От маркетинговых вебинаров до продукта по повышению квалификации врачей: опыт компании ЗМ

Баннер 3м

Пандемия Covid-19 стала переломным моментом для области видеоконференцсвязи. Многие компании перешли в онлайн, а после отмены режима самоизоляции так там и остались. Это коснулось всех сфер, в том числе и медицины. Расскажем в статье, как проводят вебинары для врачей стоматологов, и разберем на примере компании ЗМ, как повысить квалификацию докторов в дистанционном формате.

Вебинары для стоматологов: что нужно учесть

Стоматологам, как и остальным специалистам здравоохранения, необходимо постоянно повышать квалификацию. Прохождение курсов в офлайне сопряжено с множеством сложностей: приходится подстраиваться под график обучения в ущерб своей работе. А если курсы проходят в другом городе, то к серьезным временным затратам добавляются расходы на дорогу и проживание.

Выход есть. Это семинары, которые проводят в онлайне (вебинары). Дистанционные курсы может организовать любое учебное медицинское учреждение. Для специалистов, желающих повысить квалификацию, это реальный выход. Лекции можно слушать в записи в любом удобном месте. А в образовательный центр ездить только на практику, если она предусмотрена.

Центр медицинского образования тоже выигрывает от дистанционного обучения. Через интернет можно привлечь к процессу любого эксперта, где бы он ни находился, и увеличить число слушателей до нескольких сотен и даже тысяч человек. В прямом эфире легко провести трансляцию из лечебного кабинета и разобрать сложный случай заболевания. 

Что учесть при подготовке вебинара для врачей-стоматологов:

  • специальность (ортодонтия, пародонтология, хирургия, гигиена);
  • профиль работы (детская или взрослая стоматология);
  • статус участника (выпускник вуза, ведущий специалист, заведующий отделением).

Для проведения вебинара нужно выбрать такую платформу, которая позволит максимально подробно раскрыть темы обучения. Особое внимание следует уделить качеству трансляции: в прямом эфире могут осматривать полость рта пациентов, разбирать схемы лечения и даже проводить сложные операции. Участники вебинара должны видеть в мельчайших подробностях то, что снимает камера.

Возможности платформы Линк Вебинары для проведения вебинаров для врачей

Современная платформа Линк Вебинары позволяет проводить вебинары для врачей бесплатно или платно (в зависимости от характера и цели мероприятия). Максимальное число участников на бесплатном тарифе — 30, на платном — до 10 тысяч. Линк Вебинары работает на любых устройствах (компьютерах, ноутбуках, смартфонах, планшетах). Использование современных протоколов видеоконференцсвязи обеспечивает четкий сигнал, высокое качество изображения и звука, мгновенную передачу информации. В режиме реального времени можно обсуждать схемы лечения пациентов, разбираться в клинических рекомендациях, сравнивать методы диагностики.

Если онлайн-вебинары для врачей проводятся на платформе Линк Вебинары, то все пользователи получают доступ к следующим инструментам:

  • Опросы и тестирования. Удобный способ для получения обратной связи от участников.
  • Запись эфира. Вебинар можно пересмотреть в любой момент и вспомнить главные моменты.
  • Статистика активности и посещаемости. Эта информация нужна, чтобы получить представление о заинтересованности пользователей и в будущем доработать мероприятие, при необходимости.

Вебинары подходят не только для стоматологов, но и для врачей-терапевтов, и для врачей общей практики, и для офтальмологов, и для эндоскопистов — по направлению и специализации нет никаких ограничений.

Эффективное использование вебинаров в области медицины на примере компании ЗМ

Использование бесплатных вебинаров как маркетингового инструмента — широко распространённая практика многих производственных компаний. Но как создавать вебинары, которые станут самостоятельным продуктом? Приобщаемся к опыту компании ЗМ.

Международная производственная компания ЗМ выпускает наукоёмкие продукты для сфер энергетики, электротехники и прочей промышленности, а также здравоохранения и отдельных потребителей. Помимо этого, ЗМ с 2013 года осуществляет обучение врачей стоматологов онлайн, а с 2019 развивает обучающие вебинары как отдельный платный продукт.

Специфика бизнес-подразделения «Решения для стоматологии» заключается в том, что перед принятием решения о покупке стоматологических материалов наши потребители (врачи стоматологи различных специализаций) сначала изучают продукт и особенности его использования, учатся правильно им пользоваться для получения желаемых результатов. Поэтому программы обучения и развития являются важной составляющей нашего бизнеса.
Автор - Нина Жевнерова
Автор
Нина Жевнерова

Почему именно вебинары?

ЗМ стремительно развивает направление онлайн-обучения: в среднем в год проводится около 22-24 вебинаров при среднем количестве участников в 150-170 человек. В условиях самоизоляции количество вебинаров в месяц выросло до 10, а база участников вебинаров увеличилась в 2 раза.

Мы попросили Нину Жевнерову выделить ключевые, по её опыту, характеристики вебинаров как продукта, которые делают их эффективным инструментом маркетинга и взаимодействия с целевой аудиторией.

1

Соотношение затраты/охват

В отличие от очных мероприятий вебинары позволяют тратить разумные ресурсы и максимально увеличивать охват аудитории за счёт выхода за рамки города или даже страны.

