Вебинарные комнаты - как выбрать и создать

Вебинарные комнаты - как выбрать и создать

В этой статье обсудим, какие опции пригодятся для проведения вебинара и перечислим лучшие площадки.

Из чего состоит вебинарная комната

Как правило, вебинарные комнаты состоят из пяти блоков: основное окно с презентацией, видео с камеры спикера, чат, список участников и модераторов, вкладка для вопросов спикеру. Это базовые возможности, которые есть на каждой площадке.

Если же вы проводите видеоконференции, сложное обучение или планируете использование режима webinar как маркетинговый инструмент, таких функций будет мало. Вам необходимо предварительно расписать задачи компании и отталкиваться от них при выборе сервисов. Например, на тренингах по продажам не помешает возможность вывода реальных посетителей в эфир для отработки навыков «вживую». Давайте посмотрим, какие еще опции могут понадобиться в разных сферах.

Примеры функционала вебинарных комнат для разных задач

Маркетинговые вебинары

Под маркетинговыми мы подразумеваем мероприятия, нацеленные на продажу продукта, продвижение лида по воронке и всё, что с этим связано. В этом случае подходящими будут комнаты для проведения вебинаров, которые делают путь к сайту проще и работающие на запоминание компании. Например, площадки с такими функциями:

  • Брендирование лендинга для регистрации участников. Если вы будете распространять записи как экспертный контент, фирменный стиль повысит узнаваемость компании и лояльность к бренду.
  • Баннеры и логотипы со встроенными ссылками и кнопками продаж. Чтобы участник мог моментально перейти на посадочную страницу с товаром или услугой.
  • Перенаправление участников после вебинара сразу на сайт компании. Работает также как встроенные ссылки.
  • Статистика. Поможет увидеть откуда пришли участники, какие устройства используют, когда отключились от эфира.

Ведение уроков и онлайн-курсов

Успех онлайн-обучения во многом связан с умением спикера удерживать внимание слушателей, а также с хорошо налаженной системой проверки знаний. Вот функции, которые помогут организаторам решить оба вопроса:

  • Тестирование и дистанционные тренажёры. Есть функция создавать интерактивные опросы. Хорошо, если ученики получат доступ к результатам проверки и смогут проанализировать ошибки.
  • Деление слушателей на группы для практики. Задания помогают активизировать участников и проверить, как усваивается материал.
  • Интеграция с онлайн-досками. На доске слушатели могут строить таблицы, рисовать схемы и отвечать на вопросы.
  • Выход в эфир для любого участника. Инструмент для управления вниманием пользователей и проверки знаний.
  • Обмен файлами и быстрые ссылки. Функция упрощает раздачу дополнительных материалов.
  • Доступ к аналитике по участникам. Помогает оценить активность пользователей на протяжении урока: какая информация вызывает отклик, а какая нет.

Бизнес-презентации

Как и в маркетинговых вебинарах здесь важны брендирование и быстрый доступ участников к целевым действиям. Что должно быть на площадке:

  • Многопотоковая передача видео. Чтобы участники могли выбирать, как им смотреть презентацию: включить экран с ведущим, трансляцию экрана или другой вариант.
  • Дизайн в цветах бренда. Повышает узнаваемость компании и способствует продвижению на рынке.
  • Индивидуальные ссылки для моментального входа в онлайн-переговорную.
  • Быстрый обмен файлами. Чтобы клиентам и партнёрам не приходилось ждать нужный документ или идти за ним на другой ресурс.
  • Интерактивные гиперссылки. Для ведения участников по воронке продаж и отслеживания их действий с помощью систем аналитики.

Мы перечислили специфические функции для разных сфер, а сейчас расскажем про важные технические особенности для всех вебинаров.

Что учитывать при выборе вебинарной комнаты любому организатору

Вместимость

Определите заранее, сколько человек будут посещать виртуальные встречи. Некоторые комнаты для вебинаров вмещают до 10000 участников. Некоторые рассчитаны максимум на 500 слушателей.

Для небольших встреч всего на 20 человек достаточно тестового аккаунта на любой платформе. Крупные онлайн-ивенты требуют более серьёзного подхода к выбору площадки.

Если нельзя точно определить, сколько человек зарегистрируется, подберите дополнительное программное обеспечение с функцией расширения комнаты. Когда вы увидите, что места заканчиваются, сможете моментально увеличить пространство нажатием кнопки.

Количество спикеров и права администраторов

Узнайте, сколько спикеров может одновременно выйти в эфир. Некоторые платформы для проведения конференций позволяют подключаться только по очереди.

Помимо ведущих, на больших вебинарах обычно работают модераторы. Изучите заранее, скольким сотрудникам можно предоставить права на администрирование чата, проверку заданий, прикрепление ссылок и файлов.

Размер хранилища

Виртуальные комнаты для вебинаров без функции обмена файлами неудобны и для спикеров, и для участников. Подумайте, сколько весят материалы, которые вы хотите пересылать. Исходя из этого, выбирайте площадку с подходящим облачным хранилищем.

