Вебинары для бизнеса и в маркетинге
Как показывает исследование Abdalslam, 73% B2B маркетологов утверждают, что вебинары для бизнеса — лучший вариант генерировать качественные лиды. Вести вебинары выгодно для маркетинга — они приводят новую аудиторию, повышают продажи, укрепляют позитивную репутацию компании. В 2023 инструменты продвижения помогают владельцам сайтов не только создать яркую картинку продукта для постоянных клиентов, но и выйти на следующий уровень развития, провести экспансию новых рынков.
В материале разбираемся, какие задачи решает такой формат обучения, как проходит видеоконференция для бизнеса и как это влияет на продвижение бизнеса в целом. Приятного чтения!
Какие задачи решают вебинары?
Продвижение продукта среди пользователей сайта — далеко не все, на что способны современные education-технологии. На грамотно подготовленной онлайн конференции бизнес может «пробить потолок» устоявшейся прибыли и экспансировать новые рынки. Все зависит от усердия организаторов и работы маркетологов.
Как только компания решает провести первый вебинар маркетинг, проект продвижения уже должен быть в работе. В ходе трансляции можно собрать контакты потенциальных клиентов и выйти на одну волну со слушателями за счет интерактивов и харизматичного спикера. Более того — вы можете настроить сервисы аналитики, которые помогут понять, насколько доклады выступающих были полезным контентом.
Живые вебинары помогают закрыть такие задачи:
- запрос в узкопрофильной информации. На платные вебинары приходит «горячая» аудитория, которую не нужно дополнительно стимулировать. Такие клиенты готовы к продажам на трансляции. Из минусов — публика будет более критична. В ходе бесплатных курсов аудитория относится к докладам лояльнее;
- комфорт в обучении. Чаще всего крупные компании приобретают платный продукт, чтобы прокачать навыки коллектива. Если речь идет о крупных предприятиях, собрать десятки слушателей в одном месте — почти нереальная задача. Вебинар — эффективный инструмент объединения и выстраивания доверительной атмосферы внутри фирмы;
- репутационная привлекательность. Компании, которые проводят бесплатные вебинары, становятся более привлекательными в глазах потенциальных работников и партнеров;
- повышение продаж. Самый простой пример — проведение вебинаров со свободным доступом, в которых предлагают купить подписку на инфо-курс. Чем более полезная и прикладная информация на таком «пробнике», тем охотнее аудитория выполнит целевое действие;
- комплексное продвижение сайтов. Продвигать бизнес в интернете становится сложнее, потому что усложняется модерация и алгоритмы рекламы. Поисковые сети ужесточают требования к опубликованным SEO текстам, лендингам и видео. Поэтому в стратегию продвижения маркетологи включают вебинары — это свежее веяние онлайн-обучения, в нише которого еще можно посоревноваться за право попасть в ТОП.
О том, какие преимущества получают владельцы бизнеса от маркетинговой стратегии, в которую включены вебинары, поговорим ниже!
Преимущества вебинаров
Вебинары удобны — это подтверждает стремительное развитие ниши и интерес экспертов по всему миру к такому формату. Приведем несколько главных преимуществ онлайн обучения:
- растущие охваты. Онлайн проще охватить крупную аудиторию, чем офлайн (это касается географии, личных связей, логистики). Чем больше компания проводит вебинаров, тем активнее она прокачивает свой бренд. Интернет-маркетингу это на руку. Регулярные трансляции — хороший инструмент для органического привлечения новых клиентов;
- все понятно и удобно работает. Все, что требуется сделать участнику, чтобы попасть на трансляцию — буквально нажать две кнопки. Чаще всего не нужно устанавливать дополнительное ПО — эфир идет в браузере;
- интерактивность. Проведение мероприятия предполагает работу с аудиторией. Это могут быть квизы, игры, опросы и другие виды активности. Спикер может попросить аудиторию рассказать об интересных кейсах или предыдущем опыте. В зависимости от настроек платформы, все присутствующие также смогут послушать историю;
- пополнение электронной базы потенциальных покупателей. Неважно, что смотрят люди — прямую трансляцию или запись вебинара, чем полезнее информация в продукте, тем вероятнее человек станет клиентом компании. Но, помимо прямого воздействия на ЦА, маркетологи проводят сбор информации о клиентах: их почты, телефоны, возможно, имена (если клиенты дадут на это разрешение). Часто, даже если человек не посещает само мероприятие, он оставляет почту или номер, а значит — по этим данным можно настроить рассылку;
- упрощенный алгоритм фактических продаж. Даже с помощью бесплатных сервисов можно организовать продающий вебинар. Настройки рекламы могут показать объявление о мероприятии многим людям, а на трансляции, помимо прикладной полезной информации, спикер предложит рекламный продукт.
