Организовать партнерство и не провалиться: избегаем распространенных ошибок
Иногда кажется, что найти и убедить — это самое сложное. Однако в организации онлайн-мероприятия есть много других неожиданных мест, где что-то может пойти не так. Рассказываем о типичных ошибках при организации партнерства.
Ошибка №1: Работать со всеми подряд
Вы делаете мероприятие для ваших участников и для себя.
Вокруг мероприятия с заявленной темой и концепцией собирается определенная аудитория с потребностями. Например, удаленщикам нужны онлайн-курсы, удобная мебель для домашнего офиса, а не производители одежды.
При выборе спикеров оценивайте их соответствие вашей концепции и ожиданиям аудитории. Иначе вы получите низкую вовлеченность слушателей, а партнер потратит деньги впустую.
Ошибка №2: Скучная интеграция
Если вы хороший организатор, ваша задача не только получить что-то, но и выполнить обязательства со своей стороны. Для этого нужно подумать, как сделать интеграцию полезной для организаторов и интересной для слушателей.
Выше мы уже упоминали брендирование трансляций как простой, но не самый эффективный вариант партнерства. Это решение, которое вряд ли принесет большой результат. Дайте уникальное предложение, крутого спикера или интересные механики, которые помогут выделиться на фоне других событий.
В 2020-м году баскетбольная школа Playmaker решила провести сборы юных баскетболистов онлайн. Для своего спонсора, бренда спортивной одежды Jogel, они придумали масштабную интеграцию. Каждый день сборов они запускали по одному челленджу: конкурс дизайна спортивной одежды, танцев, трюков. Участники опубликовали в соцсетях 150 постов. Организаторы получили живой контент, вовлечение и новые регистрации по сарафану, бренд — узнаваемость, победители челленджей — контракты на экипировку от Jogel.
Ошибка №3: Выступления без модерации
Выступление спикера от компании — это крутой и живой формат сотрудничества. Но и здесь есть опасности. Например, эксперт может превратить свой доклад в презентацию бренда.
Заранее донесите до партнера информацию, что деловая программа — это место, где компания может проявить экспертность, предоставить полезный контент и найти новую аудиторию. Прямые продажи могут наоборот отпугнуть людей. Сформируйте регламент выступлений, обсудите тему и основные тезисы перед началом подготовки доклада.
Кстати, у нас есть статья от продюсера ppc.world Валентины Евтюхиной о том, как искать и работать с внешними спикерами. Прочитаете ее — и узнаете, как снять с себя головную боль от работы с приглашенными экспертами.
Ошибка №4: Отказаться от сегментации
Даже если тема вашей конференции довольно узкая, давать всем один и тот же контент рискованно. Если у вас есть такая возможность, сегментируйте аудиторию по интересам, запустите параллельные программы, дайте слушателям возможность самостоятельно сформировать свой трек.
Организаторы Startup Village’20 запустили три параллельных трека с лекциями, мастер-классами и дискуссиями. Посетители могли в любой момент переключаться и выбирать то, что им интересно. Сегодня эту возможность предоставляют многие площадки.
Ошибка №5: Вести коммуникацию устно
Все договоренности, условия и обсуждения ведите в мессенджерах, почте или соцсетях. Если что-то пойдет не так, вам будет на что сослаться. Все, о чем вы договариваетесь, должно быть прописано и, желательно, подписано.
Ошибка №6: Бросить партнера после мероприятия
Если ваше событие — одноразовая акция, чтобы заработать денег и исчезнуть, после ивента можно забыть о партнере. Если же вы настроены на долговременное сотрудничество и планируете дальше проводить онлайн-мероприятия, поддерживайте связь. Вернитесь к бренду или спикеру со статистикой посещаемости, поздравляйте с праздниками, спрашивайте, как дела.