Что такое вебинар-совещание
Вебинар-совещание — это такой режим онлайн конференции, где любой пользователь может взять инициативу и высказаться на актуальные темы, либо прикрепить отчет с помощью доступных инструментов на площадке. В отличие от этого формата встречи вебинар в его классическом понимании не дает столько возможностей участникам.
Обычно на совещаниях обсуждают итоги по поставленным задачам, предлагают выбрать новые цели, дают комментарии о технических отчетах. Например, руководитель собирает отдел, чтобы обсудить доходность, эффективность внедренных инструментов продаж и поставить план на следующий период.
Рабочее совещание в режиме вебинара на специальных платформах все чаще проводят компании с потенциалом к масштабированию. Инициатор в назначенное время рассылает на почты приглашенным специальную ссылку. Сотрудники переходят по ней и попадают в виртуальную комнату для проведения видеоконференций. Как правило, онлайн мероприятия проходят по стандартному сценарию:
- Первые 5-10 минут участники собираются, проверяют звук и видео. Это один из наиважнейших этапов.
- Затем выступает спикер. Он задает тон общения и тему вебинара.
- Участники высказываются, демонстрируют презентации, предлагают провести или пройти опросы, делятся полезным контентом.
- Иногда между всеми, кто участвует, совместно проводится онлайн работа на виртуальной интерактивной доске. Есть много бесплатных сервисов, которые помогают рисовать, строить графики и схемы во время прямых трансляций.
- На этом этапе участники строят план на период до следующего онлайн семинара.
- Далее следует окончание вебинара. Участники подводят итоги совещания.
- Организатор может записывать вебинар и в конце разослать всем слушателям и ведущим.
Проведение корпоративных вебинаров усложняется тем, что спикеру бывает непросто удержать внимание широкой аудитории, когда они находятся в двух пространствах: реальном и виртуальном. Чем больше людей, тем тяжелее контролировать ситуацию. Во время прямых трансляций участники иногда отвлекаются на бытовые дела, могут возникать проблемы со связью, с компьютером или телефоном. Сложно предугадать, что помешает онлайн трансляции.
Мы собрали ТОП-5 правил, которые помогут успешно проводить бесплатные совещания с помощью сервиса Линк Вебинары:
- Грамотный подход к выбору платформы: это могут быть как платные, так и бесплатные площадки. Главное, чтобы сервис предлагал набор полезных функций для конкретного запроса. Например, передачу файлов, демонстрацию экрана, быстрый запуск онлайн трансляций. Также большинство популярных площадок предлагают записать, сохранить и отправить вебинар после его окончания. Интерфейс страниц в браузере ПК и телефона должен быть понятным. Удобнее всего, когда на совещание можно перейти по ссылке из чата, без регистрации и необходимости установки дополнительных программ.
- Рассылка напоминаний о встрече и повестка онлайн-конференции. Важно, чтобы ваши коллеги знали, для чего организуют совещание, и кто будет рапортовать.
- Настройка камеры и микрофона. Когда говорит спикер, микрофоны остальных должны быть выключены. Это избавит трансляцию от лишнего шума. Попросите коллег, чтобы во время онлайн семинара камеры были включены. Тогда команда более ответственно подготовится к созвону. Если кто-то не хочет демонстрировать неубранную комнату или старый шкаф, то в некоторых популярных сервисах есть функция смены фона.
- Выбор места для проведения вебинара-совещания. Главное — стабильный интернет и отсутствие посторонних звуков. Если у зрителей и ведущих будет прерываться связь, то это сорвет мероприятие. В случае проблем с Wi-Fi, воспользуйтесь мобильным интернетом.
- Анализ проведенного онлайн-совещания. Организатору стоит зафиксировать: кто присутствовал на трансляции, что обсуждали, какие среди всех интересных тем вызвали ажиотаж, что запланировано на будущее и какие варианты развития были предложены.
На специальной платформе Линк Вебинары вы можете проводить платные и бесплатные собрания. Отличие тарифов в количестве участников и наборе инструментов. Вы можете пригласить на созвон до 30 участников, до 100 и даже до 10 000 человек. Подробнее с отличиями тарифов можно познакомиться на скриншоте:
Действующие тарифы Линк Вебинары
Если в вашей компании видеозвонки — популярный формат встречи, удобнее будет купить подписку. Для этого просто нажмите на кнопку подходящего тарифного плана и в пару кликов оплатите его.