Как использовать чат вебинара

Как использовать чат вебинара | Фото 1

Уже в течение пяти лет МТС Линк Академия (ранее Webinar Academy) обучает организаторов и спикеров онлайн-мероприятий. За эти годы мы создали огромное количество образовательного контента — инструкции, статьи, короткие видео. И все-таки наиболее эффективным инструментом для обучения наших клиентов остается вебинар, с помощью которого можно проводить видеоконференции для обучения сотрудников, корпоративных совещаний с коллегами, продвижения и рекламы товаров и услуг. Формат вебинара дает возможность рассказать о продукте в интерактивном режиме, предоставляя максимум полезной информации и отвечая на конкретные вопросы пользователей. Основной инструмент для взаимодействия с аудиторией — чат вебинара.

В сегодняшнем обзоре мы подробнее расскажем о функционале чата, личных сообщениях, отдельной вкладке для вопросов и модерации.

Как работает чат

Чат вебинара работает так же, как обычный мессенджер. Эта опция есть на всех платформах для ВКС, причем она доступна не только в платных сервисах, но и в большинстве бесплатных тарифов. Чат для общения — одна из основных и самых полезных дополнительных функций во время проведения видеоконференций. Предлагаем пошаговую инструкцию, как включить чат на платформе Линк Вебинары:

  • Начните онлайн мероприятие и запустите трансляцию. Это можно сделать с любого устройства: через приложение на мобильном телефоне или через браузер с компьютера. Когда кто-то из участников задерживается, все равно начинайте онлайн встречу в назначенное время (если только речь идет не об опоздании ведущего или спикера).
  • Как только стартует живая трансляция, автоматически включится чат. Он отображается в правом верхнем углу экрана и выглядит как окошко для сообщений (при наведении курсора появляется обозначение «чат»).
  • Чтобы написать любое сообщение, нажмите кнопку чата. Откроется вкладка с окошком для текста.
  • Введите текст и кликните на значок стрелочки: сообщение отправится. Его увидят все участники.
  • Чтобы сообщения не занимали много места на экране компьютера, нажмите кнопку «Свернуть». Она расположена в верхнем правом углу. Тогда на экране останется маленькое окошко для ввода сообщений: оно не помешает наблюдать за эфиром и смотреть демонстрацию презентаций.
  • Обратите внимание: новые сообщения смещают старые наверх. Чтобы увидеть переписку полностью, нужно открыть полноэкранный режим чата и вручную прокрутить бегунок.
  • Хотите обратиться к конкретному участнику? Используйте значок @. Сообщение будет адресным, пользователь получит уведомление, однако текст увидят все участники чата.
  • Нужно отправить личное сообщение? Используйте приватный чат. Откройте список участников, нажмите на имя нужного человека и выберите опцию «Написать сообщение». Тогда у вас будет личная переписка с одним человеком. Функция доступна только ведущему. Зрители и слушатели не могут общаться между собой в приватных беседах, только через общий чат.

Инструкция подходит, как для браузерной, так и для мобильной версии (как в платном тарифе, так и в бесплатном сервисе).

Если вы организатор мероприятия, то периодически подсказывайте каждому, кто зашел на вебинар, где найти чат. Так вы поможете новичкам освоиться и покажете, какая доброжелательная атмосфера царит на вашей встрече. Это всегда подкупает и вызывает расположение.

Пользователи вебинарной площадки Линк Вебинары отмечают, что чат — один из наиболее удобных инструментов для общения с аудиторией на любую тему, проведения опросов и в целом для повышения вовлеченности.

У платформы есть функции, которые на первый взгляд незаметны, но очень полезны. Например, возможность в любой момент выделить фрагмент презентации и сохранить его отдельным файлом. Также очень нравится коммуникация внутри чата: если аудитория разделяет мнение спикера, можно отреагировать специальным эмодзи огня.
Автор - Ксения
Автор
Ксения

Функционал чатов практически одинаков на большинстве вебинарных площадок. Отличие — в частных деталях. К примеру, популярный сервис для проведения вебинаров Getcourse позволяет отправлять сообщения в чат не чаще, чем 1 раз в 15 секунд. Отключить ограничение нельзя: с его помощью организаторам удается бороться со спамом в эфире. В специальном сервисе для ВКС Myownconference предусмотрена возможность приглашения отдельных пользователей к беседе. В программе Zoom во время прямой трансляции можно одновременно общаться в нескольких чатах — даже в тех, которые не относятся к онлайн конференции (главное, не включить случайно демонстрацию экрана).

