Как связаны дизайн лендинга с конверсией
Плохой дизайн лендингов негативно влияет на конверсию. Если оформление сделано «на коленке», то продающий или информационный лендинг хочется закрыть уже через несколько секунд. О каких именно неудачных решениях идет речь:
- Плохая типографика. Черные буквы на темном фоне, слишком мелкий шрифт, маленькое расстояние между строчками — такие примеры лэндинга нередко встречаются в интернете, и они вообще не располагают к переходу на форму заявки. Важно, чтобы стиль оформления не нагружал глаза.
- Всплывающие окна. Когда на экране слишком часто появляются навязчивые всплывающие окна, это раздражает пользователей. Даже теплый клиент, заинтересованный покупкой товара и готовый совершить целевое действие, наверняка закроет страницу, если на экране каждые 5 секунд будут всплывать информационные или рекламные окна.
- Стоковые фотографии. Для создания landing не запрещено использовать изображения из стоков. Однако не переусердствуйте: если на одностраничном сайте будут исключительно нейтральные фото, которые уже примелькались в сети, это испортит впечатление и подорвет доверие посетителя к компании. Замените бесплатные картинки фотографиями сотрудников, снимками рабочего процесса и производства конкретных продуктов. И тогда разработка дизайна будет действительно уникальной.
Если вы делаете одностраничник впервые, не стремитесь сразу создать крутой дизайн (исключение — привлечение к работе профессионалов или большой собственный опыт в оформлении сайтов). Пусть ваш лендинг отличается простым дизайном, но при этом от внимания пользователя не ускользнет важная информация. Найдите в интернете пример хорошего лендинга и ориентируйтесь на него. А со временем вы разработаете собственный дизайн, и уже ваши информационные или продающие лендинги станут образцом для других.
Как оформить продающий лендинг с высокой конверсией
Грамотно составленный одностраничник — пример эффективного инструмента для привлечения клиентов. Но при этом важно понимать: идеального примера лендинга с единственно правильной структурой не существует. Нужно каждый раз анализировать поведение посетителей и дорабатывать отдельные блоки.
Чек-лист для быстрого увеличения конверсии на лендинге
При создании лендинга используйте следующие приемы:
- Укажите адрес и телефон компании на первом экране. Закрепите шапку, чтобы при прокрутке остальных блоков контактная информация всегда оставалась на виду. Это особенно актуально в случае с длинным лендингом (дополнительный совет: не делайте слишком много блоков).
- Используйте в основном заголовке ключевое слово — наиболее вероятный запрос пользователя. Как пример, лендинг сайта может начаться с заголовка «Курсы китайского языка для взрослых» или «Строительство двухэтажных домов в Москве: примеры проектов и цены». Вынесите в основной заголовок главную мысль.
- Придумайте сильный оффер, способный решить проблемы реальных клиентов. Опишите выгоду, которую получит клиент.
- Проведите акцию или предложите скидку на конкретный товар.
- Сделайте максимально простую лид-форму.
Напоминаем: чтобы создать одностраничник, изучите уже готовые примеры landing, которые предлагают конкуренты. Возьмите на заметку примеры удачных решений и переделайте элементы под задачи вашего бизнеса.
Бывает, что оформление лендинга на высоте, но пользователю неудобно просматривать анимацию или иллюстрации с мобильного устройства либо кнопка заказа cta расположена неудачно. Чтобы избежать подобного, нужно проводить специальное тестирование.
Еще одна ситуация: даже если ваш лендинг — образец крутого дизайна, не стоит рассчитывать на высокую конверсию при отсутствии внятного текстового контента. Картинки, фото и видео не заменят полностью слова. Разместите описание продуктов с упоминанием ключевых преимуществ. Продающий текст не должен быть слишком большим и перегруженным. Подавайте информацию тезисно. И не забудьте о ключевых словах, чтобы поисковые системы сразу выдали пользователю ваш крутой лендинг в ответ на тематический запрос.
Используйте простые формулировки. Когда речь идет об описании товара, избегайте слов красивый, необычный, привлекательный, идеальный и других качественных прилагательных. Лучше опишите характеристики. Продаете одежду? Используйте слова теплый, легкий, натуральный, гипоаллергенный. В каждом слове должна быть информация, полезная для потребителя.