Созвоны до полуночи и утренний сёрфинг: истории тех, кто работает с коллегами в разных часовых поясах

На планете 24 часовых пояса, и все их стоит учитывать, если работа происходит в распределённой команде. В статье собрали истории тех, чьи тайм-зоны не совпадают с тайм-зонами коллег. Удалёнщики рассказали, как начинают утро с бёрдвотчинга, планируют календари с учётом разницы во времени в 13 часов и могут подключаться к созвонам даже ночью. 

«Работать начинаю в 5 утра по московскому времени»

Борис Агейчев, руководитель направления контента в МТС Линк, живёт в часовом поясе GMT +8

Созвоны до полуночи и утренний сёрфинг: истории тех, кто работает с коллегами в разных часовых поясах | Фото unnamed 95

Работать начинаю в 10 утра, когда в Москве ещё только 5 часов. Всю первую половину дня посвящаю задачам, для которых никто, кроме меня, не нужен: планированию, аналитике, редактуре. В это время никто не отвлекает сообщениями в чатах или внезапными созвонами, я могу сосредоточиться на задаче. Однако обратная сторона этого заключается в том, что когда необходимо что-то срочно уточнить, приходится ждать второй половины дня.

Во второй половине дня у меня чаще всего бывают созвоны с коллегами, переписка, совместная работа с командой (тоже на созвонах). Календарь строю так, чтобы большая часть онлайн-звонков приходилась на период с 15:00 до 19:00 часов по моему местному времени (с 10:00 до 14:00 МСК) — удобно и мне, и коллегам. Но минус в том, что важные общие встречи обычно проходят поздно, когда у всех в календарях посвободнее. Поэтому я подключаюсь и в 20:00, и в 21:00. Совсем поздно на встречи не хожу — голова уже не работает, эффективнее на следующий день посмотреть запись, почитать расшифровку в МТС Линк Встречах или презентацию.

«Начинаю день с сёрфинга, цигуна или бёрдвотчинга»

Никита Кустов, СЕО медиа про арбитраж трафика Traffic Cardinal, работает в часовом поясе GMT +5:30.

Созвоны до полуночи и утренний сёрфинг: истории тех, кто работает с коллегами в разных часовых поясах | Фото unnamed 96

Зимую на Шри-Ланке с декабря по февраль. В целом особых секретов компромиссного графика нет. Я встаю около 8:00 по местному времени и первую половину дня посвящаю себе — в одни дни фитнес-зал или сёрфинг, в иные — чтение, цигун (комплексы традиционных китайский упражнений — ред.) или бёрдвотчинг (наблюдение за птицами — ред.). Около 13:30 по местному времени коллеги просыпаются, и начинается рабочий день, который у меня заканчивается обычно около 22:00. 

Поскольку день начинается с приятных и важных активностей, вторая часть дня тоже складывается благоприятно. Основные созвоны и собеседования я стараюсь ставить на первую половину дня по московскому времени, когда световой день ещё в разгаре. На вторую часть переношу монотонные задачи. В конце каждого дня планирую следующий.

А однажды произошла такая история. Собрались как-то с коллегами из трёх разных тайм-зон в одно назначенное время, но по разным часовым поясам: сначала по испанскому времени, потом — по московскому и ланкийскому. В итоге синхронизировались с большим трудом, но синхронизировались! Хотя пара часов на это всё же ушла.

«Вышла на созвон с разницей в 13 часов!»

Яна Тищенко, копирайтер, переводчик. Живёт в часовой зоне GMT –3.

Созвоны до полуночи и утренний сёрфинг: истории тех, кто работает с коллегами в разных часовых поясах | Фото unnamed 97

За свою карьеру к настоящему моменту мне посчастливилось жить и работать в разных часовых поясах и поддерживать деловые отношения с коллегами, партнёрами и клиентами из разных уголков мира. Самый сложный уровень — решать рабочие дела через океан: я в России — работа в Северной Америке, я в Южной Америке — работа в России. В таких случаях разница во времени с другими коллегами могла составлять от 6 до 13 часов.

