Как сделать и провести платный вебинар

Как сделать и провести платный вебинар

90% контента сейчас доступно бесплатно. Компании вкладывают больше и больше в создание ценных и полезных материалов только в обмен на адрес электронной почты и номер телефона.

Интернет-пользователи и слушатели уже привыкли к этому. Они могут найти советы и ответы, чтобы решить любую проблему, не тратя ни копейки. Это приводит к очевидному вопросу: правда ли люди готовы платить за контент?

Короткий ответ — да, если он того стоит. Это правило распространяется и на платные вебинары. Эксклюзивные тренинги занимают ключевое место в онлайн-образовании. Из этой статьи вы узнаете, как провести платный вебинар собственными силами.

Платные вебинары | Фото 1

Как выбрать платформу для проведения платного вебинара

Когда дело доходит до первых шагов организации виртуального мероприятия, важно подобрать правильную платформу для успешного вебинара. Ее функционал может даже подсказать, как сделать платный вебинар лучше.  

В мире десятки бесплатных сервисов для онлайн-мероприятий, и выбор из них может быть сложной задачей. Есть много вещей, по которым оцениваются лучшие платформы для проведения вебинаров. Вот некоторые из них:

Удобство использования.

Учтите, интерфейс должен быть прост для понимания с первого раза не только вам, но и зрителям. Только так вы используете его по максимуму.

Цена.

Большинство специальных сервисов предлагает бесплатный период, в течение которого вы протестируете необходимые функции и поймете, насколько подходит продукт. Далее, скорее всего, менеджеры продукта свяжутся с вами и расскажут о платных тарифах. Реже, когда платформа для вебинаров предлагает тариф с бесплатным доступом бессрочно. Один из таких популярных сервисов — Вебинары от МТС Линк.

Надежность.

Убедитесь, что хранение данных пользователей надежно защищено и соответствует законодательству. Выясните максимальную нагрузку, которую выдерживает платформа для платных вебинаров.

Необходимые функции.

Ознакомьтесь, что предлагается для качественных вебинаров организатору и клиентам. Как качественно сделать запись видео, настройку под себя, есть ли функция автовебинаров, демонстрация экрана, чаты и другие интерактивные инструменты, какие данные показывает статистика.

Количество участников.

Не все сервисы поддерживают нагрузку в сотни и тысячи зрителей. Рассчитайте, как быстро растет ваша аудитория, и на основе этого выберите лучшие платформы для проведения вебинара и тариф.

Интеграция с другими сервисами.

Большинство удобных сервисов могут подключить вашу CRM, систему управления обучением, сервисы рассылок и т.д.

Платные вебинары | Фото 2

Вебинары от МТС Линк — лучшая платформа для организации вебинаров

Как минимум, так считают 10’000 клиентов, среди которых крупные корпорации и частные эксперты. Вебинары от МТС Линк — не просто платформа для видеочата, а продуманная площадка для онлайн-обучения и интерактивного общения между участниками. На бесплатных тарифах, которые действуют неограниченное время, вы можете попробовать все ключевые функции.

Платформа Вебинары от МТС Линк дает широкий набор инструментов для развития бизнеса:

  • До 10’000 зрителей и 100 спикеров.
  • Интерактивные инструменты: опросы, контроль присутствия, контроль внимания, разделение на группы, инструменты для рисования и использование доски Miro.
  • Русскоязычная техподдержка 24/7.
  • Подробная статистика активности участников и аналитика трафика на лендинг вебинара.
  • Интеграция с другими системами через API.
  • Подключение Яндекс.Метрики или Google Analytics.
  • Быстрые встречи в один клик.
  • И самое главное, что важно для проведения вебинаров за деньги, — прием платежей черезе платформу. Вам не нужно подключать стороннюю систему, платформа Вебинары от МТС Линк вышлет документы и автоматически откроет доступ тому, кто оплатил доступ.

Платные вебинары | Фото 3

У нас не было человека, который мог бы организовать онлайн-оплату на сайте. Возможность проводить платные вебинары стала для нас главной — по этому критерию отсекались практически все платформы. А когда мы познакомились с Вебинарами от МТС Линк, с удовольствием перешли на неё и вот уже более 3 лет не испытываем проблем со стабильностью 
Автор - У нас не было человека, который мо...
Автор
У нас не было человека, который мо...

Как создать платный вебинар и заработать на нем

Прежде чем перейти к практическим советам, ответьте на вопрос: зачем вам проводить платные вебинары? Большинство компаний и частных лиц начинают с изучения, как организовать вебинар и выбирают бесплатный вариант. Преимущества такого формата обучения в том, чтобы наращивать аудиторию и репутацию. Платные вебинары, безусловно, рабочий вариант, особенно если у вас есть редкие знания или опыт, которыми можно поделиться. Ниже разберем, в каком случае вам точно стоит организовать проведение платных вебинаров.

Предлагайте курсы повышения квалификации

Представьте платный вебинар как практические и востребованные советы, за которые люди обычно платят. А еще это отличная возможность для клиентов, которые не могут себе позволить ваши индивидуальные услуги один на один. Попробуйте запустить трансляцию с платным доступом для нескольких человек за меньшую стоимость, а ваши клиенты сэкономят деньги.

Продайте дополнительные услуги

Многие компании дают ограниченные пакеты услуг с бесплатным доступом. Когда клиенты превышают лимиты и хотят большего, им нужно заплатить, чтобы получить дополнительные выгоды от бесплатных площадок. Это станет хорошим источником дохода для бизнеса, но оттолкнет некоторых клиентов.

