Ничего не найдено. Попробуйте еще
Тема вебинара может быть максимально полезной и нужной, но если неправильно оформить приглашение для участников, то на мероприятие никто не придёт. Вместе с бизнес-тренером, руководителем Learning and Development Дилярой Гибадуллиной разобрались, как с помощью «волшебных цифр» заинтересовать аудиторию, почему нельзя забывать о второй рассылке и сколько раз нужно приглашать участников.
Какие инструменты лучше использовать для приглашения участников
По словам Диляры Гибадуллиной, важно, чтобы каждый потенциальный участник предстоящего вебинара увидел объявление там, где он привык получать информацию. Одни пользователи проводят много времени в соцсетях, другие — часто читают каналы и блоги, третьи — постоянно проверяют электронную почту. Поэтому для приглашения на вебинар нужно использовать все доступные инструменты. Используйте рассылки, публикации в каналах и соцсетях, размещайте новости на сайте компании.
Когда речь идёт о вебинаре для сотрудников компании, необходимо давать объявления на корпоративном портале, на скринсейверах персонала. Не исключено, что в офисе компании, в холле, переговорных комнатах установлены мониторы — на них тоже нужно рассказывать о предстоящем вебинаре. Так перед глазами сотрудников постоянно будет напоминание о том, когда и где состоится мероприятие.
Как правильно составить рассылку или объявление
Диляра Гибадуллина уверена: золотое правило любого вебинара (и подготовки к нему) — максимум пользы, минимум «воды». Избегайте пустых фраз наподобие «это повысит вашу эффективность» или «это сделает вас более результативным». Больше конкретики: «вы научитесь правильно дышать» или «вы узнаете, как быстро вернуть работоспособность». Важно сразу показать ту выгоду, которую получит целевая аудитория.
В заголовке должны быть ответы на базовые вопросы: «что?», «где?», «когда?». Каждый потенциальный участник должен сразу видеть и понимать, что именно будет происходить на мероприятии, как и когда на него попасть.
Не перегружайте текст деталями. По мнению эксперта, важно максимально простыми словами объяснить аудитории, куда перейти и на какие кнопки нажать, чтобы зарегистрироваться.
Обязательно расскажите про формат мероприятия, особенно если ожидается что-то необычное: бизнес-квест или интервью. Уделите внимание спикеру. Разместите в рассылке или объявлении фото эксперта и коротко опишите, почему его выступление может быть интересно зрителям.
Добавьте то, что точно будет отличать вас от других. К примеру, пока кто-то называет свои мероприятия тренингом, напишите, что у вас планируется практикум — прокачка (навыков). Это наверняка будет цеплять взгляд и вызовет интерес участников. Главное — не переусердствовать, иначе замена простых понятий сложными фразами приведёт к появлению негативного оттенка. К примеру, словосочетание «уникальное предложение» уже никого не удивляет и все понимают, что там наверняка нет ничего уникального.
Как замотивировать участников прийти на вебинар
По мнению Диляры Гибадуллиной, потенциальные участники всегда хорошо реагируют на различные маркетинговые техники и инструменты. К примеру, число зрителей наверняка возрастёт, если в объявление добавить информацию, что по окончании вебинара каждый зритель будет добавлен в «секретный» чат.
По словам эксперта, в маркетинге есть 2 волшебные цифры: 3 и 7. Используйте их, когда составляете рассылку или готовите объявление. «3 способа, чтобы начать зарабатывать в интернете», «7 шагов, чтобы похудеть к лету» — используйте эти цифры в заголовке и это привлечёт внимание аудитории.
Диляра Гибадуллина уверена: вебинар больше заинтересует зрителей, если пригласить на эфир известного гостя. Это может быть знакомый многим блогер или узнаваемый интервьюер. Зрители хорошо реагируют на приглашённых гостей, особенно если это какой-то авторитетный для них человек.
По мнению бизнес-тренера, ещё один момент, который может замотивировать зрителей, — это событийность (то, что сейчас в тренде и о чём чаще всего говорят). К примеру, сейчас среди самых актуальных тем — искусственный интеллект, боты, антикризисные меры.

Когда речь идёт о вебинаре внутри компании, мотивацией для сотрудников станет какое-то поощрение по окончании встречи. К примеру, самому активному участнику можно вручить мерч, а тому, кто задаст наиболее интересный вопрос, — книгу от топ-менеджера (или любой другой подарок). Для остальных тоже может быть предусмотрено поощрение: чек-лист или презентация — на усмотрение организаторов.
Нужно ли напоминать участникам о предстоящем вебинаре
Диляра Гибадуллина рассказала, что напоминаний много не бывает. При подготовке следует использовать стандартную схему рассылок приглашений на вебинар. Примерно за 2 недели участники получают первую рассылку по электронной почте, в мессенджере или через сервис для вебинаров. За неделю до встречи — вторую. При этом вторая рассылка с напоминанием о мероприятии важна не меньше, чем первая. Она способна дать 80% первоначального отклика (первую рассылку люди могут не увидеть или просто не заметить среди писем).

Следующее напоминание рассылается за 3 дня до вебинара. Накануне мероприятия участники снова получают письмо-приглашение с темой, датой и временем вебинара. Последнее напоминание отправляется непосредственно перед началом онлайн-встречи. Это нужно для того, чтобы участники не забыли подключиться к эфиру (в потоке задач и повседневных дел очень легко забыть о чём-то важном).
Если проводить вебинары на платформе МТС Линк Вебинары, то с напоминаниями проблем не возникнет. Можно заранее настроить автоматическую рассылку, и все участники своевременно получат сообщение. Структурированный, красиво оформленный лендинг добавит мероприятию статусности. Платформа МТС Линк Вебинары автоматически создаёт мини-лендинг. Организатору останется отредактировать его на своё усмотрение. Сюда можно включить информацию о теме предстоящей встречи, отзывы участников, форму регистрации (с возможностью регистрации через соцсети).
Подпишитесь на рассылку МТС Линк Медиа
Каждую пятницу присылаем самые интересные статьи об эффективной работе и коммуникациях в онлайне на почту