Провести семинар онлайн
Онлайн-семинары — это встречи, которые проводят в интернете с образовательной целью. Они помогают владельцам бизнеса привлечь новых клиентов и подогреть интерес постоянных, повысить продажи. Проведение семинара онлайн улучшает репутацию организации и позволяет рассказать о компании еще большему числу людей.
Особую популярность онлайн-встречи приобрели в 2020 году, но до сих пор остаются в тренде. В новом материале разбираемся, как провести семинар, сделать его интересным и запоминающимся для участников.
Как организовать семинар, выбрать тему и подготовиться к выступлению
После пандемии 2020 многие компании перешли на удаленку. Это подкосило многие коллективы. Дистанционный формат «выводит из строя» экстраверсивных, инициативных работников. Решение вопроса по организации семинара в условиях удаленного графика начинается с подбора темы и общей подготовки. Вебинар поможет повысить квалификацию кадров, увеличить продажи, а еще — привлечет новую аудиторию.
Не знаете, как организовать семинар? Не страшно. Мы поможем составить план организации семинара! Чек-лист «Подготовка семинара для любой аудитории»:
- Чтобы качественно подготовиться к встрече, следует начать с выбора темы. Предварительно важно очертить круг интересов целевой аудитории. Затем — определить цели и задачи. Чтобы вести семинар, выбирайте свежие, актуальные, насущные темы, которые отлично заполняют повестку «на злобу дня». Избегайте избитых, сто раз оговоренных, старых тем. В первую очередь, спикер сам должен быть заинтересован в успешности доклада.
- Спикеру стоит ориентироваться на свои профессиональные навыки и рассказывать о том, в чем он эксперт. Подкрепите рассказ статистикой, аналитикой, примерами из практики, графиками и другой визуализацией. Это придаст динамики повествованию и будет удерживать внимание слушателей. Изучите целевую аудиторию и поймите, как вести семинар именно для них.
- Далее стартует фаза активной подготовки к семинару. Оптимально начинать подготавливать семинар за 2-3 недели. Этого времени хватит не только на оттачивание ораторских навыков, но и на прогрев аудитории. Стоит поработать над ведением рекламной кампании, позаботиться о виртуальных пригласительных и о e-mail-рассылке. Письма стоит отправлять регулярно: каждые несколько дней до обозначенной даты. В них можно рассказывать о подготовке семинара, раскрывать темы и фишки, предлагать бонусы и поощрения.
Важно! При выборе дня и времени проведения семинара ориентируйтесь на образ жизни аудитории: какой режим дня у этих людей и в каком часовом поясе они проживают. По статистике МТС Линк, самые удобные дни — со вторника по четверг.
- Далее уместно составить чек-лист. Пропишите в нем план семинара и работайте пошагово. Он станет вашим сценарием на этот день и значительно облегчит организационные моменты.
- Проверьте исправность технической стороны выступления: микрофона и видеокамеры. Это защитит от непредвиденных казусов в день трансляции.
Еще один важный этап в вопросе, как составить семинар, — расчет времени выступления. Ориентируясь на статистику mts-link.ru, идеальная продолжительность онлайн-семинара — от 1,5 до 2 часов. За это время, в среднем, спикер успевает раскрыть 3-4 основных тезиса выбранной темы. Также важно оставить тайминг для знакомства в начале и для вопросов в конце вебинара.
Помните, что провести интересный семинар – значит емко раскрыть заранее глубоко изученную тему. Важно, чтобы выступление было разнообразным, а аудитория — поглощенной рассказом.
Как составить портрет целевой аудитории
Понять, как провести семинар интересно можно, если четко понимать, кто может стать потенциальным клиентом. Даже идеальный план семинара не сможет удовлетворить запросы 100% слушателей. Поэтому важно сегментировать аудиторию. Для этого уместно «нарисовать» портрет идеального слушателя. Как это сделать? Ответить на несколько стандартных вопросов, а после — использовать при настройке рекламной кампании и раскрутки семинара.
Вот основные факторы для составления образа потенциального клиента:
- Разделение по полу. Организовать семинар можно только для мужчин, женщин, либо не разделять аудиторию по полу, если тема не предполагает гендерной идентичности слушателя.
- Регион проживания. Спикер может охватить всю страну, а может — конкретный город. Это зависит от темы и ниши онлайн-семинара. Также уместно настроить рекламную кампанию на другие страны, в которых может быть аудитория, попадающая в языковую среду спикера. К примеру, в южной части Германии проживает множество русскоговорящих людей. Поэтому спикеру из Санкт-Петербурга можно протестировать привлечение и этой аудитории, если его темы актуальны для нее.
