Как избежать технических сбоев во время вебинара?

Вебинары — это удобно и страшно одновременно. В офлайн-формате спикер контролирует практически всё. И даже если что-то пойдёт не так, он сможет вырулить ситуацию с помощью живого взаимодействия. А что делать, если что-то сломается на онлайн-мероприятии? Например, если пропадёт звук или изображение? И возможно ли вообще провести вебинар без технических сбоев? Рассказываем, как избежать технических сбоев, на примере платформы МТС Линк Вебинары.

В этой статье мы привели 10 базовых правил, которые помогут минимизировать возможность технических сбоев во время вебинара.

1. Стабильный интернет

При проведении вебинаров:

  • используйте защищённую сеть: общественный Wi-Fi в кафе не подойдёт
  • если много участников, то подключите проводной интернет
  • скорость интернета должна быть не менее 1,2 Mб, проверить её можно здесь.

А более подробную информацию по техническим требованиям — узнать тут.

Как избежать технических сбоев во время вебинара? | Фото Screenshot 2

2. Надёжный браузер

Для участия в мероприятиях через браузер рекомендуем использовать последнюю версию Google Chrome, Microsoft Edge или «Яндекс Браузера». В браузере Apple Safari работа возможна, но не гарантируется. Браузеры Opera и Mozilla Firefox не поддерживаются.

3. Внешний микрофон

При подключении платформа спросит вас, какой микрофон использовать, встроенный или внешний. Лучше использовать внешний микрофон от наушников. Он обеспечивает более стабильный и чистый звук, так как находится ближе к лицу и не захватывает посторонних шумов.

4. Наушники

Можно использовать как проводные, так и те, которые подключаются по bluetooth. В этом случае убедитесь, что они заряжены. Если же вы проводите вебинары часто, удобнее использовать проводные наушники.

5. Веб-камера

Заранее проверьте работу камеры ноутбука. Если для вас важен уровень качества, купите внешнюю веб-камеру, которая поддерживает Ultra HD.

Как избежать технических сбоев во время вебинара? | Фото image

6. Зарядка для компьютера

Убедитесь, что компьютер заряжен. А лучше всего держите ноутбук на зарядке во время мероприятия, чтобы избежать форс-мажоров.

7. Тест-системы

Перед первым выходом в эфир сделайте тест системы. Проверить техническую возможность участия в вебинаре можно здесь.

8. Проверка отображения материалов

Если вы планируете транслировать презентацию, видеоролики со стримингового сервиса, заранее загрузите всё необходимое в материалы вебинара и протестируйте отображение. Платформа МТС Линк Вебинары позволяет демонстрировать экран остальным участникам. Чтобы активировать демонстрацию, нажмите на значок экрана в левом нижнем углу и выберите, каким окном хотите поделиться с собеседниками.

Как избежать технических сбоев во время вебинара? | Фото Screenshot 1

9. Техподдержка 24/7

По данным опроса издания IT-World, платформа МТС Линк признана лучшей в России по качеству техподдержки. Участники исследования оценивали простоту использования, удобство администрирования, кросс-платформенность и другое. Как показал результат, техническая поддержка МТС Линк работает стабильно и быстро откликается на обращения пользователей.

Если вы планируете проводить вебинары на платформе МТС Линк Вебинары, вам нужно знать следующие моменты.

  1. При возникновении проблемы с изображением или звуком, напишите в чате «Не вижу» или «Не слышу». Чат находится в правом нижнем углу экрана. Техподдержка незаметно перезагрузит соединение.
  2. Чтобы вызвать специалиста техподдержки, необходимо написать в чате @support. Это может сделать только организатор вебинара.
  3. Единый телефон техподдержки: +7 (495) 118-44-44. Им вы можете поделиться до вебинара с участниками, чтобы они понимали, куда обращаться при возникновении проблем.

10. Спокойствие, и только спокойствие

Будьте готовы к тому, что технические неполадки — это нормально. Ответственность за качество связи лежит не только на вас и платформе. Оно зависит и от условий, в которых находятся участники, — в первую очередь от скорости их интернета и особенностей техники.

Поэтому не переживайте и не паникуйте, столкнувшись с сообщениями вроде «у меня нет звука» или «у меня ничего не работает». Помните: всё решаемо, особенно при наличии техподдержки, которая всегда готова прийти на помощь вам и вашим участникам.

Больше советов и рекомендаций для организаторов вебинаров можно найти здесь.

Подпишитесь на рассылку МТС Линк Медиа

Каждую пятницу присылаем самые интересные статьи об эффективной работе и коммуникациях в онлайне на почту