Цели и задачи вебинара, возможности и преимущества
Сегодня значительная часть нашей жизни так или иначе связана с виртуальной реальностью. В социальных сетях мы общаемся с людьми, в онлайн-магазинах и маркетплейсах заказываем в два клика то, что нам нужно. Большая часть знаний бесплатна и доступна каждому пользователю интернета. Легко обмениваться и медиаконтентом: вы слушаете музыку на своем смартфоне, смотрите видео, делитесь изображениями и впечатлениями в режиме реального времени.
Вебинар — распространенный онлайн-формат для передачи информации, используемый во многих отраслях для обучения, презентации идей и продуктов. Цели и задачи вебинаров обширны. Термин «вебинар» — это слияние двух слов «веб» (англ. «сеть» и «семинар»). Он описывает способ проведения трансляций через демонстрацию презентаций или аналогичного контента с использованием видеотехнологий. В отличие от обычных онлайн-мероприятий, где информация передается только в одном направлении, вебинар интерактивен и помогает поддерживать двустороннее общение между организатором и другими участниками.
Вебинары обычно проходят в режиме реального времени, но иногда используются записи или автовебинары (серия одинаковых мероприятий). В обоих случаях заранее указывается конкретное время начала и окончания. Благодаря взаимодействию через интернет спикеру и участникам не обязательно находиться в одном месте — все, что им нужно, — это подключение к сети и доступ к эфиру. Во время семинара участники могут говорить напрямую с другими, вступать в дискуссии, задавать вопросы. Другие интерактивные возможности участия в вебинарах включают чаты, опросы, обмен файлами, голосования, деление на команды и загрузку контента.
Из этой статьи вы узнаете, каковы цели вебинара, какие задачи он способен решить, и почему этот формат будет эффективен для развития бизнеса или обучения.
Разновидности вебинаров
Рассмотрим подробно 8 видов вебинаров, исходя из задач, которые они решают.
1. Электронное обучение
Электронное обучение сегодня широко используется не только в школах и университетах, но и в крупных компаниях. Цель бесплатных или платных обучающих вебинаров и онлайн-семинаров от экспертов рынка — поддержка актуальных знаний специалистов и проведение регулярной аттестации.
Бесплатные вебинары по непрерывному образованию помогают компаниям экономить средства на организацию офлайн-обучения и поддерживать компетенции работников на должном уровне. А обучающиеся могут не тратить время на дорогу, усваивать знания с помощью эффективных инструментов, получать быструю обратную связь и бессрочно хранить полученные материалы.
2. Демонстрация продукта
Демо — это тип онлайн-семинара, который включает в себя рассказ о продукте и демонстрацию его функций потенциальному клиенту.
Ваши лиды будут наглядно видеть все преимущества продукта, узнают, какие проблемы он решит, смогут задать вопросы и обсудить индивидуальные условия. У вас есть уникальный шанс выделить свое предложение среди конкурентов и заинтересовать клиента в личном общении через продающие вебинары. После такого общения вероятность выбора в вашу пользу увеличится в разы.
3. Обучение (онбординг) клиентов
С помощью вебинаров вы можете продемонстрировать, как использовать ваш продукт по максимуму для выполнения важных для клиента задач. Такая онлайн-конференция дает возможность ответить на вопросы клиента, помогает решить любые проблемы, узнать сильные и слабые места продукта или услуги.
Вы получите более четкое представление о том, что клиент хочет достичь с помощью продукта. Общение на вебинаре будет полезно новым клиентам — оно дает гораздо больше времени для формулировки своих запросов. В этом главное преимущество онлайн-семинаров перед перепиской и заполнением формы обратной связи или документов. Стоит ли говорить, что личный контакт, даже и по видеосвязи, создает более доверительную коммуникацию.
4. Корпоративные коммуникации
Налаженные связи внутри компании облегчают обмен информацией между сотрудниками, где бы они не находились. Регулярное и открытое общение будет повышать производительность, стимулировать обмен опытом и обогащать рабочие ресурсы.
