Бесплатные вебинары - отзывы, есть ли подвох
Информационный век и цифровизация принесли нам много новых вещей, которые компании считают само собой разумеющимися и никогда не используют их в полной мере. Точно так же, как социальные сети и смартфоны сделали возможным постоянную коммуникацию и потребление контента, вебинары предлагают широкий спектр образовательных и продающих возможностей. Многие из них поначалу не совсем очевидны, но и частный бизнес, и международные корпорации, и личный бренд могут найти нужные для себя инструменты.
Что такое вебинары? Это мероприятия, организованные компанией или отдельным экспертом, которые доступны для просмотра в интернете — онлайн или в записи. Во время мероприятия спикеры делятся своими знаниями по теме в презентациях, видео или с помощью другого контента. Тема обычно связана с продуктами и услугами, предлагаемыми компанией-спонсором.
Почему вебинары популярны? Короткий ответ заключается в том, что они очень информативны. Даже если перенасыщены рекламными акциями компании, зрители чему-то учатся. По крайней мере, они связывают тему с продукцией компании. Это дает бизнесу огромное преимущество, когда покупатели принимают решение о покупке. Вебинары — это очень наглядный формат, аудитория быстрее усваивает информацию.
Как интерактивная платформа вебинары могут помочь бизнесу взаимодействовать с потребителями, а экспертам наращивать репутацию среди аудитории. И нет никаких ограничений — делитесь любой информацией и получайте обратную связь через чаты. С вопросами и отзывами вы получите много полезных данных от своих клиентов, которые сможете использовать для улучшения сервиса или товаров.
Когда дело доходит до маркетинговых стратегий, доминируют бесплатные вебинары. Statista сообщила, что в 2020 году 89% маркетологов заявили: вебинары превзошли другие каналы, когда дело дошло до привлечения качественных лидов. В то же время 78% этих респондентов объясняют более низкую стоимость лида вебинарами.
Но нередко у пользователей вызывают подозрения бесплатные вебинары. В чем подвох? Слово «бесплатно» часто используется, чем привлекает внимание. В последнее время оно обесценилось в большом потоке информации. Люди не хотят терять свое время, сомневаются в полезности предлагаемых вебинаров и боятся мошенничества.
Давайте выясним, существуют ли какие-то риски для зрителей и развеем миф, что бесплатные вебинары — это обман.
Виды бесплатных вебинаров
Бесплатные вебинары снижают порог участия в онлайн-мероприятии. Если бесплатный вебинар хорошо разрекламирован и предлагает интересный контент, у вас есть хорошие шансы охватить больше аудитории, привлечь потенциальных клиентов, повысить узнаваемость бренда и так далее. Кроме того, вы можете настроить несколько бесплатных мероприятий, чем привлечете и конвертируете больше аудитории, чтобы проводить платные вебинары.
Бесплатные версии вебинаров могут помочь вашей аудитории лучше узнать о ценности, которую они получат от платных вебинаров. Как правило, люди ожидают большего от мероприятий за деньги, чем от бесплатных, поэтому разумно сначала провести вебинары для всех желающих. Заинтересуйте контентом, выслушайте, чем интересуется аудитория, и сделайте свои онлайн-семинары лучше.
Выделяют 5 видов бесплатных вебинаров, исходя из их целей:
- Обучающие вебинары. Нам нравится относиться к образовательным вебинарам как к учебным занятиям. Это возможность для вас, как лидера и влиятельного лица в своей отрасли, помочь другим, передав знания. Участники могут немедленно их использовать в своих целях. Прежде чем правильно подготовить и провести этот вебинар, подумайте, как бы вы провели вводное занятие по определенной теме. Образовательные вебинары отлично подходят для людей, которые только начинают путь покупателя. Они ищут информацию, чтобы принять правильное решение о покупке и убедиться, что это не развод. И поскольку вы их обучили, купить могут у вас.
- Онбординг клиентов. Онбординг клиентов больше не должен проводиться лично или один на один. Предприятия экономят время и деньги, а вебинары — это метод общения одного эксперта с большой аудиторией, который повышает производительность. Любой пользователь может обучиться всем нюансам работы с вашими продуктами и услугами. Отвечайте на вопросы, персонализируйте общение и при этом учите получать максимальную выгоду.
- Демонстрация продукта. Демонстрации платных продуктов и услуг — отличный способ познакомить клиентов со сложным приложением или процессом. Привлекайте клиентов с помощью пошагового руководства, демонстрируя, как именно они предназначены для использования. Таким образом, клиенты максимизируют пользу от использования продемонстрированного продукта или услуги и перестанут думать, что это обман. Такие вебинары показывают, что у компании есть ресурсы для клиентов, которые хотят погрузиться в продукт.
