос на геймификацию привычных процессов. Когда нужно делать выбор, они пойдут туда, где проще, веселее и интереснее. Чтобы отвечать запросам аудитории и развивать бизнес, освоить инструмент игрофикации просто необходимо.
Сегодня геймификация используется в программах лояльности, продажах, спецпроектах, образовательных продуктах. Яркий пример — изучение английского на портале Lingua Leo.
Суть проекта — привить привычку заниматься английским регулярно через игровой формат. Каждый день пользователю дают список задач, которые нужно выполнить, чтобы покормить львенка фрикадельками. Весь процесс обучения геймифицирован: есть игры на скорость, угадывание слов, расшифровка анаграмм. Если вы хорошо кормите львенка каждый день, то переходите на новый уровень. С каждым повышением открываются новые игры и форматы активности. На сайте можно отслеживать свой прогресс, ставить цели и бить рекорды.