Внутренние коммуникации чаще всего осуществляются через электронную почту и корпоративные мессенджеры. Но в последнее время вебинары стали набирать популярность — все потому, что сотрудники лучше реагируют на визуальную информацию, чем на обычный текст.
Проводите регулярные собрания, отчеты и корпоративы в онлайне, и у вас будет сильная команда, в которой царят доверительные отношения.
5. Удержание и развитие клиентов
Ваша работа не заканчивается сразу после того, как вы закрываете продажу — удержание клиентов имеет решающее значение в высококонкурентной среде. Сохранить лояльность к бренду можно будет только большими усилиями, которые облегчают вебинары.
Компании проводят вебинары и серии бесплатных мероприятий для клиентов, чтобы держать их в курсе важных событий и давать возможность получить ответы на вопросы. Такие онлайн-конференции показывают, что вы цените время клиента и можете быть доступным деловым партнером. Кроме того, это демонстрирует вашу техническую подкованность.
6. Управление репутацией
Бесплатные вебинары помогут повысить узнаваемость бренда — покажите свою экспертность и регулярно подтверждайте ее уникальным и полезным контентом.
Оперативно реагируйте на информационные поводы и изменения в отрасли: расскажите, каким вы видите дальнейшее развитие бизнеса в текущих условиях, что посоветуйте коллегам, клиентам и конкурентам. Старайтесь заглянуть вперед и тем самым позаботиться об окружающих. Появляйтесь в информационном поле регулярно — часто бездействие стирает даже самую устойчивую репутацию.
7. Панельная дискуссия
Собрание отраслевых экспертов — один из самых эффектных способов показать лидерские позиции на рынке. Признанные профессионалы соберут большую аудиторию и будут повышать репутацию компании в ее глазах.
Во время вебинара такого типа обсуждением обычно руководит модератор. Дайте участникам возможность заранее задать вопросы, чтобы еще больше увеличить вовлеченность.
Цель проведения вебинара
Существуют 3 основные задачи вебинаров и онлайн-семинаров:
- обучить,
- продемонстрировать,
- проинформировать.
Что касается проведения бесплатного вебинара с выгодами для бизнеса, здесь выделяются свои специализированные направления: создание трафика, укрепление бренда и увеличение количества потенциальных слушателей и клиентов, которые конвертируются в прибыль.
Привлечение целевого трафика
Вебинары — идеальный маркетинговый инструмент для привлечения трафика на ваш сайт. Многие компании отмечают, что с момента проведения первого вебинара и дальнейших регулярных мероприятий посещаемость сайта увеличивается день ото дня. Онлайн-мероприятия привлекают людей гораздо больше, чем письменные рассылки и холодные звонки.
Конечно же, для качественного трафика нужно будет поработать над продвижением вебинара с помощью рекламы в соцсетях, блогах, email-рассылки. Рассылка записи вебинара приведет на сайт тех, кто не смог подключиться к прямому эфиру.
Создание бренда
Бесплатные вебинары в связке с другими инструментами укрепляют имидж бренда. Это уникальный шанс поговорить со своей целевой аудиторией, получить инсайты, убедить в качестве товаров и услуг.
Люди посещают семинары и публичные выступления спикера, когда их интересуют определенные темы и они хотят узнать больше от экспертов. Обычно они уважают спикеров и ценят их как профессионалов и авторитетов в своих областях. Поэтому, если вы хотите вырасти как бренд в глазах аудитории, будьте в курсе повестки и освещайте актуальные темы раньше всех.
Увеличение базы потенциальных клиентов
Вы можете собрать больше личных данных с помощью бесплатного вебинара — номера телефонов и email, должность и компания участника. При этом человек, который подписывается на ваш вебинар, уже проявил интерес к вашей теме или продукту.