Чтобы найти золотую середину, проведите бесплатные вебинары для ограниченного числа заинтересованных людей. На них расскажите чуть больше, чем в бесплатной версии, и объясните, зачем им платные вебинары. Вы покажете заботу, а клиенты увидят свои проблемы и, возможно, превратятся в покупателей платных курсов.

Платные вебинары | Фото 4

Сделайте зрителей активными

Удивительно, но это работает. Когда вам понадобятся заинтересованные участники, платный вебинар выступит как уловка. Люди, которые участвуют в мероприятиях за деньги, знают, что останутся до конца. Проведение экспертного вебинара за деньги отделит сторонних наблюдателей от преданных слушателей.

Как провести вовлекающий вебинар, на который придет много участников? Установите на него цену. Если участники вложили деньги, для них нет смысла пропускать онлайн-трансляцию.

Соберите лояльную аудиторию

Вы не найдете ответа, как организовать платный вебинар, если у вас нет группы последователей или хотя бы очень заинтересованных потенциальных клиентов. Если подписчики привыкли к качественному бесплатному контенту, это могут быть клиенты, которые заплатят в итоге больше, чем привлеченные недавно. Поощряйте аудиторию на участие в платном полезном вебинаре — предложите пригласить друзей в обмен на бесплатный билет.

Организация платных вебинаров — не самый лучший способ привлечения потенциальных покупателей, но она может быть рабочим способом превращения лидов в платных подписчиков.

5 правил, как сделать платный вебинар эффективным

Итак, вы решились узнать, с чего начинается организация платных вебинаров. Это может быть первый опыт прямых трансляций, или вы уже организовали несколько платных курсов и уверены, что следующий будет еще лучше.

Что вам нужно сделать перед запуском вебинара и как создать платный вебинар, стоящий своей цены?

1. Обращайте внимание на детали

Все обучающие материалы в презентациях вебинара должны быть дважды проверены на точность. Опечатки и мелкие ошибки, которые можно простить в бесплатных мероприятиях, здесь недопустимы.

Подготовьте привлекательное наполнение и дизайн целевой страницы вебинара. Пользователь должен знать, что вы подготовились серьезно, а не просто пытаетесь быстро заработать.

Вы пытаетесь создать уникальный вебинар и контент, чего люди не найдут с помощью быстрого поиска в Google. И если первое, что они увидят, — это шаблонные сайты, орфографическая ошибка или стоковое изображение, они не поймут, за что нужно платить.

Платные вебинары | Фото 5

2. Сделайте вебинар эксклюзивным

Люди всегда готовы платить больше за что-то особенное. За опыт, который их коллеги и конкуренты не могут получить бесплатно. Это означает, что платные вебинары должны быть ограничены определенным количеством зрителей, тем самым подтверждая уникальность.

Поделитесь записью вебинара, которую люди не смогут найти в другом месте. Если вы представите тот же самый контент, который использовали в прошлом году и выложили на YouTube, аудитория почувствует себя обманутой. Сделайте это ключевой частью плана продвижения вебинара: «Я никогда раньше нигде не давал этого совета и больше никогда не буду».

3. Придумайте продолжение

Это один из способов, как успешно организовать оптовую продажу мест и сделать скидку. Зрители более склонны купить пять вебинаров за 1000 рублей, чем каждый за 300.

Можно подойти к этому двумя способами. Во-первых, создать серию вебинаров, когда каждый семинар вытекает из предыдущего. Зрители должны посещать все по порядку, и к концу получат всю необходимую информацию.

Другой подход заключается в том, что вы просите аудиторию присылать свои вопросы и проблемы (возможно, заранее), а затем решаете их во время каждого вебинара.

4. Дайте участникам вознаграждение

Как провести платный вебинар, чтобы он был ценным? Создайте сертификацию на его основе. Таким образом, зрители приходят не просто за информацией — им есть что показать после окончания семинара.

Это хорошо работает и для частных консультантов, и для компаний, которые предлагают сложный платный продукт. Такие онлайн-сертификаты пользователи с удовольствием поместят в резюме.

5. Установите правильную цену

Это, вероятно, самое трудное решение, с которым сталкивается проведение платных вебинаров. Нет идеальной суммы, и «правильная цена» не означает самую низкую. Более того, если вы установите тариф ниже определенного уровня, будете выглядеть неубедительно.

Вопросы, которые нужно задать при определении цены на платный вебинар:

  • Сколько другие представители отрасли берут за эти сессии?
  • Предлагаю ли я что-то совершенно уникальное или есть прямые конкуренты?
  • Есть ли четкая окупаемость инвестиций для участников?
  • Могу ли я привлечь больше участников по более низкой цене или лучше оставить контент максимально эксклюзивным?

Можно предложить скидки. Но будьте последовательными: сложно будет доказать, что сейчас ваш платный вебинар стоит 5000 рублей, когда месяц назад он стоил 1000.

  1. Сколько стоит провести вебинары? Стоимость проведения мероприятия зависит от многих факторов, начиная от аренды студии и техники, заканчивая ценой онлайн-платформы для вебинара.
  2. Где можно провести бесплатный вебинар? На специальных платформах для видеоконференцсвязи, у которых есть необходимый функционал для вебинаров — например, Вебинары от МТС Линк.