Ничего не найдено. Попробуйте еще
Разделять личное и рабочее: как выбрать корпоративный мессенджер

Когда сотрудники компании общаются в публичном мессенджере, в течение рабочего дня многие переключаются на посторонний контент. Если вас и ваших коллег регулярно отвлекают от работы открытки в мессенджере от родственников и сообщения из родительского чата, то пора переходить в корпоративный мессенджер. Здесь всегда всё только по работе: переписки с коллегами, новости компании, обсуждения проектов. При этом можно не опасаться, что аккаунт взломают и рабочие диалоги попадут к посторонним. Вместе с продуктовым маркетологом МТС Линк Чатов Анастасией Шевчук разобрались, на что обратить внимание и как найти лучший мессенджер для работы.
Корпоративный мессенджер: что это и какие у него преимущества
Корпоративный мессенджер — это инструмент для коммуникации внутри компании. Если в публичном мессенджере смешиваются абсолютно все чаты и каналы, то в корпоративном нет ничего лишнего. Кроме рабочих переписок и бесед с коллегами, в корпоративных чатах предусмотрены дополнительные функции, способные существенно облегчить рабочие процессы. Например, если в ваш корпоративный мессенджер интегрирован искусственный интеллект, то не придётся даже читать все переписки (это особенно актуально после отпуска или больничного). ИИ сформирует саммари с тезисами каждой беседы, и вы сразу вольётесь в курс дела.
Какие ещё преимущества у корпоративных мессенджеров?
Рабочий аккаунт с названием должности и статусом
Если нужно срочно найти сотрудника, просто укажите в строке поиска его должность или фамилию. Система выдаст результат. По статусу можно сразу определить степень занятости: «Очень занят», «В отпуске», «На больничном». Если коллега отсутствует на рабочем месте, то лучше сразу обратиться к тому, кто его заменяет.
Управление учётными записями пользователей
Администратор контролирует создание аккаунтов и может сам устанавливать права доступа к контенту.
Быстрые звонки с демонстрацией экрана и переходом на виртуальную доску
Бывает, что во время переписки вы понимаете: гораздо проще созвониться, объяснить ситуацию голосом и при необходимости совместно поработать над документами и таблицами. В хороший корпоративный мессенджер все инструменты встроены по умолчанию. Не нужно выходить из аккаунта или запускать сторонние приложения. Если при переходе с текста на видео подключается автоматическая запись встречи, это дополнительное преимущество.
Высокий уровень безопасности
Разработчики корпоративных мессенджеров понимают, что создают продукт для бизнеса. Каждая компания ставит вопрос безопасности в приоритет. Вся информация между участниками передаётся в виде зашифрованных кодов, поэтому доступ третьих лиц к корпоративной переписке исключён. Отечественные корпоративные мессенджеры обеспечивают хранение данных на серверах в РФ, тогда как международные публичные мессенджеры хранят данные за границей.
Техподдержка
Если вы пользуетесь корпоративным мессенджером, то можете в любой момент обратиться в техподдержку и оперативно получить помощь от специалиста. В публичных мессенджерах на запросы чаще всего отвечает бот, а рассмотрение вопроса занимает несколько часов или даже дней.
Удобный мессенджер для работы можно сравнить с онлайн-офисом. Заходите в чаты в рабочие часы, а в выходные и в отпуске переписки с коллегами не будут мелькать перед глазами и отвлекать от отдыха.
Как не ошибиться при выборе корпоративного мессенджера
Перечислим основные функции, которые будут помогать в работе и общении с коллегами.
Создание групповых чатов, каналов, тредов
Чаты, каналы и треды помогут структурировать пространство в мессенджере, чтобы ни одна важная деталь не осталась без внимания. В МТС Линк Чатах эта функция реализована через Команды. Администратор может распределить отделы, бизнес-юниты, филиалы или проекты по Командам. К ним можно привязать каналы и задать групповой тег. При этом пользователи могут состоять в нескольких командах, если это необходимо.
Внутри Команд или отдельно можно создавать каналы. Они бывают публичными и закрытыми. В публичный канал может вступить любой сотрудник организации. В закрытый — доступ только по приглашению. Внутри каналов есть треды. С их помощью можно создать отдельную ветку обсуждения без отвлечения всех участников. Оставьте комментарии к определённому сообщению и продолжите обсуждение в отдельном окне.