Если смотреть на карту часовых поясов, то в рамках одного проекта мне нужно было взаимодействовать с людьми либо по левую сторону от моего географического положения, либо по правую. Общаясь с клиентами и партнёрами из США, будучи в России, мне нужно было сдвигать большинство дел ближе к вечеру, иногда к ночи. И наоборот, живя в Бразилии, я часто начинала рабочий день с восходом солнца, чтобы застать коллег из России онлайн. Потенциальный минус — остальная жизнь вне работы вынужденно строится вокруг этого графика.

Сейчас рабочие задачи решаю через email, чаты и мессенджеры. Они по своей сути менее чувствительны ко времени. Другое дело — созвоны. Когда я жила в Екатеринбурге, мне нужно было постоянно созваниваться с американскими клиентами. Каждый раз, назначая звонок, я вставала перед выбором: обсуждать дела глубокой ночью или ранним утром следующего дня. Был сильный рассинхрон по времени. Ведь помимо свободного времени для коммуникации с коллегами в разных часовых поясах был ещё фактор — на каком побережье находился собеседник: восточном (–10 часов) или западном (–13 часов). Главным челленджем было звучать бодро и не путать Good morning и Good evening. Но опыт, несомненно, интересный!

«Коллеги думают, что я звоню им из джунглей»

Дарья Кравец, директор по развитию бизнеса. Живёт в часовой зоне GMT +8.

Созвоны до полуночи и утренний сёрфинг: истории тех, кто работает с коллегами в разных часовых поясах | Фото unnamed 98

Чтобы наладить графики между моей тайм-зоной и тайм-зоной коллег, есть один лайфхак. И это привыкнуть к новому режиму работы и грамотно планировать коммуникации в разных часовых поясах. Я начинаю рабочий день с 15:00 и заканчиваю в 00:00. Считаю, что «подгонять» коллег под свой режим неправильно: есть отведённые часы работы, которые ты не можешь изменить. 

А когда на Бали сезон тропических дождей, не всегда комфортно выходить на созвон. Здесь очень плохо оборудована система звукоизоляции, поэтому, когда подключаешься к встрече, есть ощущение, что ты находишься в джунглях под открытым небом во время проливного дождя. Поэтому заранее приходится предупреждать коллег и партнёров о плохой слышимости и надеяться на их понимание.

Возвращаясь к графику, хочу отметить, что в таком режиме, конечно, почти невозможно наладить здоровый режим сна, и от этого есть свои проблемы. Но мне такая система удобна, учитывая, что я «сова» и более активна к вечеру. Однако теперь появился страх, как наладить режим работы с 10:00 до 19:00 по возвращении в Москву. Я ведь уже привыкла спать до 12:00 и до 15:00 быть свободным человеком.

«Грустно заканчивать встречи в 21:30»

Мария Кустова, директор по развитию бизнеса, работает из часовой зоны GMT +5:30.

Созвоны до полуночи и утренний сёрфинг: истории тех, кто работает с коллегами в разных часовых поясах | Фото unnamed 99

Команда функционирует в гибридном режиме: часть сотрудников работает в офисе, часть, которая живёт в других странах, — в удалённом формате. Главное правило вне зависимости от твоей тайм-зоны — это быть на связи в установленные рабочие часы по московскому времени. Чтобы все могли поддерживать комфортный режим жизни, отсутствуют хаотичные созвоны в стиле «а давайте через 15 минут соберёмся!». Все планёрки и встречи заносятся в общий календарь заранее. Но конечно, случается, что коммуницировать нужно и вне установленных рабочих часов. Поэтому для части команды определён гибкий график начала и конца рабочего дня.

Правда, пару раз приходилось присоединяться к созвонам прямо из аэропорта уже почти на посадке. Также у меня бывают дни с чередой встреч в Zoom, которые заканчиваются в грустные 21:30 по моему местному времени.

Подпишитесь на рассылку МТС Линк Медиа

Каждую пятницу присылаем самые интересные статьи об эффективной работе и коммуникациях в онлайне на почту