Когда лучше проводить вебинар
На посещаемость вебинара влияют не только тема выступления, реклама и заинтересованность зрителей, но и время, которое организатор выбрал для начала трансляции. Разберемся, когда лучше проводить вебинар, а именно в какой день недели и в какие часы аудитория будет максимально активна и внимательна.
По статистике, самая низкая активность участников наблюдается в понедельник и пятницу. Если вы решили запустить трансляцию в один из этих дней, есть вероятность, что на обучающий или продающий вебинар придет намного меньше людей из тех, что могли бы посетить мероприятие в другие дни недели. Однако это не значит, что в начале и в конце рабочей недели вообще придется отказаться от вебинаров. Корпоративные тренинги или онлайн-совещания для сотрудников хорошо воспринимаются именно в эти дни.
Лучшее время для проведения вебинара — вторник, среда, четверг. Пользователи уже влились в рабочий ритм, активность повысилась, они готовы воспринимать новую информацию и получать полезные материалы. Главная задача организатора — выбрать тему, которая откликнется в каждом потенциальном участнике. Тогда зрители и слушатели точно придут на продающий или обучающий вебинар.
Создать трансляцию на сложную тему или запустить серьезную серию вебинаров в выходной день — самое неудачное решение. Приготовьтесь вести трансляцию с минимальным количеством слушателей и зрителей. Если обстоятельства вынуждают запустить семинар в онлайне именно в субботу или воскресенье, то не выбирайте сложных тем: пусть ваша целевая аудитория в свой выходной получит легкий контент. Но здесь есть исключение. Когда речь идет о мастер-классах, онлайн-тренингах и прочих мероприятиях, которые люди выбирают лично для себя, а не по велению начальства, то выходные — именно то, что нужно для проведения живого выступления в онлайне.
Стоит запомнить, что самые продуктивные вебинары проводятся во вторник, среду и четверг. В эти дни зрители смогут по максимуму воспринять полезную информацию. А в какое время проводить вебинар: утром, днем или вечером? Здесь все зависит от особенностей мероприятия, которое вы планируете провести.
- Если вебинар посвящен вашему бизнесу или вы проводите специализированную встречу на узко-профессиональную тему, выберите время в районе обеда — это период высшей рабочей активности.
- При проведении онлайн-курсов и обучающих тренингов выбор времени зависит от характера мероприятия. Если участники посещают вебинар по инициативе работодателя, то есть встреча напрямую касается исполнения служебных обязанностей, то можете смело выбирать рабочие часы: с 9:00 до 18:00. Когда речь идет об обучении для личного развития, желательно вести вебинары вечером. К примеру, вы обучаете созданию сайтов или помогаете совершенствовать навыки личных продаж. Но часть вашей аудитории уже трудоустроена. Работодатель будет не в восторге, если его сотрудники будут посвящать рабочее время решению своих вопросов.
- Психологические тренинги и мастер-классы, посвященные хобби, лучше тоже проводить в вечерние часы.
Не можете определиться, когда лучше проводить вебинар? Обратите внимание на следующие моменты:
- Приближение праздников. Перед новогодними каникулами или майскими выходными ваши потенциальные посетители мероприятия меньше думают о работе и учебе, предвкушая отдых. Высокой конверсии и желаемой эффективности добиться будет сложно. Также не стоит планировать организацию вебинара на первый день после праздников. Дайте пользователям пару дней, чтобы войти в колею. Лучше еще раз напомните о предстоящем мероприятии по электронной почте или с помощью специальной программы для рассылок, чтобы участники не забыли посетить вебинар.
- Сезон. В разгар лета, когда идет период отпусков, люди меньше настроены на то, чтобы проходить сложное обучение или записываться на платные курсы.
Все наши советы, как выбрать время для участия на вебинаре, носят рекомендательный характер. Вы лучше всех знаете свою аудиторию, проблемы клиентов и их интересы. Поэтому планируйте мероприятие на свое усмотрение. Есть проверенный способ, как отбросить сомнения: когда первая трансляция прошла, проведите быстрый опрос и спросите зрителей, в какое время им было бы удобнее всего выходить в онлайн. Учтите ответы при планировании будущей встречи.