Также учитывайте тип файлов. Выбирайте платформу, которая обрабатывает большинство текстовых и видео-форматов.

Интерфейс и его язык

Хороший сервис для вебинаров должен предлагать понятный интерфейс. Поставьте себя на место спикера и участников. Оцените, насколько очевидны функции комнаты и регистрация, есть ли обучающие подсказки, возможность добавлять реакции и отправлять сообщения с телефонов и компьютеров во время семинара.

Постарайтесь исключить фактор языкового барьера для участников и подберите площадку с поддержкой нужных языков.

Наличие тест-драйва

Большинство сервисов предлагает новым клиентам создать вебинарную комнату бесплатно и протестировать ограниченный набор базовых функций. Узнайте, что доступно в пробной версии и на какой срок.

Доступность с мобильного устройства

Проверьте, насколько адаптированы к просмотру со смартфона выбранные площадки. Нужно, чтобы люди могли посмотреть ваш вебинар с любого устройства. В идеале для перехода в комнату достаточно одного клика по ссылке без установки мобильных приложений.

Стоимость

Изучите общие и индивидуальные тарифы площадки: что входит в цену вебинарной комнаты и на какой срок предоставляется аренда. Также проведите предварительный расчёт окупаемости сервиса. Уместно просчитать, сколько будет стоить тариф, если компания оформит подписку сразу на долгий срок.

Стабильность трансляции

Перед тем, как вы будете транслировать вебинар, проведите подключение для спикера и коллег, чтобы проверить удобство системы и бесперебойность того, как программа транслирует видео. Обратите внимание, есть ли задержка аудио и видео. Чем она меньше, тем удобнее для слушателей и ведущего.

Наличие техподдержки

Создание вебинарной комнаты и запуск мероприятия могут вызывать затруднения. Особенно у людей, не работавших раньше онлайн. Хорошо, если площадка предоставляет техподдержку по телефону, почте и в чате. До оплаты тарифа проверьте, насколько оперативно отвечают менеджеры по каждому каналу связи.

Встроенная автоматическая рассылка

Выясните, есть ли на платформе встроенная рассылка писем для зарегистрированных участников или возможность подключить к аккаунту сторонний сервис для рассылок. С этой функцией удобнее напоминать зрителям о предстоящем событии, прогревать широкую аудиторию и присылать записи конференций.

Что понадобится для работы с выбранной платформой

Помимо выбора площадки организаторам нужно позаботиться о настройке видео и звука со своей стороны. Вот несколько рекомендаций:

  • Проверьте стабильность интернета — проводное подключение обычно стабильнее wi-fi.
  • Используйте внешнюю веб-камеру — большинство встроенных в ноутбук дают нечёткое изображение.
  • Выберите нейтральный фон без ярких пятен или отвлекающих предметов за спиной спикера.
  • Подключите наушники и микрофон или гарнитуру — встроенный микрофон плохо передаёт звук.
  • Держите рядом или выбирайте проводные наушники и микрофон — они надёжнее беспроводных.

Перед проведением вебинара проверьте микрофон и камеру, настройте автоматическое освещение, которое не нужно будет поддерживать во время онлайн-конференции, а также расположение оборудования.

7 лучших вебинарных комнат

Вебинары от МТС Линк

Российская облачная экосистема для вебинаров, онлайн-встреч, совещаний и курсов. Функционал схож с популярными платформами Zoom и Google Meet.

Какие возможности даёт платформа:

  • Доступ к прямой трансляции с любого устройства.
  • Круглосуточная русскоязычная техподдержка.
  • Интеграция с Битрикс24 и онлайн-доской Miro.
  • Вместимость комнаты до 10000 человек и до 30 спикеров с видео.
  • К платформе можно подключаться по ссылке из любого браузера.
  • Встроенная автоматическая рассылка писем и редактор лендинга.
  • Возможность брендирования контента и вставки качественных баннеров в вебинар.
  • Площадка входит в реестр отечественного ПО и стабильно работает в любых условиях.
  • Доступ к аналитике по каждому участнику, контроль присутствия, деление на группы.
  • Создание автовебинаров, загрузка файлов и роликов с youtube, вывод людей в прямой эфир.

На платформе есть бесплатный пробный доступ ко всем функциям с ограничением по времени и постоянный бесплатный тариф с базовым функционалом. Также есть расширенная платная версия.

Как создать вебинарную комнату бесплатно в Вебинары от МТС Линк:

  • Нажмите кнопку «Попробовать бесплатно» на сайте.
  • Заполните регистрационную форму.
  • Получите мгновенный доступ к премиум-функциям на 30 дней и неограниченный по времени базовый тариф.

MyOwnConference

Специальный сервис для проведения корпоративных вебинаров и онлайн-лекций с поддержкой четырёх языков, в том числе русского.