Работайте со сформированной базой: рассылайте новости, дополнительные материалы, приглашения на новые вебинары. Создавайте более специализированные маркетинговые списки — учитывайте, что может быть интересно потенциальным клиентам.
Преимущества организации вебинаров по сравнению с другими форматами
Целями организации вебинаров и участия в них могут быть:
1. Экономическая эффективность
Стоимость проведения онлайн-вебинара в десятки, а то и в сотни раз дешевле офлайн-тренинга или семинара. Глобальная цель вебинара — экономия финансовых и временных ресурсов как организаторам, так и участникам. Основные причины, по которой бизнес переходит на формат онлайн-семинара для обучения — это затраты на:
- транспортные расходы,
- питание,
- проживание,
- аренду помещений,
- сувенирную и печатную продукцию.
Онлайн-семинары проводятся из офиса или даже дома. Теперь не нужно платить за конференц-зал, буклеты и сертификаты — десятки популярных бесплатных сервисов предоставляют все это онлайн.
Но лучшая экономия, которую дарит вебинар, — это время. Вам не придется тратить слишком много времени на подготовку, которая почти всегда связана с очным обучением. Сэкономленные часы сотрудники смогут потратить на работу или обучение. Вместо организационных вопросов уделите больше внимания контенту, чтобы хорошо вовлечь аудиторию.
2. Гибкость и удобство
Участие в вебинаре дает пользователям гибкость во время онлайн-обучения, поскольку учебные материалы могут быть изучены после эфира, даже спустя 10 лет. Участники сами распределяют свое время и внимание — какие-то темы можно будет пропустить, промотав запись, а другие поставить на паузу или повтор. Чем больше удобства вы даете аудитории, тем выше шансы, что она к вам вернется.
Формат онлайн-семинара удобен и для выступающих экспертов. Один и тот же обучающий тренинг можно поставить на повтор, а сэкономленное время потратить на развитие методики обучения и создание интересного контента.
3. Охват аудитории и вовлечение
Личные встречи требуют тщательного планирования, и вы никогда не будете укладываться в расписание каждого участника. С помощью бесплатного вебинара вы сможете собрать несколько тысяч слушателей и постепенно увеличивать эту цифру. Визуальный динамический контент в онлайн-режиме будет удерживать внимание зрителей на продолжении нескольких часов.
Анализируйте интересы аудитории, удобное время, экспериментируйте с контентом и получите лояльных зрителей, которые не пропустят ни один ваш вебинар. Вы даже можете делиться вебинарами с людьми из других стран — достаточно наложить субтитры на запись.
Возможности платформы Встречи от МТС Линк
Встречи от МТС Линк — российская онлайн-платформа, на которой вы можете провести обучающий или продающий вебинар, и даже целую серию платных курсов для аудитории до 10 000 человек. Компания находится в реестре отечественного ПО, что означает безопасность хранения данных пользователей и соответствие 152-ФЗ «О персональных данных».
Выберите цель проведения мероприятия, а менеджеры платформы Встреч помогут разобраться, какие инструменты качественной организации вебинаров будут полезны именно для вас:
- подключение до 30 спикеров и 10’000 зрителей;
- интерактивные функции: опросы, чаты, голосования, функции контроля присутствия и внимания;
- деление зрителей на группы для викторин, квизов и другой командной работы;
- использование доски Miro и инструментов для рисования;
- интеграция с базами 1С через API;
- подключение Яндекс.Метрики и других сервисов для получения подробной статистики;
- создание автовебинаров для потокового обучения;
- брендирование вебинарных комнат;
- и другие настраиваемые под ваши задачи функции.
В 2008 году МТС Линк Встречи стала одной из первых отечественных платформ для запуска вебинаров. Сейчас она легко заменяет зарубежные аналоги, а ее возможностями пользуются 10’000 компаний. Среди них государственные и частные университеты, стартапы, корпорации из разных отраслей и известные блогеры. Проведите свой первый успешный вебинар — оставьте заявку и попробуйте бесплатную версию уже сегодня!