Например, вебинар про создание сайтов не может быть одним — это должна быть серия вебинаров, ведь искусству разработки невозможно обучиться за 2 часа. Нередко компании показывают первый урок бесплатно, а для доступа к следующему контенту предлагают внести оплату. Эффект усиливается вкупе с другими маркетинговыми приемами: нативной и тизерной рекламой, работой с блогом компании и с блогерами.
Огромное преимущество таких видео уже в том, что пользователи в 2023 году предпочитает визуальную информацию печатной. Этому способствует развитие соцсетей, клиповое мышление и еще куча историко-культурных аспектов. Но в сухом остатке можно сделать вывод: видео — самый продающий вариант рекламы, включая проведение курсов и показ вебинаров в записях.
Как правильно подготовить вебинар для B2B
Чтобы стать организатором успешных вебинаров, нужно пройти такие этапы разработки:
- Целеполагание. В самом начале нужно поставить цель и включить вебинар в воронку продаж. Даже самый хороший живой вебинар на тысячу слушателей не сработает сам по себе. Замыкаться воронка должна на конверсиях, поэтому вебинар должен принести измеримую выгоду. Не просто «продать, как можно больше», а, например, «собрать почты у 100 новых клиентов».
- Подобрать темы и создать сценарий. Это нужно и для платных услуг, и для бесплатных. Также не забудьте разработать презентацию и установить временные лимиты. Эффективно провести вебинар можно, только если он не долгий. Оптимальное время — до 90 минут.
- Выберите подходящий сервис среди площадок. От использования мощностей конкретной платформы зависит многое: качество звука, картинки, скорость отправки сообщений. Программы могут помочь провести специалистам запоминающийся вебинар, включая регистрацию и рассылку пригласительных на последующие встречи, либо убить репутацию.
- Технические настройки. До начала трансляции стоит проверить камеру, микрофон, наушники и презентацию. Не забудьте оплатить подписку — она будет стоить в пределах, указанных в разделе «Тарифы». На каждой платформе есть такая вкладка, там можно посмотреть и выбрать подходящий вариант. Лучше, если вам в этом помогают модераторы платформы, как, например, это делают на сервисе Вебинары от МТС Линк.
- Настройте напоминания. Даже если на вашу встречу подали заявки сотни людей, это не значит, что все они придут. Эффективность оповещений доказана практикой.
На этом этапе остается только настроить отправку ссылок с приглашениями и начать выступление. Стоит поставить видео на запись. Ее нередко используют, чтобы в дальнейшем проводить автовебинары — они продают так же хорошо, как и онлайн-трансляции. О том, как все прошло, можно судить по аналитическим метрикам. Обычно, маркетолог готовит отчет, где наглядно показано, как повлиял вебинар на продажи.
Каналы для продвижения B2B-вебинаров
Среди доступных каналов для продвижения B2B-вебинаров рассмотрим самые распространенные:
- собственные социальные сети бренда, а также аккаунты партнеров (они также поделятся вашим постом в своих сетях) — чем они прокачаннее, тем больше потенциальных клиентов могут стать постоянными;
- классическая публикация анонса на странице сайта;
- запуск таргета и контекста;
- работа с блогерами и инфлюэнсерами;
- настройка почтовой рассылки, ведение канала в мессенджере;
- публикация в онлайн-медиа.
Для создания любых успешных продуктов оптимально использовать сразу все каналы. Впрочем, при ограниченном бюджете, стоит ориентироваться на социальные сети и блогеров — ведь именно микроифнлюэнсинг стал трендом маркетинга в 2023.