Идеи и интерактивы для онлайн-мероприятий
Спикер говорит, гости смотрят и слушают — это классический сценарий онлайн-мероприятия. Но такой формат подачи материала быстро утомляет пользователей: внимание рассеивается, мысли отвлекаются, наступает чувство усталости. Чтобы участникам было интересно и не скучно до последней минуты встречи, используйте интерактивы для онлайн-мероприятий. Расскажем, как увлечь гостей и повысить эффективность вебинара, тренинга, мастер-класса или лекции.
Зачем включать в мероприятие интерактивы
Главная цель интерактивов — удержать внимание зрителей и слушателей во время проведения мероприятия. Какие еще задачи решают интерактивы:
- Повышают работоспособность групп и отдельных участников. Пока гостям интересно, у них будет желание что-то делать: отвечать на вопросы, выполнять задания, изучать новый материал.
- Помогают лучше понять тему. Когда пользователь сразу на практике применяет полученные знания, то информация усваивается намного быстрее. Интерактивы — идеальный инструмент для обучения в формате онлайн. Ученики, студенты, сотрудники, которых обучали с использованием интерактивов, показывают на экзаменах более высокие результаты, по сравнению с теми, кто просто слушал лекции.
- Позволяют быстрее достичь цели. Заинтересованные люди больше замотивированы на результат. Участники вебинара, где использовались интерактивы, не только сдают экзамены лучше остальных, но и охотнее покупают разрекламированный продукт и быстрее подписываются на канал спикера.
С помощью интерактива можно заполнить паузу, акцентировать внимание на важном моменте, переключить внимание участников. Важное преимущество интерактивов — они подходят для любых форматов мероприятий: психологических тренингов, обучающих вебинаров, рекламных презентаций.
Какие интерактивы в онлайне самые эффективные
Лучшие интерактивы не только заинтересовывают или забавляют, но и несут пользу. Важно, чтобы участники не просто повеселились и хорошо провели время, но и закрепили знания или навыки, познакомились друг с другом, лучше поняли тему онлайн-встречи.
Когда мероприятие направлено на рекламу или продажу продукта, то интерактив должен быть направлен на то, чтобы вызывать теплые, положительные ассоциации. К примеру, вы продаете онлайн-курсы по неймингу. Предложите гостям принять участие в розыгрыше: придумать короткое название для какого-нибудь продукта. Победитель получит бесплатное место на курсе, а призеры — хорошую скидку. У участников появятся азарт и интерес. А те, кто не победил, обязательно постараются посетить вашу следующую онлайн-встречу.
Важное условие эффективного интерактива — он должен быть быстрым. И чем проще, тем лучше. Задача зрителей и слушателей: поставить галочку напротив того или иного варианта ответа, нажать на кнопку или написать короткую фразу.
В какой части мероприятия использовать интерактивы
Опытные организаторы онлайн-мероприятий знают: в первой половине вебинара зрители ведут себя активнее и внимательнее слушают спикера. В этой части внимание можно удержать с помощью интересного выступления и презентаций. Постепенно внимание участников ослабевает: им хочется смены деятельности. И вот тут — в середине мероприятия — наступает идеальное время для интерактива. Онлайн-встреча получает второе дыхание: гости взбодрились и снова готовы слушать спикера.
Интерактивы нужно проводить начиная со второй части лекции, марафона, тренинга. Это правило действует для вебинаров любой продолжительности. Короткие встречи, благодаря интерактивам, лучше запомнятся. Мероприятия, которые длятся несколько часов, за счет интерактивов не успеют утомить участников.
Заранее включите интерактивы в программу мероприятий. Постарайтесь, чтобы тесты, опросы, голосования занимали не более 1-2 минут. Сразу озвучьте время, которое вы даете участникам для выполнения тех или иных действий. Если ждать, пока каждый ответит на вопрос или решит задачу, то можно потерять часть аудитории (ту, которая справилась с заданием быстрее остальных).
Правила работы с интерактивами
Дадим несколько советов по использованию интерактивов:
- Ставьте конкретную цель. Любой интерактив должен выполнять задачу: познакомить гостей друг с другом, помочь усвоить материал, вернуть беседу в нужное русло. Ориентируясь на цель, выберите формат действия.
- Не проводите интерактив «для галочки». В лучшем случае, это будет бесполезной тратой времени, в худшем — вызовет раздражение со стороны участников.
- Не бойтесь импровизировать и проводить эксперименты. Если у вас прямо во время вебинара возникла хорошая мысль, как получить эффективную обратную связь от аудитории, не откладывайте ее на потом даже в ущерб таймингу.
- Не нарушайте целостность контента: интерактив должен соответствовать теме встречи. Будет странно, если во время онлайн-курса по обучению игры на гитаре вы попросите участников проголосовать за лучший рецепт пирога.
Если вы планируете проводить на онлайн-мероприятиях интерактивы, то учтите этот момент при выборе платформы для ВКС. Чем больше инструментов на площадке для видеоконференцсвязи, тем интереснее будут интерактивы. Современные программы позволяют в режиме онлайн ставить реакции, проходить тесты, участвовать в опросах.
Идеи интерактивов во время проведения онлайн-мероприятий
Мы собрали для вас идеи онлайн мероприятий, направленных на достижение разных целей:
- Музыкальные паузы, любые дыхательные тренировки, геймификация помогут удержать внимание аудитории. Попросите чаще ставить реакции, включите музыку или предложите пройти небольшой тест. Зрители взбодрятся и снова сосредоточат внимание на выступлении спикера.
- Быстрые встречи, простые задания для работы в группах создают идеальные условия для знакомства и установления новых контактов. Разделите участников на группы и дайте им небольшое задание (если на платформе предусмотрено использование приватных вебинарных комнат, это большое преимущество). Люди, которые не знали друг друга до этого момента, быстро знакомятся и сразу начинают действовать как команда.
- Комплименты зрителям, небольшие розыгрыши способствуют повышению лояльности. Продумайте организацию мероприятия таким образом, чтобы каждый участник услышал о себе что-то хорошее. Это может быть даже несколько теплых слов в пригласительном письме — уже на этом этапе пользователь будет расположен к предстоящей онлайн-встрече.
- Рекламные окна и всплывающие баннеры подходят для монетизации. Главное, не переборщить: иначе мелькающая картинка вызовет раздражение. Также в целях монетизации часто используют врезки с выступлениями спонсоров. Это бывает запись эфира или онлайн-включение. Спонсор может устроить небольшую дискуссию, предложив участникам актуальную, острую тему.
- Онлайн-квизы, викторины, мастер-классы, совместные кинопросмотры — идеальные интерактивы для сплочения коллектива. После мероприятия можно устроить обсуждение, обмен мнениями.
Благодаря современным технологиям, онлайн-общение практически ничем не отличается от живых встреч в офлайне. Главное, чтобы у всех пользователей был стабильный интернет-сигнал и хорошее оборудование. А популярные сервисы для видеосвязи обеспечат высокое качество изображения и реальное звучание.
Заключение
Если вы хотите, чтобы ваше мероприятие в интернете произвело на всех участников хорошее впечатление, то используйте разные виды активности для онлайн конференций. Вовлеките зрителей в процесс: попросите пройти опрос или тестирование, предложите отгадать загадки или проведите розыгрыш. Тогда ваш вебинар запомнится не только хорошей организацией и интересной темой выступления, но и душевной атмосферой, которую вы смогли создать.