В общем, мы разобрались, зачем нужен чат в вебинарах. Он необходим для общения ведущего со зрителями и слушателями. Теперь разберемся подробнее в функционале.

Как использовать чат вебинара | Фото 55

Функционал чата

Для участников чат вебинара — основной (и даже единственный, если вы не выводите участников в эфир) способ высказать свое мнение и прокомментировать выступление ведущего. В чате ведущий может проводить опросы, а участники — общаться друг с другом в дистанционном формате: реплики будут появляться в режиме реального времени: оповещения о новых сообщениях будут отображаться на верхней панели вебинарной комнаты. Любой участник может обратиться к ведущему или другому участнику, используя значок «@».

Задать участникам вопрос и попросить дать ответы в чат — эффективный способ вовлечения аудитории в работу на вебинаре. Обратите внимание: ваши вопросы должны подразумевать короткие, односложные ответы. Ко всем открытым вопросам нужно указать варианты ответа на слайде, чтобы участник мог ответить в чате цифрой. В идеале — попросите участников поставить плюсик в ответ. Например, используйте чат для получения быстрой обратной связи по техническим вопросам. «Если меня слышно/видно, поставьте плюс в чат», — с этого начинается любой вебинар Дианы Дымолазовой, руководителя Webinar Academy.

Также будьте готовы к тому, что не все участники будут отвечать в чате на ваши вопросы. Это нормально. Даже самый хороший сервис не может гарантировать 100%-ной вовлеченности.

Обратите внимание: когда вы начинаете проводить конференцию в онлайне, то включается автоматическая запись вебинара (даже в бесплатной версии). Если после окончания вебинара вы решите отправить участникам запись конференции, то имейте в виду, что на ней будут отображаться и все сообщения, которые поступали в общий чат.

Личные сообщения

Вы можете обмениваться личными сообщениями с участниками и другими ведущими в приватных чатах. Разрешено отправлять картинки, файлы, другие материалы. Чтобы начать приватный чат, нажмите на значок троеточия напротив имени участника в чате и выберите опцию «Написать личное сообщение». Участник сразу увидит оповещение о новом личном сообщении внизу чата, а приватный чат появится в списке доступных чатов. Участник тоже может отправлять личные сообщения, но только ведущему. При этом количество приватных чатов для ведущего и участников не ограничено.

Ваши ассистенты из отдела продаж могут использовать приватный чат для общения с клиентами прямо во время вебинара, пока информация о ваших продуктах и услугах свежа в памяти. Специалисты техподдержки могут помогать в приватном чате участникам, у которых возникли трудности с использованием вебинарной платформы.

Подробнее о личных сообщениях — в обучающем видеоролике.

Вкладка «Вопросы»

Чтобы не пропустить ничего важного и интересного в чате, мы обычно просим участников задавать вопросы в отдельной вкладке. Это особенно важно, если на вебинаре больше ста участников, и новые реплики в чате появляются каждую секунду.

Оповещения о новых вопросах и ответах на вопросы будут отображаться на верхней панели виртуальной вебинарной комнаты. Мы рекомендуем ведущим отвечать на вопросы участников после каждого тематического блока. Чтобы не запутаться, ведущий может помечать вопросы, на которые уже ответил, галочкой — пометки не будут видны участникам. Если вы не хотите тратить эфирное время на вопросы, пригласите на вебинар помощника, чтобы он отвечал на вопросы письменно.

Не забудьте после вебинара проанализировать вкладку «Вопросы», чтобы определить наиболее сложные для восприятия темы и эффективнее подготовиться к следующему мероприятию.

Модерация чата и вопросов

Несмотря на удобство и эффективность чата как инструмента обратной связи, его использование — это всегда небольшой риск. Участники могут написать в чат вебинара что-нибудь неприятное или провокационное, поставив вас в неудобное положение. При этом один ведущий обычно не может уследить за всем, что происходит в чате.