- Укрепление репутации. Покажите, что вы знаете о цифровом маркетинге, поисковой оптимизации, лидерстве в бизнесе и многом другом, чтобы помочь другим добиться успеха. Другой вариант — привлеките эксперта вашей сферы извне. Если в бизнесе нет лидеров мнений, это хороший шанс повысить статус. Организуйте ваш вебинар в формате интервью, где внутренний ведущий задает актуальные вопросы и направляет беседу.
- Обновление продукта. Веб-семинары, посвященные новым функциям продуктов, позволяет вам рассказать о новых разработках и вызвать дополнительный интерес. Раскройте скрытый потенциал ваших самых продаваемых продуктов. Добейтесь большей заинтересованности и создайте более подробный вебинар, попросив участников заранее подготовить вопросы и темы.
Польза от бесплатных вебинаров
Проведение вебинара — удобный способ создания контента для присутствия вашей компании в интернете. Для некоторых это может стать неожиданностью, так как обычно люди представляют себе вебинары как показ презентаций в Power Point для десятков людей.
Практически все современные сервисы и программы для вебинаров имеют функцию записи. При необходимости роликами можно делиться и преобразовывать их в разные форматы для использования в соцсетях, блогах, при работе с клиентами.
Если вы регулярно проводите вебинары, вы уже наверняка увидели преимущества. Каждый раз вы будете генерировать материал для будущей аудитории, расширяя ее.
- Привлечение потенциальных клиентов. Многие организаторы проводят бесплатные вебинары, чтобы создать списки потенциальных клиентов и дополнить обслуживание существующих.
- Расширение географии. Спонсоры и участники могут находиться в любом месте, где есть подключение к интернету — дома, на работе, в другом регионе и за границей, в любое время дня и ночи. Не требуется никаких расходов на дорогу, проживание и питание.
- Возможности форматов. Вебинары используются для презентаций, лекций и семинаров. Доступны различные форматы и функции, такие как вопросы и ответы, интервью, панельные дискуссии и веб-семинары в стиле презентаций. Используйте их все для разных задач.
- Безопасность. Онлайн-сервисы для вебинаров хранят данные пользователей на защищенных серверах. Например, собственные дата-центры платформы Вебинары от МТС Линк гарантируют стабильную связь и работу в любых условиях и отражают DDoS‑атаки злоумышленников.
- Масштабируемость. Вебинары подходят для малых и больших аудиторий. Онлайн-сервисы даже в формате бесплатных тарифов выдерживают различные нагрузки (до 10’000 зрителей в Вебинарах от МТС Линк). Программы просты в использовании и часто интуитивно понятны. Так что организаторы могут сосредоточиться на контенте, а не технических нюансах.
- Хранение контента. Спонсоры часто выкладывают запись видео для скачивания. На YouTube вы можете найти сотни тысяч вебинаров выдал более 350 000 ссылок на вебинары на самые разные темы. Эксперты по продвижению и продажам считают, что лучшее в вебинарах то, что они не являются разовым маркетинговым ходом. Записями вебинара можно делиться, загружать на сайты, и ее будут просматривать сколько угодно в течение нескольких месяцев или лет, и он будет привлекать потенциальных клиентов.
Стоит ли проводить бесплатные вебинары
Чтобы вебинары стали эффективным инструментом продаж и маркетинга, мы должны сосредоточиться на главной транслируемой ценности и вовлечь участников. Если все ваши вебинары одинаковы, в них нет разнообразия контента и его подачи, то, скорее всего, зритель не зарегистрируется на ваш следующий вебинар.
Независимо от того, создаете ли вы новую компанию или руководите глобальной командой, вебинары помогут позиционировать себя как идейного лидера в своей отрасли. Предлагайте интересный актуальный контент, уделяйте внимание оформлению — единообразие поможет людям ассоциировать ваш бренд с полезными знаниями. Создание лояльной аудитории происходит на разных уровнях, поэтому здесь важны все факторы, от выбора спикера до качества веб-камеры.
Что касается зрителей, то можем заверить: при просмотре онлайн-трансляции вы ничем никому не обязаны, обман на бесплатном вебинаре исключен. Скорее всего, вы узнаете что-то новое и полезное, поймете, какие темы вам интересны, и дальше решите, покупать ли продукт, услугу или следующий вебинар.
- Как заработать на вебинаре? Поделитесь полезной и актуальной информацией с аудиторией, обсудите ее проблемы. Покажите, как помогает решить их ваш продукт или услуга.
- Бесплатные вебинары — есть ли подвох? Бесплатные вебинары могут побудить зрителя купить больше платных курсов или товар, если ему это интересно. Но участие в таких онлайн-мероприятиях вас ни к чему не обязывает, и это совершенно безопасно.