Как общаться с аудиторией, которую я не вижу?

Как общаться с аудиторией, которую я не вижу?

Инфографика из 5 правил, которые помогут вашему вебинару попасть в сердечко участника

Работа спикера с аудиторией на вебинарах отличается от работы с аудиторией на офлайн-мероприятиях. В офлайне легче управлять вниманием слушателей, контролировать динамику выступления и вовлекать людей в общение и действие.

Но это не значит, что в онлайне невозможно выстроить эффективную коммуникацию, просто для этого нужны другие инструменты.

Совместно с Артёмом Гусевым, основателем бюро публичных выступлений «Глагол», мы подготовили инфографику с 5-ю базовыми правилами общения с аудиторией на вебинаре.

В ней про то, как:

  • структурировать материал,
  • сделать выступление более эмоциональным,
  • улучшить способ подачи,
  • вовлекать слушателей грамотно.

В качестве бонуса делимся с вами видеороликом, который поможет научиться правильно жестикулировать во время онлайн-выступления.

Как правильно жестикулировать во время онлайн-выступления

Для успешного вебинара мало просто следовать сценарию и отвечать на вопросы. Нужно знать, как правильно жестикулировать в разговоре, чтобы создать привлекательный образ лектора. Итак, что поможет расположить зрителей во время выступления спикера:

  1. Если во время эфира вы сидите, то расположитесь так, чтобы в кадре было видно верхнюю часть тела, а не только голову. 
  2. Ладони должны быть на виду. Во время проведения вебинара сопровождайте слова жестами, расставляя таким образом акценты. 
  3. Используйте широкие жесты и не прижимайте локти к телу.
  4. Между движениями можно соединять руки: положить ладонь на ладонь или кончиками пальцев сделать замок.
  5. Зрители предпочитают плавные движения. Например, если вы продаете товар, не нужно им размахивать перед камерой. Поставьте его на стол, чтобы все могли рассмотреть название и упаковку. 
  6. Если вам нужно провести вебинар в другой стране, будьте аккуратнее с движениями. Не все жесты означают одно и то же в разных культурах. Например, в Греции «палец вверх» означает «замолчи». 

Главное правило при общении с потенциальной аудиторией и с постоянными клиентами ― не прятать руки, не скрещивать их на груди и не класть в карманы. Эта «закрытая поза» на выступлении спикера говорит о том, что вы не расположены к слушателям.  

Есть 7 основных акцентов в речи, которые стоит сопровождать жестами:

  • перечисление ― когда вы называете цифры или номер;
  • важный момент ― щелчок пальцами покажет аудитории, что вы собираетесь говорить на особенную тему;
  • отрицание ― когда вы хотите сказать, что предложенные идеи не подходят;
  • открытость ― когда ладони подняты вверх, а руки широко расставлены, это показывает слушателям доброжелательность;
  • когда даете кому-то слово, указывайте ладонью на монитор. Вам задают интересные вопросы в чате? Улыбнитесь, покажите рукой на экран и ответьте;
  • когда речь идет про объединение ― сведите две ладони вместе. 

После того, как вы разобрались с жестами, остается еще важный момент ― мимика. Когда вы занимаетесь продвижением продукта или даете полезные советы на платных презентациях, важно стараться, чтобы формат общения был доверительный. Если вебинары проводятся не в первый раз, вы расслаблены и спектр эмоций широкий: удивление, грусть, возмущение, непонимание. Организатору достаточно продемонстрировать заинтересованность в теме обучения и интерес к вопросам зрителей, чтобы наладить контакт с пользователями. Также используйте улыбку, но не переигрывайте, иначе эффект может быть отрицательным. Если вы хотите наладить продажи через интернет или проводите бесплатные курсы по саморазвитию, покажите свою искренность и вовлеченность в дело.

О том, как научиться жестикулировать на бесплатных вебинарах и тренингах, можно прочитать много статей. Но самым действенным способом будет практика. Снимите себя на видео, говорите текст и одновременно двигайте руками, следуя правилам выше. Пересмотрите запись, попросите друзей оценить выступление. 

Чтобы харизматично жестикулировать руками как правильно это будет в рамках выступления спикера, стоит пойти на курсы психологии телодвижений. Также вы сможете посмотреть видео-выступления экспертов на бесплатных сервисах.

Блок FAQ

Как привлечь аудиторию на вебинар?
Расскажите в соцсетях своей целевой аудитории о предстоящем мероприятии, и разместите информацию о времени проведения на сайте. Также можно настроить контекстную рекламу, рассылку ссылок по почте или заказать продвижение у блогеров. Устройте розыгрыш в мессенджере или на онлайн-платформе и подарите любым пяти участникам бесплатное посещение.
Как говорить в вебинаре?
До трансляции настройте микрофон и камеру, избавьтесь от посторонних шумов. Говорить нужно громко и четко. Старайтесь избегать сложных конструкций. Кроме этого, опытные ведущие, которые часто проводят вебинары, знают, как правильно жестикулировать во время выступления, а поэтому нередко предлагают свои советы в доступных видео.