От маркетинговых вебинаров до продукта по повышению квалификации врачей: опыт компании ЗМ | Фото 2 1 150x150

Удобный функционал

На вебинарах возможно не только полноценное взаимодействие лектора и аудитории (чат, отдельный блок для вопросов, опросы и голосования), но и сбор в режиме реального времени обратной связи от целевой аудитории и актуальных данных с рынка. Также участникам вебинара можно делать рассылки с дополнительными полезными материалами, сопутствующими брошюрами и статьями.

От маркетинговых вебинаров до продукта по повышению квалификации врачей: опыт компании ЗМ | Фото 3 1 150x150

Возможность моментального перевода участников в интернет-магазин

Одно из важнейших преимуществ вебинаров — возможность направлять трафик напрямую на конкретный продукт, который упоминался на вебинаре, в интернет-магазин партнёров.

Таким образом, мы можем отследить всю воронку продаж: какое количество людей зарегистрировалось, какое пришло на вебинар, сколько людей прочитали рассылку и сколько перешли далее к партнёрам и совершили покупку.
Автор - Нина Жевнерова
Автор
Нина Жевнерова
От маркетинговых вебинаров до продукта по повышению квалификации врачей: опыт компании ЗМ | Фото 4 1 150x150

Возможность формирования базы знаний

Все вебинары можно записывать и набирать библиотеку полезного обучающего контента, который затем будет использован в других образовательных продуктах, например, курсах по разным темам.

Что нужно для успеха?

Мы попросили команду ЗМ поделиться с нами секретом: какими должны быть вебинары, чтобы клиент согласился после участия в них приобрести новый и непривычный продукт? Дмитрий Герасимов — старший эксперт по научным образовательным проектам и эксперт по диджитал-маркетингу компании ЗМ — выделяет 5 ключевых моментов:

Востребованность

Востребованность

ЗМ проводит для врачей обучающие вебинары по медицинской клинической теории и практике, а это всегда актуально для специалистов.

Качество

Качество

Лекторы в процессе вебинаров используют технологии, произведённые компанией ЗМ. С одной стороны это обеспечивает нативную рекламу, а с другой позволяет нам быть уверенными в качестве того, что мы показываем клиенту на обучающих вебинарах.

Продвижение

Продвижение

Во время карантина компания ЗМ стала активнее продвигать свой продукт: создала отдельную страницу с анонсами, делает рассылки участникам вебинаров и продаж, рекламу в соцсетях. Важный элемент механизма — сбор обратной связи от участников через рассылки и опросы.

Осознание важности

Осознание важности

Для успешного и качественного обучения необходимо донести важность вебинаров в первую очередь до коллег, участвующих в их организации, а также до спикеров. Не все позитивно относятся к онлайн-формату, и здесь важна тщательная предварительная работа.

Мы встречаемся со спикером до вебинара.Тем, кто не любит онлайн-формат, объясняем плюсы. Кстати, пандемия привела к увеличению числа желающих проводить вебинары.
Автор - Дмитрий Герасимов
Автор
Дмитрий Герасимов
Обширный инструментарий

Обширный инструментарий

Свои вебинары компания ЗМ проводит на платформе Линк Вебинары, активно используя демонстрацию экрана, чат, вопросы (особенно удобна отдельная форма для их сбора).

Также через платформу легко проводить опросы и всячески подогревать внимание аудитории. До пандемии компания проводила вебинары из студии и активно пользовалась технологией энкодера, которая позволяла менять фон и обеспечивала более высокое качество звука и картинки.

Что дальше?

Анализируя успех обучающих вебинаров, ЗМ не собирается останавливаться на достигнутом:

«Будем продолжать развивать направление вебинаров, больше ресурсов тратить на их подготовку и продвижение», — говорит Дмитрий Герасимов.

В планах — использование формата онлайн-трансляций в рамках конференций и конгрессов, а также интеграция Линк Вебинары и платформы автоматизации маркетинга для более быстрого получения лидов, готовых для дальнейшей работы с командой продаж.

«Мы будем развивать дистанционное обучение и делать его более удобным для аудитории. У нас много планов, которые мы с радостью будем воплощать в жизнь, смело используя классные технологии, существующие на рынке онлайн-образования», — подводит итог Нина Жевнерова.

Если вас вдохновил кейс ЗМ и вы хотите запустить свои вебинары, вы можете сделать это прямо сейчас: не забудьте предварительно ознакомиться с нашим чек-листом по подготовке к вебинару и зарегистрироваться на сайте.

Блок FAQ

Какие бывают вебинары?
Вебинары разделяют по нескольким категориям. В зависимости от стоимости, бывают платные и бесплатные вебинары. В зависимости от цели, различают обучающие, демонстрационные, информационные, продающие вебинары. В зависимости от формата, вебинары могут проходить в виде конференции, интервью, марафона, мастер-класса, практикума.
Для чего нужен вебинар?
Вебинары проводят для того, чтобы в дистанционном формате донести до аудитории какую-то мысль: научить чему-то, обсудить важные вопросы, прорекламировать товар. Стороны находятся на большом расстоянии друг от друга, но с помощью современных телекоммуникационных сервисов могут общаться в режиме реального времени.