Каждый, кто пытался ввести онлайн продажи в маркетинговый вебинар, сталкивался с трудностями получения эффективной воронки продаж и даже с психологическим неприятием включения в вебинар блока по продажам. Сегодня вместе с нашим экспертом по продающим вебинарам Алексеем Миловановым мы предлагаем вам 10 шагов по подготовке и проведению продающего вебинара.
1. Определите продукт продаж
Прежде чем проводить бесплатные вебинары для повышения показателей по продажам, определите, что представляет собой ваш продукт. Руководствуйтесь правилом: чем большее количество потребностей клиента закрывает продукт, тем проще его продать.
Работайте над личной уверенностью в полезности и необходимости вашего продукта для клиентов — это повысит шансы на успех.
2. Опишите целевую аудитории
Чтобы воронка продаж вебинара была эффективной, вы должны понимать, с кем работаете. Определите для вашей целевой аудитории:
Портрет
Особенности
Боли (что тяготит клиентов)
Потребности (явные, которые люди формулируют самостоятельно, и скрытые, определяющие истинные желания)
Мотивацию к покупке
Возражения (их обработку нужно включить в контент вебинара)
3. Разработайте оффер
Сформулируйте, почему клиент должен приобрести ваш продукт и сделать это прямо сейчас. Используйте технику «Квадрант» и пропишите:
Выгоды для клиента от приобретения продукта (прямые и косвенные)
Проблемы, которых он избежит благодаря ему
Упущенные выгоды, с которыми столкнётся клиент, если не купит продукт
Негативные последствия отказа от покупки
Эта техника поможет повысить внутреннюю ценность продукта для вас: если вы поверите в заявленную стоимость, клиенты тоже начнут в неё верить.
4. Подготовьте личную историю
Важный фактор успешных продаж — доверие со стороны клиента. Поэтому, если участник ещё не знаком с вами, работайте над повышением уровня его доверия на протяжении всего вебинара. Для этого подготовьте:
Честный рассказ о себе и о своих достижениях
Кейсы из практики для работы с возражениями или доказательства актуальности ваших инструментов новичкам (формата «было — стало»)
И не забывайте самостоятельно создавать ценность: если вы убеждены в качестве вашего продукта, вам будет проще доносить важность этих знаний до аудитории.
5. Выберите тему выступления
Самый простой способ — предложить вашей целевой аудитории на выбор несколько идей и спросить напрямую, что кажется наиболее нужным.
6. Выберите контент для презентации
Качество продающего контента в вебинаре может находиться на одном из 7 уровней:
Уровень 1: максимум информации о продукте — ведёт к низкой итоговой конверсии из-за перегруза участников.
Уровень 2: «короткая реклама» продукта в конце вебинара — малоэффективна, так как в конце люди уже уходят.
Уровень 3: «а это будет у нас в курсе» — постоянная отсылка за подробностями к продукту раздражает слушателей.
Уровень 4: продажа вместо контента — информативная составляющая отсутствует вовсе.
Уровень 5: честный подход, при котором спикер сразу прорабатывает возражения и предупреждает о целях продажи.
Уровень 6: автоматизированная продажа, когда каждый слайд презентации ведет к конкретной маркетинговой мысли.
Уровень 7: синергия продажи и контента.
При выборе контента нужно стремиться к уровням 5-7: тогда итоговая конверсия будет достаточно высокой.
7. Создайте итоговую презентацию
Наполнение каждой презентации индивидуально, однако есть несколько базовых моментов:
Подготовьте вступление. Не переходите к контенту сразу: вначале объясните аудитории, почему нужно посетить весь вебинар целиком (объясните его структуру и почему важна каждая часть).
Развейте иллюзии. В самом начале скажите, чего НЕ будет на вебинаре (например, что вы не сделаете из слушателей экспертов). Предупредите о том, что вебинар включает в себя компонент продаж.
Равномерно распределите ценную информацию. Она должна даваться на протяжении всей презентации, но самое интересное оставляйте на конец, чтобы аудитория не ушла (используйте технику «пропуск»: рассказывайте в ходе вебинара о ключевых этапах достижения той или иной цели, а раскрытие всей схемы оставьте на конец).
Подготовьте вознаграждение. Предложите специальные условия или подарки участникам за покупку продукта в процессе вебинара; будьте готовы к скепсису, поэтому продумайте, как повысить доверие участников.
Не забывайте об оформлении: оно должно быть привлекательными и минималистичным.
Наполнение презентации может быть очень хорошим, но конверсия по итогу вебинара всё равно останется низкой. Есть несколько базовых ошибок, которые нельзя допускать:
Вы рассказали всё и решили проблему клиента — покупать продукт уже незачем.
Вы давили на жалость — клиент не чувствует уважения к вам и продукту.
Вы принизили ценность продукта — клиент не считает, что продукт ему необходим.
Дополнительный фактор роста конверсии — применение специальных техник.
Каждая полезна сама по себе, но максимальную эффективность даёт применение их в совокупности:
«Вознаграждение» — предложите подарки и скидки участникам.
«Красная кнопка» — после отправки ссылки на покупку продукта не возвращайтесь к контенту, а проведите участников шаг за шагом через процесс оплаты.
«Растущая цена» — объясните участникам, почему нужно покупать продукт именно сейчас (сошлитесь на предстоящий рост цен).
«Выбор» — люди любят учиться самостоятельно, поэтому на личном опыте или кейсах объясните, почему с вашим продуктом им будет сделать это быстрее, проще и выгоднее.
«Путь клиента» — разберите структуру продукта и объясните клиенту, какие шаги он пройдет к достижению цели.
«Выбор без выбора» — предложите разные форматы приобретения продукта (базовый, расширенный и профессиональный пакеты) с указанием стоимости.
«Окно продаж, или Второй шанс» — не все клиенты готовы сразу совершить покупку продукта, поэтому дайте им время подумать; постройте свою презентацию следующим образом: контент — продажа — контент — продажа.
Другой важный элемент повышения конверсии — нейтрализация ключевых возражений, о которых мы говорили в самом начале. Существует 5 базовых возражений, которые возникают у всех клиентов:
«Дорого», «Нет денег», «Не сейчас», «Я сам справлюсь», «Надо подумать».
Отрабатывайте их с помощью кейсов: сравните уровень зарплат для тех, кто прошел учебный курс, и тех, кто этого не сделал; приведите личную историю, релевантную ситуации.
В конце примените технику «Пинг-понг»: спросите аудиторию об оставшихся возражениях и отработайте их индивидуально.
9. Отрепетируйте выступление
Даже если вы опытный спикер, этот этап необходим. Покажите своё выступление кому-нибудь заранее: это позволит исправить ошибки и проверить материал.
Вебинар — это не только подготовленная вами презентация, еще это этапы до и после:
До старта основной части прогрейте аудиторию: покажите видео с вашими кейсами и рассказом о вас — это повысит уровень доверия клиентов.
Познакомьтесь с аудиторией: это скорректирует подачу материала, позволит оценить подготовку слушателей. Попросите участников рассказать об их профессии, назвать цель посещения вебинара.
Собирайте комментарии участников на протяжении выступления для отдела продаж, чтобы продолжить работу с клиентами индивидуально.
После вебинара соберите отзывы: они помогут сделать лучше ваши будущие презентации.
Провести продающий или обучающий вебинар вы можете на платформе Линк Вебинары. Инструменты интерактива, удобный интерфейс, русскоговорящая техподдержка 24/7, конструктор посадочных страниц и встроенные рассылки помогут сосредоточиться на контенте и не думать о технических нюансах.