- Возрастные ограничения. Интересы аудитории прямо зависят от возраста. Этот же фактор определяет подачу. С людьми важно говорить на одном языке. С теми, кому за 40, лучше использовать деловой серьезный подход со статистическими данными. Те же, кому до 25-30, лучше реагируют на юмор, мемы, социальные сети.
- Социальный статус. Подход к студентам, безработным и работающим людям в разных нишах отличается. Стоит учитывать это при использовании триггеров и болей для разных целевых аудиторий.
- Размер дохода. В зависимости от материального довольствия у человека складываются интересы. Если доход ниже среднего или средний, человек ищет методы его повышения. Чем выше доход, тем больше тем помещаются в горизонт интересов.
- Любые другие признаки, которые важны в рамках темы семинара.
После составления такого портрета станет понятно, что представляет из себя типичный потребитель семинаров от конкретного спикера.
Далее вам также предстоит разобраться еще с несколькими нюансами: с какими проблемами регулярно сталкивается слушатель, каковы его цели и ценности, есть ли у него трудности или возражения, относящиеся к теме выступления. Эта информация покажет, на каких моментах стоит сделать упор, чтобы точнее попадать в цель запроса аудитории. Дополнительно спикер сможет найти уместные подходы к подаче информации и эффективно взаимодействовать со слушателями.
Написать план семинара и подготовить презентацию
Провести онлайн-семинар успешно поможет заранее подготовленный план. Спикеру стоит сделать карточки или тезисы — выделить главные моменты из доклада, о которых он будет говорить на выступлении. В план онлайн мероприятия также стоит включить работу с аудиторией — вопросы и ответы, опрос с поднятием руки, тесты, чаты, интерактивы. Это поможет слушателям лучше сконцентрироваться на выступлении и глубже погрузиться в тему.
Важно подготовить демонстрацию презентации, так лекция станет интереснее. Хороший наглядный материал — залог удачных тренингов. Вести семинар легче, когда есть четкая визуализация доклада. Это поможет аудитории проще запомнить ключевые моменты и даже — выделит спикера на фоне конкурентов. Грамотно и стильно подготовленная презентация способна стать изюминкой онлайн-мероприятия.
Как организовать крутую презентацию для выступления на онлайн-семинаре? Возьмите на заметку несколько простых правил:
- Используйте только тезисы. Уместить весь объем материала в небольшую презентацию удается редко, а краткий и структурный текст сделают презентацию более аккуратной и понятной.
- Добавляйте сочные картинки. Они помогут удержать внимание и вовлечь слушателей в доклад.
- Используйте инфографику. Схемы, графики, иконки, диаграммы, сравнительные таблицы — экспериментируйте с подачей визуального материала. Аудитория ценит наглядную статистику и аналитику.
- Один слайд — одна мысль. Не используйте более шести объектов на слайде — это усложняет восприятие.
- Не игнорируйте форматирование. Выравнивайте контент по краю, используйте одинаковый шрифт для однотипных блоков текста, подписывайте визуал.
Провести классные вебинары, прямые трансляции, онлайн-обучения или организовать дистанционное совещание просто, когда спикер готов на 100%. В 2022 необходимость создания уже очевидна. Визуализировать стоит максимум информации из доклада — публика оценит это и наградит спикера своей вовлеченностью.
План организации рекламной кампании
Подготовка к семинару должна включать разработку рекламной кампании. Для начала стоит понять, какие бывают каналы продвижения. В 2022 лучше всего себя зарекомендовали следующие рекламные форматы:
- Сайт или блог. Наибольшие конверсии можно собрать, если разместить рекламу в раскрученном блоге компании или на ее сайте. Также стоит создать отдельную воронку продаж с прелендингом и посадочной страницей. Для воронки важна последовательность: один дизайн рекламных объявлений и посадочной страницы, одно и тоже имя спикера, условия проведения, фото.
- Лендинг. Отдельно разберемся с посадочной страницей как форматом продвижения. На нее стоит добавить форму регистрации, чтобы генерировать лиды. Первоочередная цель ленда — конвертация входящего трафика из посетителей в покупателей. Часто для повышения конверсии на лендинг добавляют видеобращение спикера с приглашением или анонсом. Именно лендинг станет конечной точкой для сбора лидов. Эксперты mts-link.ru рекомендуют разработать интуитивно понятную навигацию, использовать стильный трендовый дизайн и не забывать про адаптацию интерфейса к мобильным устройствам.
- Социальные сети. Это главный инструмент продвижения онлайн семинара в 2022 году, если бюджет на раскрутку ограничен. Для этого нужна организация ведения соцсетей и привлекательный визуал. Это поможет, в том числе, сформировать имидж компании. В этом случае будет действовать «сарафанное радио», поэтому стоит поработать над показателем вовлеченности в контент. Также важно общаться с аудиторией в комментариях, отвечать на вопросы, публиковать развлекательный контент и прикладную информацию. Будьте активными, и пользователи пойдут за вами. Особенно важна такая реклама, если вы продвигаете сервисы платных курсов или использование платных тарифов.