Каналы и треды в МТС Линк Чатах
Безопасность и защита данных
Многие рабочие вопросы требуют конфиденциальности, поэтому безопасность — один из ключевых критериев для многих компаний. Обратите внимание, чтобы мессенджер для работы соответствовал международным стандартам защиты данных.
Продуктовый маркетолог Чатов от МТС Линк Анастасия Шевчук рассказала, как обеспечивается безопасность в МТС Линк Чатах: «Все сообщения, звонки, файлы шифруются через протоколы TLS, DTLS, SRTP, AES-128 и AES-256. Технология WebRTC помогает исключить перехват и подделку данных». Эксперт объяснила, что в Чаты встроены звонки, поэтому в сервисе используется протокол передачи данных SRTP для исключения прослушивания или просмотра видеотрафика посторонними лицами.
По словам Анастасии Шевчук, каждый дата-центр напрямую подключен к сервисам фильтрации DDoS-атак по независимым каналам связи. Сервисы также защищены от поведенческих атак, угроз из списка OWASP Top-10 и уязвимостей 0-day для всех входящих запросов.
В МТС Линк Чатах каждые 5-6 месяцев проводятся пентесты с участием внешних организаций, чтобы проверить продукт на уязвимости. Каждый пентест подтверждает, что продукт безопасен в использовании.
Эксперт рассказала, что в МТС Линк Чатах доступна оn-premise-версия, которая может быть установлена на серверы клиента — в таком случае данные будут храниться локально. На мобильных устройствах шифруются базы данных, чтобы их невозможно было прочитать и взломать. Сама передача данных происходит по протоколоу TLS 1.3, а все файлы проверяются через антивирус.
В ближайшие полгода компания планирует значительно улучшить функции безопасности. Будет добавлено отслеживание пользовательских сессий, запрет скачивания файлов и запрет перехода по подозрительным ссылкам.
Кросс-платформенность
Если мессенджер для корпоративного общения можно установить и на смартфон, и на ноутбук, и на ПК, то это дополнительное преимущество. Нет привязки к одному устройству, и можно следить за рабочими переписками в любое время, независимо от того, где вы находитесь. Технология входа SSO позволяет не только следить за переписками, но и одновременно пользоваться другими сервисами платформы.
Быстрые звонки и встречи
Во время общения в мессенджере может возникнуть необходимость срочно созвониться и обсудить вопрос по видео. Если видеозвонок начинается прямо из чата, то это дополнительное преимущество. По словам Анастасии Шевчук, именно такая возможность предусмотрена в МТС Линк Чатах.

Видеозвонок в МТС Линк Чатах
У пользователей есть возможность созваниваться где удобно: в личных сообщениях, групповых чатах, каналах. Во время звонка можно показывать экран, менять фон, вести запись, работать совместно с доской. В Чатах от МТС Линк есть дозвоны. У коллеги, которому вы звоните, будет появляться окно вызова и звуковое оповещение. Если он не ответит, то ему придёт уведомление о пропущенном. Уведомление также будет отправлено, если вы пропустите звонок.
Возможности искусственного интеллекта
Нейросеть готова взять на себя часть рутинных задач. ИИ способен выделять ключевые темы, находить участников и даже оценивать степень важности разговора. Виртуальный ассистент может напоминать о встречах, собирать статистику по тем мероприятиям, в которых вы успели принять участие, и давать информацию по итогам каждой встречи. Если не помните, с кем из коллег обсуждали тот или иной вопрос, просто попросите ИИ найти данные. Он проанализирует переписки и выдаст искомый результат.
«Я думаю, что многим знакома ситуация, когда заходишь в чат, а там 1 000 сообщений. Особенно когда вышел из отпуска. Чтобы сократить время на чтение, в МТС Линк Чатах есть ИИ-помощник: мы настроили нейросеть так, чтобы она находила ключевые темы и главных участников треда, а затем собирала информацию в компактное резюме», — рассказала Анастасия Шевчук.
Дополнительные функции
Какие ещё функции должны быть в хорошем корпоративном мессенджере для работы в организации:
- вход через SSO;
- управление учётными записями пользователей;
- совместная работа над документами и файлами;
- интеграция с корпоративными сервисами;
- встроенный календарь;
- стикеры и эмодзи.
При выборе корпоративного мессенджера для бизнеса учитывайте количество активных пользователей: важно, чтобы даже при большом числе участников в чатах не было путаницы и неразберихи. Понятный и простой интерфейс — ещё одна важная деталь, на которую нужно обратить внимание. Всё должно быть структурировано и при этом не перегружено. От правильно выбранного мессенджера зависит не только эффективность корпоративной коммуникации, но и общая продуктивность работы компании.
Подпишитесь на рассылку МТС Линк Медиа
Каждую пятницу присылаем самые интересные статьи об эффективной работе и коммуникациях в онлайне на почту