Ничего не найдено. Попробуйте еще
Чтобы вебинар прошел без сбоев, нужна надежная платформа. Собрали подборку сервисов для онлайн-встреч: с удобным интерфейсом и необходимыми функциями. В статье — плюсы, минусы и важные особенности каждой платформы. Бонусом — параметры, на которые стоит обратить внимание при выборе платформы.
В России актуальны, в первую очередь, отечественные сервисы. Они доступны для покупки, использования в госучреждениях и соответствуют 152-ФЗ. Читайте, сравнивайте и выбирайте.
Вебинары от МТС Линк
Российская платформа для онлайн-обучения и вебинаров. Основные конкурентные преимущества МТС Линк Вебинаров — это стабильное качество работы и самый большой набор ИИ-функций. Платформа поддерживает проведение вебинаров с участием до 10 тысяч человек и до 100 спикеров.

Интерфейс платформы Вебинары от МТС Линк
В МТС Линк также входят:
- МТС Линк Курсы — платформа для создания онлайн-курсов и организации обучения
- МТС Линк Встречи — сервис для онлайн‑встреч и совещаний
- МТС Линк Чаты — корпоративный мессенджер для всей компании
- МТС Линк Доски — онлайн-доска для совместной работы
- COMDI — сервисы гибридных и онлайн-мероприятий от МТС Линк
- МТС Линк Формы — сервис для проведения тестов, опросов и исследований.
Сервисы интегрированы друг с другом и позволяют закрыть любую задачу бизнеса:
- адаптацию и развитие сотрудников
- привлечение и обучение новых партнеров, дилеров и клиентов
- обучение студентов вузов и колледжей
- организацию виртуальных и гибридных маркетинговых мероприятий.
Продукты имеют облачную платформу и коробочную (on-premise) версии. Первую можно внедрить с минимальными усилиями, вторая подходит для больших корпораций со сложной ИТ-инфраструктурой.
Все сервисы МТС Линк поддерживают высокий стандарт связи WebRTC, который обеспечивает полноценный эффект присутствия благодаря качественной картинке и прямой трансляции в режиме реального времени. В некоторых сервисах такой функционал доступен только в PRO аккаунтах.
Достоинство платформы — интуитивно понятный интерфейс на русском языке. Техническая поддержка на связи 24/7 и приходит на помощь в чате самого мероприятия.
Сервис Вебинары от МТС Линк можно интегрировать по API и проводить видеоконференции на собственном сайте. Также на сайте можно внедрить расписание мероприятий и библиотеку прошедших встреч. При интеграции с CRM статистика по мероприятиям будет сразу попадать туда.

Планирование мероприятий в Вебинарах
Интеграция сервиса по API
В зависимости от целей проведения вебинаров к основному пакету услуг можно подключить дополнительные возможности
- пакет «Маркетинг» для привлечения клиентов: баннеры, брендирование, автовебинары, счетчики аналитики, аналитика по UTM-меткам
- модуль «Вовлечение» для проведения эффективных вебинаров: контроль внимания и присутствия, деление на группы, график вовлеченности, статистика вовлеченности
- модуль «Организация» для упрощения работы команды: легкое добавление и удаление сотрудников, назначение владельцев, администраторов, владельцев.
- модуль «Встречи» для совещаний, тренингов, собеседований, мозговых штурмов и стратегических сессий
- интеграция с обучающей платформой Курсы от МТС Линк для организации смешанного обучения.

Статистика по источникам в личном кабинете
В МТС Линк Вебинарах широкий функционал для вовлечения участников и проведения эффективного и запоминающегося мероприятия
- демонстрация экрана и файлов разных форматов, что позволяет лишний раз не расшаривать экран, сохранить визуальную целостность, а также не волноваться о конфиденциальных данных, которые случайно могут попасть в поле зрения слушателей на личном компьютере спикера
- МТС Линк Доски позволяют придать динамику встрече и устроить настоящий мозговой штурм онлайн
- создание тестов, опросов и голосований с мгновенным выводом результатов помогут спикерам быстро познакомиться с аудиторией, проверить усвоение материала и уровень подготовки слушателей
- деление на группы помогает организовывать работу над проектом или отрабатывать навыки в команде
- инструменты прокторинга и контроль присутствия позволяют держать в тонусе удалённых сотрудников и даже проводить вебинары и экзамены онлайн
- ведущий может отслеживать вовлеченность аудитории с помощью специального индикатора внизу экрана: он показывает, какой процент участников присутствует в окне, а не переключается на другие вкладки.

Работа в Досках во время вебинара
Весь функционал можно попробовать в тестовом режиме. Бесплатный тариф рассчитан на вебинары для 30 участников. Тарифные планы отличаются количеством участников и объемом памяти файлового хранилища.
Bizon365
Платная площадка для вебинаров, онлайн-курсов, тестов, продаж и приема платежей. Особенность ее в том, что онлайн-трансляция возможна через Youtube, а оплата производится за фактическое количество участников вебинара.