Обзор основных опций:

  • Доступ из любого современного браузера с ПК и мобильных устройств.
  • Живая техническая поддержка и наличие отличных понятных инструкций для организаторов.
  • Облачное хранилище на 1 Гб в бесплатной версии и 5 Гб в платном тарифе.
  • Возможность одновременной работы нескольких спикеров.
  • Техническая онлайн-поддержка.

Комната с постоянным бесплатным доступом вмещает до 20 участников, предоставляет запись видео вебинара длительностью до 20 минут, подключение 2 спикеров одновременно. На платном тарифе есть возможность подключать до 10000 человек и до 10 ведущих одновременно.

Pruffme

Платформа для работы с видеоконференциями, вебинарами, онлайн-курсами.

Основной функционал:

  • Быстрый доступ из любого браузера.
  • Онлайн-доски и деление на группы для совместной работы.
  • Курсы, тесты и проведение опросов для проверки знаний и активизирования участников.
  • Наличие базы ответов по функционалу сервиса и техническая поддержка.
  • Доступ к статистике по количеству участников, активности и вовлеченности на вебинаре.
  • Сервис предоставляет возможность записывать вебинары, есть функция демонстрации презентаций и виртуальные доски.
  • Доступ к записи мероприятия уже через 5-10 минут после окончания встречи.

После регистрации доступна бесплатная вебинарная комната с записью мероприятия. Тариф бессрочный, подходит для онлайн-встреч на 5 участников и видеокурсов на 10 учеников. На выбор представлена серия платных тарифов с увеличенным функционалом.

GetResponse

Платформа для вебинаров и автоматизации интернет-маркетинга в компании.

Основной функционал:

  • Доступ с мобильных устройств.
  • Вместимость площадки 1000 человек.
  • Интеграция с интерактивными досками.
  • Подключение трех спикеров одновременно.
  • Хранение записанного мероприятия до 20 часов.
  • Обмен текстовыми файлами и видеороликами.
  • Встроенный редактор лендинга и рассылка уведомлений.
  • Коллекция бесплатных шаблонов для писем участникам вебинаров.

Чтобы создать тестовый аккаунт достаточно зарегистрироваться через электронную почту.

Virtual Room

На площадке проводят <виртуальные> вебинары, совещания и другие онлайн-мероприятия.

Основные опции сервиса:

  • Поддержка мобильных устройств.
  • Подключение до 15 спикеров одновременно.
  • Загрузка и обмен файлами весом до 100 Мб.
  • Гибкие права для администрирования встречи.
  • Максимальная вместимость комнаты — 500 человек.
  • Брендирование контента и хранение записанных материалов.
  • Возможность менять интерфейс комнаты под запрос организатора.
  • Встроенная рассылка уведомлений зарегистрированным участникам.
  • Вывод участников в эфир, демонстрация экрана, опросы и тесты.

Платформа разработала серию тарифных планов на выбор. Бесплатная пробная версия доступна в течение 10 дней. Она включает в себя 10 участников, облачное хранилище на 7 Гб, Доступ к API, неограниченную длительность вебинара и возможность скачать видео. В платных тарифах расширенный функционал.

GetCourse

Сервис для создания курсов, вебинаров, автовебинаров и тренингов.

Основные опции:

  • Конструктор лендингов для привлечения и регистрации пользователей.
  • Хранение базы зарегистрированных участников со сквозной аналитикой.
  • Удобные инструменты для геймификации, совместной работы в группах, проверки знаний и проведения опросов.
  • Облачное хранилище от 20 Гб в зависимости от тарифа.
  • Загрузка и обмен контентом в разных форматах.
  • Автоматическая рассылка по базе участников.
  • Прием платежей.

Доступен полноценный тест-драйв сервиса в течение 14 дней с полным функционалом и ограничением количества пользователей до 1000 человек.

ClickMeeting

На этой платформе можно создавать вебинары, автовебинары, тренинги и масштабные видеоконференции.

Основные опции:

  • Доступность с мобильных устройств.
  • Инструменты для совместной работы участников.
  • Загрузка и хранение файлов на облачной платформе.
  • Многопотоковая онлайн-трансляция мероприятий.
  • Автоматическая рассылка по базе участников.
  • Статистика по вовлеченности на мероприятиях.

Сервис предлагает тестовый доступ к функционалу на 30 дней. На этом тарифе можно подключать до 25 участников. Стоимость платных тарифов зависит от количества участников онлайн-встреч.

Заключение

Как выбрать площадку для проведения видеоконференций:

  • Продумайте сценарий каждого события и запишите, какие дополнительные функции понадобятся.
  • Напишите список технических характеристик: сколько участников и спикеров планируете запустить на онлайн-конференцию по приглашениям, насколько удобный интерфейс и размеры хранилища нужны для работы.
  • Сделайте сводную таблицу с платформами, чтобы сравнить функционал и цены.
  • Включите туда площадки с пробными тарифами и технической поддержкой.
  • Проведите тест-драйв и создайте вебинарные комнаты бесплатно на этих площадках.
  • Проверьте, как работает техподдержка и функция автоматической рассылки, оцените интерфейс и стабильность связи.