В отличие от первого варианта, на обучающих семинарах упор делается на общение с аудиторией. Это помогает слушателям понять и запомнить больше.
Чаще семинары проводят после лекций, чтобы закрепить полученные знания. Классика для семинаров — это форматы мозгового штурма, командной работы, решения специальных кейсов. В результате, помимо получения знаний, укрепляется корпоративный дух, а бизнес-команды сплочаются.
Более того — на семинаре легко завести новые знакомства, наладить полезные связи, обменяться опытом с коллегами. Отсюда главный плюс формата — интерактивность и высокая вовлеченность аудитории.
Но есть и минусы:
- Семинар может дорого обойтись, особенно, если сотрудников в компании много.
- Спикеры должны быть экспертами в своих нишах и параллельно — в вопросах обучения. Это редкое сочетание, которое тоже обходится недешево.
Наставничество как часть системы профессионального обучения
Этот вариант часто более комфортный для работников и более результативный — в вопросе обучения персонала организации.
Для этого из персонала компании подбирается опытный наставник. Чаще это коллега новичка, который будет делиться с ним своим опытом. Это поможет новому работнику быстрее влиться в коллектив и адаптироваться в разрезе его должностных обязанностей.
Главная задача наставника — поддержка подопечного. Поэтому в вопросе менторства стоит применять индивидуальный подход, учитывая психологические особенности и характер человека. Но для самого наставника такое занятие обладает и негативной стороной — он тратит свое время на контроль другого человека, часто неоплачиваемый, в то время как сам мог бы развиваться и показывать лучшие профессиональные результаты.
Тренинг как метод корпоративного обучения
На тренингах слушатели работают и оттачивают свои специальные навыки. Спикер предлагает ситуации, которые участники разбирают и буквально транслируют выдуманные истории на свои рабочие места. Благодаря такому подходу, сотрудники проживают каждую ситуацию, обучаясь, как справляться с профессиональными трудностями. Часто, чтобы организовать систему обучения с помощью тренингов, применяют геймификацию. Люди буквально «играют» в работу.
К примеру, распространенный формат «игры» — это проекция стрессовой ситуации. Один работник примеряет роль недовольного начальника, а второй — виноватого подчиненного. Так тренер может научить, как справляться со стрессом, как грамотно себя вести в обеих ролях, и как не дать себя в обиду, либо — не перейти на личности в порыве негодования.
Результат такого обучения персонала организации достигается за счет эмоционального вовлечения работников. Участники вовлечены, заинтересованы и дают реальные варианты решений проблем.
Система дистанционного обучения персонала