Источник: Bizon 365
Труконф
Российский разработчик программных и аппаратных решений для ВКС, в основном представляет серверные. Сервис позволяет проводить мероприятия до 2 000 участников.

Источник: trueconf.ru
Pruffme
Портал вебинаров и видеоконференций. Входит в реестр российского ПО. Есть возможность собирать статистику и получать текстовую расшифровку в режиме реального времени, предусмотрен открытый API. Продукт подходит для бизнеса, работы корпораций и образования.
Virtual Room
Российская платформа для проведения видеоконференций и вебинаров. Разработчик — компания Mirapolis. Платформа предназначена для совещаний, конференций, проведения маркетинговых активностей и обучения.

Источник: virtualroom.ru
Videomost
Сервис для проведения многоточечных видеоконференций от российской компании SPIRIT. Поставщик ВКС.
Телемост
Сервис для видеоконференций, предоставляет серверные решения. Находится в реестре отечественного ПО. Предусмотрена одновременная поддержка до 300 пользователей на вебинаре и до 200 на ВКС.

Источник: mytelemost.ru
Как выбирать платформу для вебинаров
Разберемся, как выбирать сервисы, чтобы проводить интерактивные мероприятия. Базовый набор функций у большинства платформ схож. Практически везде есть чат для общения, возможность демонстрации экрана или загруженных файлов, формы регистрации и автоматическая рассылка напоминаний участникам. Без этих опций провести хороший вебинар не получится.
Но кроме базового набора функций, есть опции, которые сделают любой вебинар доступнее и интереснее для слушателей, а также эффективнее для тех, кто его проводит. Именно они помогут сделать выбор в пользу одной из платформ. Что это за опции и насколько они важны, разберемся ниже.
1. Цена и тестовый период
Цена напрямую зависит от функций. Чем больше задач вы сможете решить с помощью сервиса, тем выше может быть стоимость. Но она окупается, если сервис закрывает главные задачи бизнеса или превышает ожидания.
У большинства платформ есть тестовый период, за который можно оценить удобство платформы. Возможность попробовать инструменты программы для проведения вебинаров бесплатно – важное условие при выборе платформы.
На рынке существуют и бесплатные сервисы, но не стоит ожидать от них чего-то сверх базового набора функций. Они подойдут как вспомогательный маркетинговые инструмент, но проводить тесты или ставить автоматическую запись трансляции не получится.
2. Количество участников и спикеров
Количество участников может быть принципиально важным, некоторые бесплатные сервисы ограничивают вебинар только 200 слушателями. Такое же ограничение действует на некоторых тарифах платных версий. Для маркетинговых вебинаров или общих вебинаров в крупных компаниях необходимо большое количество подключений.
Другой важный момент – сколько человек могут одновременно вести вебинар. Это важно, если во встрече участвуют сразу несколько экспертов.
3. Качество связи
Не менее важно, чем количество слушателей, качество связи и возможность сделать запись экрана. Ведь нередко при большом числе подключений могут начаться перебои с изображением и звуком. Это испортит общее впечатление и отразится на продажах. Современные сервисы должны поддерживать стандарт WebRTC, который обеспечивает высокое качество картинки и трансляцию в режиме реального времени.
Для проверки таких возможностей необходим пробный период. Там можно посмотреть, в каком качестве выходит запись конференций, как на практике создавать опросы и можно ли пользоваться платформой с любых браузеров. Это поможет разобраться с интерактивными функциями площадки и выбрать лучшую платформу для презентации продукта.
4. Техподдержка
Даже если к сервису нет никаких нареканий, крупные корпоративные решения все равно требуют участия технических специалистов. На зарубежных платформах с этим часто были трудности: ответа техподдержки приходилось ждать неделями, на русском языке был доступен только FAQ.
Но и в русскоязычных сервисах важен формат и оперативность решения технических вопросов. Идеальный вариант – доступ к специалистам 24/7. А также возможность решить вопросы любым удобным способом: в чате, по телефону и даже с визитом специалиста в офис. Обычно поддержка входит как в стоимость платных тарифов, так и в бесплатный период.

