Сервисы
Отрасли
Тарифы
+7 (800) 551-04-69
Россия
Поддержка 24/7
+7 (800) 551-04-69
Полный импорт из Miro
Сервисы
Отрасли
Тарифы
Полный импорт из Miro
шаблоны сервиса доски
Мозговой штурм
Генерируйте идеи вместе с командой с помощью шаблона брейнсторма на онлайн-доске
Какие вопросы можно вынести на брейншторм
Проводите мозговые штурмы, если перед вами стоит задача, у которой нет очевидного рабочего решения
Расширение или улучшение продуктового ассортимента
Определение рынков и целевой аудитории
Поиск способов оптимизации рабочих процессов
Формирование идей по улучшению клиентского сервиса
Разработка маркетинговой стратегии
Решение кризисной ситуации в компании
Как подготовиться к мозговому штурму
01
Сформулируйте задачу и определите формат
Чтобы провести мозговой штурм среди сотрудников, придумайте вопрос, на который предстоит ответить участникам. Возьмите конкретную и не слишком обширную тему. Если проблема затрагивает много аспектов, лучше разделите ее на отдельные брейнстормы
02
Соберите и подготовьте участников
Пригласите сотрудников с отличающимися навыками и опытом. Включите в состав всех, кто соприкасается с темой штурма на разных этапах
03
Определитесь с техникой
Классический мозговой штурм
Записывайте идеи на доске в формате стикеров или заметок. Оставьте пустое пространство, чтобы пользователи добавляли заметки стихийно. Или разделите его на отдельные зоны для каждой группы
Метод 6-3-5
Разделите пространство доски на колонки по числу участников и включите таймер на 5 минут. Каждый пользователь записывает 3 идеи в первом блоке, пока не закончится время.
Затем перейдите в другие колонки, придумывая новые решения или развивая предыдущие. Повторяйте цикл, пока не пройдете 6 раундов.
Для создания блоков в Досках от МТС Линк используйте функцию фреймов.
Интеллект-карты (mind maps)
Структурируйте информацию и покажите взаимосвязи между идеями с помощью интеллект-карт.
Поместите задачу или ключевой вопрос в центр доски и дайте участникам возможность добавить предложения на ответвлениях схемы.
Выделяйте идеи одним цветом или соединяйте линиями. Продолжайте заполнять выделенную ветку, если мысль покажется перспективной.
Мозговой штурм по кругу
SWOT-анализ
Добавляйте идеи на доску по очереди. Это поможет вовлечь всю группу и избежать доминирования самых активных сотрудников.
Создайте на онлайн-доске квадрат из четырех областей: сильные стороны, слабые стороны, возможности, угрозы. Работайте одновременно или по очереди, индивидуально и в командах. Техника помогает систематизировать мысли и оценить ситуацию с разных сторон.
Для работы используйте любой шаблон в Досках от МТС Линк: стикеры, фреймы или интеллект-карты
Чтобы провести мозговой штурм в команде в Досках от МТС Линк, создайте четыре пустых фрейма или выберите один из шаблонов: пространство с тремя блоками mad/sad/glad или анализ конкурентов
Как провести мозговой штурм
1. Погрузите участников в тему и контекст
Расскажите, зачем устраивать мозговой штурм, объясните, что предшествовало проблеме, какие сроки и условия установлены для решения задачи. Обозначьте ключевые термины и правила штурма.
2. Устройте разминку
Настройте команду на совместную работу. Разминка создаст комфортную обстановку и разогреет креативность.
3. Задавайте вопросы
Смените точку зрения на проблему, если поток идей закончился раньше времени.
4. Управляйте процессом
Поощряйте высказывания всех участников, но старайтесь останавливать слишком активных.
Придерживайтесь строгого правила: сначала генерация, а затем анализ и критика. Подведите итоги после окончания штурма и расскажите о дальнейших действиях команды.
Проводите мозговые штурмы в сервисе МТС Линк Доски
Часто задаваемые вопросы
МТС Линк Доски