- Е-mail рассылка. В 2022 этот инструмент — один из самых эффективных каналов лидогенерации. Предложите аудитории бонусы или промокод при ранней регистрации, поделитесь прикладными советами как повысить собственную эффективность в рамках темы онлайн-семинара и расскажите о своих успехах в письмах. К примеру, сколько семинаров вы уже провели, каких результатов добились слушатели, покажите новой аудитории отзывы. Не бойтесь быть навязчивыми, подбирайте оптимальную периодичность рассылки для слушателей — для принятия решения о регистрации нужно, чтобы информация была «на слуху».
- Партнерские программы, форумы. Спикеру стоит найти другие компании, которые работают с аналогичной целевой аудиторией и неконкурентными продуктами или услугами. Таким партнерам уместно предложить взаимную или оплачиваемую рекламу. Стоит изучить площадки, на которых сконцентрирована нужная публика, опубликовать там анонс онлайн-семинара, а еще — делать регулярные публикации на тематических форумах. Это не отменяет важности регулярного прогрева аудитории в собственных социальных сетях спикера.
- Промо-вебинары. Лучший способ стимулировать потенциального клиента к покупке — провести бесплатный промо-вебинар для продажи платного. Это продемонстрирует спикера как экспертного оратора и докажет важность его онлайн трансляций для слушателя. А еще — покажет, что заработок для него не во главе угла, и он стремится дать аудитории в первую очередь пользу.
- Контекстная реклама. Это реклама, которая требует профессиональной настройки. Неграмотный подход сольет бюджет и не принесет лидов. Поэтому уместно нанять специалиста, который настроит контент на целевую аудиторию и соберет лучший трафик по заданной теме.
Выбрать подходящую платформу
Важный фактор для проведения успешного онлайн-семинар — правильно подобранная платформа. Интернет предлагает сотни вариантов бесплатных площадок, обладающих почти неограниченным функционалом. Но как понять, на какой из них лучше всего проводить конференции в режиме онлайн?
Давайте разберемся, как подготовить семинар и на что следует обратить внимание:
- Учтите масштабы встречи. На некоторых площадках установлены лимиты на число участников. Больше гостей можно пригласить только на «Премиум» подписке.
- Рассчитайте время. В бесплатных версиях есть ограничения по времени, в среднем, доступны всего 30-40 минут встречи.
- Получите дополнительный канал привлечения аудитории. У некоторых платформ есть встроенные сервисы рассылки — это упростит приглашение живых слушателей, поможет сделать рассылку-напоминание о вебинаре и отправить участникам запись выступления после онлайн конференции.
- Мониторьте статистику. Аналитика нужна, чтобы понимать, где можно сэкономить без вреда для уровня онлайн-семинаров. Выбирайте платформы, которые смогут показать, сколько слушателей зарегистрировались на вебинар, сколько его посмотрели, а сколько — отключились в процессе просмотра.
- Наладьте сервисное обслуживание. Отдавайте предпочтение платформам, готовым оказать техническую поддержку 24/7. В случае неполадок помощь можно будет получить в кратчайшие сроки. Особенно это важно при проведении онлайн-трансляций.
Ниже рассмотрим несколько самых востребованных и простых площадок для комфортного проведения онлайн-семинара.
Почему стоит организовать семинар через Zoom
Интерфейс Zoom
Zoom — одна из самых востребованных платформ для проведения вебинаров. Она помогает удобно демонстрировать презентацию, и оставляет в нижнем углу экрана окно с лицом спикера. Это не дает аудитории потерять визуальный контакт с выступающим и подходит любому формату обучения.
Сервис предлагает пользоваться удобными инструментами. В бесплатном тарифе можно пригласить до 100 человек и выйти в эфир на 40 минут. Бизнес-тариф расширит возможности:
- время онлайн-трансляции станет неограниченно;
- сервис поможет в организации записи онлайн-семинара и сохранении его в облаке;
- вы получите транскрипцию трансляции — текст вашего выступления, который можно в дальнейшем использовать в работе;
- платформа соберет аналитику эфира;
- к онлайн-семинару можно подключиться с любого устройства.
Организация семинара на YouTube Live
Пример записи онлайн-семинара
Простой вариант — провести интересный семинар на YouTube или в Google. Здесь нет ограничений по числу слушателей, а после трансляции видео будет сохранено в HD-качестве. Впрочем, такой формат не подойдет для онлайн-семинаров, на которых нужна быстрая обратная связь от слушателей. Это происходит потому, что трансляция ведется с задержкой в 30-60 секунд.