Что такое On-Premise решение и его преимущества

Каждая компания, которая использует программное обеспечение для корпоративных целей, хоть раз стояла перед выбором — Cloud-based или On-Premise решения. А чтобы определиться, нужно знать хотя бы в теории, чем они отличаются. Начнем с On-Premise — что это? Данный термин означает локальные частные центры обработки данных, которые компании размещают на собственных серверах и ​​обслуживают собственными силами.

Когда люди говорят об облачных решениях, чаще всего подразумевают общедоступное облако — это многопользовательский софт и вычислительные мощности, которые совместно используются несколькими пользователями, но при этом данные защищены надежным шифрованием.

Соответственно, программы и приложения можно установить как в локальную, так и облачную инфраструктуру. В этом обзоре объясняется, какие преимущества, недостатки и последствия несет каждый из вариантов.

On-Premise и Cloud-based решения — в чём разница

Что такое Cloud-based (облачное решение)

При использовании облачного решения компания-клиент арендует сервер у другой компании, у которой большие серверные мощности и готовый софт. Компания-клиент может легко масштабировать мощности и не нуждается в каких-либо специальных знаниях и ИТ-инженерах для обслуживания.

Что такое On-Premise software (серверное решение)

С внедрением On-Premise решения компания покупает сервер и контролирует его сама. Это означает, что компания отвечает за технологии безопасности, насколько регулярно обслуживается, обновляется и стабильно работает оборудование. Кроме того, при внедрении нового программного обеспечения компания должна обеспечить наличие мощных локальных серверов. Локальный означает, что к серверу нельзя получить доступ извне.

Что такое On-Premise решение и его преимущества | Фото 2 7

On-Premise vs. Cloud IaaS — преимущества и недостатки

Оба решения имеют различные преимущества. 5 самых значимых описаны ниже.

Преимущества Cloud IaaS
  1. Масштабируемость. Софт в облаке легко масштабируется мощностью сервера. Например, при приобретении дополнительного программного обеспечения или увеличении количества сотрудников.
  2. Низкие затраты. Облако можно использовать сразу после регистрации, оно не требует предварительных инвестиций.
  3. Отсутствие прямых затрат на обслуживание. Поставщик облачных технологий отвечает за софт, обновления и обслуживания серверов. Таким образом, сервер всегда оснащен в соответствии с последними рекомендациями по безопасности.
  4. Независимый от устройства доступ. Не нужно каждый раз обращаться к устройству, которое подключено к локальному серверу, данные доступны через интернет независимо от устройства.
  5. Обновления и постоянное развитие. Модели «софт как услуга» (SaaS) постоянно обновляются и дорабатываются.
Преимущества On-Premise решения
  1. Полный контроль над данными. Собственные данные и данные, которые вам доверили клиенты (например, в crm), не хранятся на сервере другой компании.
  2. Доступ к данным без интернета. В случае сбоя сети внутренние данные будут по-прежнему в прямом доступе.
  3. Кастомная настройка. Обычно в качестве основы используется стандартный софт, которое потом расширяется и адаптируется под потребности компании индивидуальными настройками.
  4. Собственная ИТ-инфраструктура. Компания независима от постороннего оборудования и команды.
  5. Отсутствие регулярных затрат на ПО. Софт обычно приобретается напрямую, в то время как на облачных платформах действует подписка или лицензия.
Что такое On-Premise решение и его преимущества | Фото 3 6
On-Premise – это когда Вы имеете свободу выбора, это когда Ваш костюм сшит только для Вас и он Вам идеально подходит. Cloud — это прежде всего попытка подобрать Вам подходящий костюм из пусть даже огромного ассортимента высококачественных готовых костюмов. Cloud Провайдер просто обязан предоставлять совершенно одинаковые услуги всем своим клиентам, без каких-либо особых условий.
Автор - Анатолий Крейман
Автор
Анатолий Крейман

Конечно, в каждом из вариантов есть и свои минусы. Их значимость может варьироваться в зависимости от того, какие запросы у компании.

Недостатки Cloud SaaS
  1. Контроль данных. В конце концов, данные находятся не в самой компании, а на серверах облачного провайдера.
  2. Текущие расходы. Программное обеспечение по схеме SaaS (software as a service, программное обеспечение как услуга) нельзя приобрести целиком и сразу. Компании покупают подписку или лицензирование, которые нужно постоянно продлять.
  3. Необходимость доступа в интернет. Облачные сервисы используются только при подключении к интернету.
  4. Меньше вариантов кастомизации. Программное обеспечение SaaS в основном представляет из себя стандартный набор возможностей и ограниченных модификаций.
  5. Зависимость от поставщика. Поставщики облачных услуг могут свою компанию с проприетарными решениями, перестать соответствовать законодательству и т.п. Это затрудняет смену поставщика.
Недостатки On-Premise
  1. Специальное оборудование. В зависимости от программного обеспечения требуются серверы с разной мощностью и классом производительности.
  2. Квалифицированная ИТ-команда. Для обеспечения надлежащей защиты данных и поддержки стабильной работы ПО и оборудования требуются специальные знания в области ИТ.
  3. Самостоятельное решение проблем. Сбои в работе устраняют специалисты компании, часто без гарантированных сроков.
  4. Отсутствие автоматических обновлений. Если вы используете стороннее облако, то регулярно получаете готовые обновления. Для решения On-Premise обновления нужно приобрести и установить вручную.
  5. Риск прекращения поддержки ПО. On-Premise решения часто имеют много дополнительных настроек, которые реализует разработчик ПО. Нет никакой гарантии, что он не остановит развитие продукта и обновлений.
Что такое On-Premise решение и его преимущества | Фото 4 6

On-Cloud или On-Premise: какой формат поставки выбрать

Как серверные, так и облачные системы эффективны для решения бизнес-задач и хранения данных. Прежде чем выбрать и внедрить одну из них, задайте себе следующие вопросы:

  • Сколько капиталовложений сможет позволить компания?
  • Каковы требования к безопасности и можно ли обеспечить ее самостоятельно?
  • Есть ли помещение для установки серверов (при выборе On-Premise решения)?
  • Что предпочтительнее: регулярные или единовременные платежи?
  • Как часто потребуются услуги по запросу?
  • Нужна легко масштабируемая система?
  • Нужна индивидуально настраиваемая система?

Некоторые компании поставляют софт в двух версиях — и в облачном, и в серверном — к ним относится и МТС Линк (ранее Webinar). Все данные клиентов хранятся на российских серверах, а продукты компании входят в реестр отечественного ПО.

Подключить облако можно за 3 минуты, а установить и запустить полноценное коробочное On-Premise решение получится за 3 дня. Кроме того, специалисты МТС Линк помогут окончательно убедиться, какой вариант подходит вашей компании больше.

Что такое On-Premise решение и его преимущества | Фото 5 6
Что такое On-Premise?
Программное решение, которое компания размещает на собственных серверах и обеспечивает потребности собственной ИТ-инфраструктуры.
В чем разница между On-Premise и Cloud-based решениями?
Главное отличие — в хранении данных и обслуживании. В On-Premise этим занимается сама компания, в облачном Cloud-based это контролирует компания-поставщик программного обеспечения.
В чем преимущество On-Premise?
Полный контроль над данными и больше возможностей для кастомизации.