Поэтому, когда я веду живой вебинар один, я всегда активирую модерацию чата. В этом случае участники видят только одобренные мной реплики и вопросы. Также можно назначить модератором любого участника. Пригласите на вебинар помощника и попросить его следить за вопросами и сообщениями в чате.

Кроме того, в настройках вебинарной комнаты в компьютере или на мобильном устройстве вы можете совсем отключить чат и вкладку «Вопросы». Так вы не будете отвлекаться на вопросы и реплики, однако не сможете следить за реакцией аудитории на ваше выступление.

Как отключить чат

Итак, вы рассказали всем, кто пришел на вебинар, как писать в чат. Теперь во время проведения онлайн конференции каждый гость отправить сообщение, добавить ссылку, прикрепить файл, указать свою электронную почту при необходимости. Как мы уже отмечали, с помощью чата легче всего выстроить коммуникацию и повысить вовлеченность аудитории. Но бывает, что интерактивный чат мешает ведущему во время проведения прямого эфира (особенно когда нет модератора или специального помощника, способного удалить флуд или ненормативную лексику).

На платформе Линк Вебинары для отключения чата нужно зайти в настройки вебинарной комнаты (3 точки в верхнем правом углу экрана). Откроется список действий и функций. Выберите те, которые пригодятся вам, чтобы вести трансляцию, а остальные можно отключить (передвинуть бегунок в неактивное положение). Благодаря удобному интерфейсу платформы, настройка займет буквально несколько секунд.

Как использовать чат вебинара | Фото 56

Кроме включения и отключения чата, доступны такие дополнительные настройки, как добавление файлов, показ экрана, управление микрофоном. Здесь же можно настроить звук (точнее, звуковые оповещения), подключить зал ожидания, удалить все сообщения из чата.

Как настроить автомодерацию комментариев

Зрители и слушатели, которые разобрались, как писать комментарии к вебинарам, могут оставить любое сообщение в чате. Если во время трансляции не предусмотрено модерации, то на общее обозрение могут попасть и оскорбления, и ненормативная лексика, и посторонняя реклама — все, что не относится к мероприятию. Это особенно часто встречается во время проведения встречи с участием сотен и даже тысяч человек (в том числе, когда идет параллельная трансляция по Youtube в интернете).

Чтобы не засорять эфир, настройте автомодерацию комментариев. Установите параметры для блокировки сообщений. Это может быть запрет на определенные слова, ссылки, файлы. Простой и удобный сервис позволяет отсеять спам и исключить комментарии с ненормативной лексикой.

Обратите внимание: не все платформы предлагают функцию автомодерации. Если в технических настройках такой услуги не предусмотрено, попросите помочь кого-то из коллег или друзей. Пусть они возьмут на себя роль модератора на время тренинга, курса, мастер-класса. Такой возможности нет? Отключите чат и объясните аудитории, что все вопросы можно будет задать после завершения вебинара.

Как скачать комментарии после вебинара

Опция скачивания комментариев есть не на всех платформах. Если ваши вебинары проводятся на площадке с такой функцией, то по окончании онлайн мероприятия откройте настройки и выберите вкладку «Скачать комментарии». Можно указать нужную дату и номер запуска трансляции. Дополнительная опция — выбор категории пользователей. Отдельно скачайте комментарии зрителей или сотрудников.

В выгруженном файле может отображаться электронная почта пользователя. Но это происходит только в том случае, когда участник завел аккаунт и указал свои данные на странице регистрации: оставил контакты, адрес почты, название организации (в зависимости от настроек). В остальных случаях комментарий скачается без подробной информации.

Заключение

Мы разобрались, как писать сообщения и комментарии на вебинаре, как сделать модерацию и настроить автоматическую блокировку отдельных сообщений. Эти специальные настройки позволяют проводить более эффективные и результативные живые мероприятия в онлайне.

Как отправить сообщение во время вебинара?
Откройте чат, напишите сообщение и нажмите кнопку «Отправить». Текст увидят все участники мероприятия. Если хотите отправить личное сообщение, выберите из списка пользователей нужный контакт, откройте настройки (3 вертикальные точки напротив имени) и выберите опцию «Отправить личное сообщение» (эта функция доступна только ведущему). Участники могут обратиться друг к другу в общем чате, используя значок @.
Как подключиться к вебинару?
Перейдите по пригласительной ссылке, которую вам прислал организатор.