Техподдержка в чате мероприятия в сервисе Вебинары от МТС Линк
5. ПО и мобильные приложения
Некоторые сервисы требуют установки приложений, специального ПО или регистрации на официальном сайте. Это может замедлить любому пользователю коммуникацию или создать дополнительные сложности для клиентов и партнеров. Удобнее всего – доступ к вебинару по ссылке из браузера.
Но многие слушатели вебинаров присутствуют на встречах на ходу. Сервис должен обеспечивать мобильный доступ к вебинару. Лучше всего – через бесплатное приложение, т.к. мобильная версия браузера менее удобна и не предусматривает участие в вебинаре. Наличие мобильного приложения расширит количество слушателей на онлайн-мероприятии.
6. Маркетинговые возможности
Вебинары – специальный инструмент для общения и обучения. Многие компании и образовательные учреждения используют их для продвижения и продажи услуг.
Современная площадка для онлайн-мероприятий должна давать возможность персонализировать контент: использовать брендирование (логотипы, корпоративные цвета), чтобы запомниться аудитории, вставлять баннеры, чтобы перенаправлять слушателей на сайт или оплату. Еще одна полезная функция – автовебинары, которые позволяют автоматизировать процесс привлечения лидов и снижать затраты на повторяющиеся мероприятия.
7. Сбор статистики
Некоторые сервисы собирают статистику, которая позволяет выяснить, из каких каналов пришли участники, их данные (ФИО, возраст, контакты), насколько они были вовлечены на вебинаре. Если это маркетинговый вебинар, то сколько стоило привлечение каждого участника, с какой рекламы они пришли и какая кампания сработала лучше. Удобно, если отчет можно скачать в .xls формате.
8. Интеграции
Простота в администрировании и автоматизация встреч упрощают пользование сервисом не только для техспециалистов, но для всех сотрудников.
Если сервис поддерживает систему единого входа (SSO), то в систему можно входить под учетными данными других систем – никаких новых логинов и паролей.
Интеграция по API позволяет встроить быстрые встречи на сайт или в CRM-систему. Так, можно поместить на сайт каталог предстоящих и прошедших мероприятий, а сотрудникам и клиентам, зарегистрировавшимся через сайт, быстро подключиться к вебинару.
Полезны и внешние интеграции, например с Microsoft Outlook, Google Календарем, расширения для браузеров. Все это сокращает путь к мероприятию и может заметно повысить доходимость.
9. Вовлечение аудитории
При проведении онлайн-мероприятий важно сохранять внимание аудитории, чтобы слушатели не переключались на другие вкладки или доходили до конца вебинара. Здесь поможет не только мастерство спикера, но и сама вебинарная платформа, в который присутствуют удобные инструменты для вовлечения.

График вовлеченности в МТС Линк Вебинарах
Это могут быть:
- тесты, опросы, голосования
- деление на группы для отработки новых знаний
- интерактивные доски, на которых спикер может наглядно показывать процесс работы
- возможность демонстрировать видео через другие популярные площадки
- возможность отправлять реакции на слова спикера (смайлы, огонек и другие)
Разнообразные форматы взаимодействия с аудиторией помогут сделать онлайн-мероприятие динамичным и запоминающимся.
10. Контроль за вниманием и присутствием
Если вебинары используются в учебных целях, то важно фиксировать присутствие сотрудников. В некоторых сервисах встроен контроль присутствия: окно, которое появляется через определенный промежуток времени и требует подтвердить присутствие на вебинаре.

Контроль присутствия в Вебинарах от МТС Линк
11. Одна платформа для разных задач
Одна компания может использовать вебинары сразу по нескольким направлениям: внутрикорпоративное общение, общение с клиентами и партнерами, обучение, продвижение товаров и услуг. Удобно, если сервис помогает решать сразу все задачи и не вынуждает находить для каждого формата отдельное решение.
12. Работа с записями вебинаров
Все платные платформы предлагают запись трансляции. В некоторых это нужно делать вручную, и возникает риск забыть нажать на кнопку записи. Лучше всего записывать вебинары автоматически.
Дополнительные полезные функции: возможность редактировать запись онлайн, формирование библиотеки из записей мероприятий, возможность поделиться записью видео без скачивания.
13. Интерфейс
Путь пользователя к вебинару меньше всего должен напоминать квест. Перегруженное меню, долгая регистрация, экран со множеством окон вызывают желание поскорее закрыть страницу. Удобный интерфейс должен быть интуитивно понятен и школьнику, и учителю, и офисному работнику, и продвинутому пользователю. Особенно это важно при проведении маркетинговых вебинаров.
Поэтому при выборе площадки стоит обратить внимание, не затрудняет ли платформа путь клиентов к онлайн-мероприятию. Это один из самых важных пунктов. Если сервис насыщен функционалом, но для пользования им нужен технический специалист или обучающий курс, смысла в таком функционале мало.
Чтобы не ошибиться при выборе платформы, рекомендуется воспользоваться пробным периодом. Изучите функции, протестируйте основные возможности, оцените удобство интерфейса и качество связи. Обратитесь к инструкции, чтобы получить ответы на важные вопросы, и проведите тестовый вебинар с привлечением технических специалистов. Это поможет проверить стабильность платформы и оценить оперативность службы поддержки. Только протестировав сервис, вы сможете сделать осознанный выбор и быть уверенным, что он полностью соответствует вашим задачам.
Подпишитесь на рассылку МТС Линк Медиа
Каждую пятницу присылаем самые интересные статьи об эффективной работе и коммуникациях в онлайне на почту