Инструменты для онлайн-интерактива на конференции и вебинаре

Инструменты вовлечения на вебинаре

Интерактив онлайн всё ещё остаётся вызовом для спикера виртуальных мероприятий. Но разработчики не дремлют: есть 7 проверенных инструментов для организации вебинаров, которые помогут сделать слушателей активными. Давайте внедрять!

Чтобы учесть все нюансы проведения онлайн мероприятий, читайте статью с советами Юлии Глазковой, тренера по публичным выступлениям.

1. Опросы и тесты

Это самый популярный вовлекающий инструмент в онлайн мероприятии. Его включают в трансляцию видео, чтобы привлечь внимание участников и проверить их знания. Кроме того, опросы помогают прояснить портрет посетителей, оперативно узнать мнение участников по вопросу, важному для развития темы. Результаты опроса задают оптимальный тон и направление для общения со слушателями в процессе проведения вебинаров.

Можно использовать для простых опросов чаты, но это не всегда удобно. В частности потому что обычно пользователи общаются в них активно и можно запутаться в сообщениях. Кроме того, функционала чатов зачастую недостаточно для крупных конференций. Предлагаем вам несколько специальных инструментов для запуска опросов и тестов во время прямых трансляций.

Голосования и тесты на платформе Линк Вебинары

На платформе Линк Вебинары можно создать голосование или тест прямо внутри страницы вебинара. Для этого нужно зайти в файловое хранилище и нажать кнопку [Добавить файл или тест].

C помощью голосований можно быстро познакомиться с участниками: например, узнать их сферу деятельности и цель посещения вебинара.

Тесты занимают больше времени, но и позволяют получить больше информации. Их создают, чтобы уточнить портрет целевой аудитории, проверить знания участников и дать каждому конкретные рекомендации по результатам теста.

В настройках можно выбрать нужный формат тестирования: с открытыми и закрытыми вопросами, с ограничением по времени и без, с оценкой по количеству правильных ответов или по баллам. Функционал сервиса позволяет добавлять голосования и опросы в любой момент. Вы сможете открыть форму во время онлайн встречи или загрузить ее заранее.

Нравится функция разделения чата и вопросов — позволяет не упустить ничего важного. Также активно используем совещания внутри компании, опросы и тесты для проверки знаний на обучающих вебинарах. Илья Коблов, менеджер по маркетингу АО «Аскон»

Инструменты для онлайн-интерактива на конференции и вебинаре | Фото 2052

Дополнительные сервисы для создания опросов и тестов

Перечислим еще три удобных сервиса, в которых можно создать опросы для виртуальных конференций.

Один из лучших бесплатных веб-сайтов с готовыми шаблонами на разные темы. Создавался как вспомогательный инструмент для учительской работы. На сайте доступны простые функции для разработки собственных тестов.

Еще один вспомогательный ресурс для проведения опросов и тестов на виртуальных конференциях. Функционал сайта позволяет подготовить к встрече несколько типов тестов и викторины. Создатель может выбирать цвета и шрифты, загружать изображения. К Google Forms открыт бесплатный доступ, требуется только регистрация Google Почты.

Один из самых удобных инструментов. Работает в любом браузере и предлагает пользователям много возможностей для визуального оформления. В конце тестирования или голосования можно добавить кнопку мессенджера, форму регистрации или промокод. Такой вариант подходит трансляциям на маркетинговых видеоконференциях. Сервис доступен бесплатно 7 дней, дальше действуют платные тарифы.

Для перенаправления слушателей на сторонние сервисы отлично работают qr-коды: участники считают код с помощью телефона и автоматически перейдут на сайт.

Если вы не хотите тратить время слушателей на переходы, используйте инструменты Линк Вебинары. С ними вы можете проводить вебинары и оперативно создавать голосования и тесты прямо на площадке вебинара. Кроме того, вы получите доступ к статистике о количестве участников, среднем результате, времени прохождения и результате каждого участника. Опросы и голосования также сохранятся в записях мероприятий.

2. Онлайн-доска Miro

Еще один способ провести онлайн интерактив с аудиторией в процессе выступления спикеров. Если бы школьная доска была бесконечной и доступной из любой точки мира в режиме онлайн, это была бы Miro. На онлайн-доске проводят совещания и вебинары. При этом можно использовать любые браузеры или приложения, заходить с мобильных устройств и компьютеров. Функция записи экрана включается автоматически.

С помощью этого инструмента вы можете сделать скучную линейную презентацию более адаптивной: переходите не от слайда к слайду, а путешествуйте по контенту как по карте, отталкиваясь от актуального запроса аудитории. Призывайте слушателей оставлять комментарии к материалам на доске, клеить электронные стикеры, голосовать за лучшие идеи.

Miro — удобный инструмент для мозговых штурмов. Организаторы могут использовать для него шаблоны для интеллект-карт. Таким образом может проходить

конференция разработчиков компании или обсуждение дизайна нового продукта маркетологами. Что еще можно делать в «Миро»:

  • Использовать интерактивные экраны для трансляции доски.
  • Включать видеочат, обмен текстовыми сообщениями.
  • Использовать различные шаблоны, стикеры, фигуры.
  • Строить таблицы и схемы, загружать документы.

В Miro доступны бесплатные функции, но их меньше, чем в в платных версиях. На free-тарифе можно создавать максимум три доски и приглашать неограниченное количество пользователей. Стоимость «Миро» для бизнеса зависит от выбранного функционала.

Благодаря интеграции Miro в Линк Вебинары вы можете пользоваться онлайн-доской без лишних входов-выходов, не открывая дополнительных вкладок. Запись вебинаров сохраняет все наработки виртуальных встреч.

При использовании сервиса в Линк Вебинары, регистрация потребуется только для создателя доски, которую будут использовать. Участникам достаточно присоединиться к просмотру мероприятия из программы или на сайте.

Инструменты для онлайн-интерактива на конференции и вебинаре | Фото 2053

Подробнее об использовании Miro на вебинарах читайте в статье.

3. Деление на группы

В сотне участников вебинара можно затеряться — в группе из 10 человек притвориться мёртвым сложнее. Придётся отложить телефон с открытыми соцсетями, прекратить параллельно мыть посуду и активно включиться в дискуссию. Особенно если тема острая, а время работы в группе ограничено тикающим таймером.

В Линк Вебинары инструменты платформы позволяют провести вебинары с делением на группы. Это можно сделать парой кликов: просто задайте количество групп и время работы в них. Такой приём онлайн обучения отлично сочетается с предыдущим: предложите участникам групп провести мозговой штурм и зафиксировать лучшие идеи на доске. Все наработки сохраняются вместе с записью видео.

Если пользователи не знакомы с платформой, можно провести небольшую техническую разминку, общую для всей команды. Придумать простые задания с использованием нужных вам инструментов или просто показать как работать. Система делит участников на равные по количеству пользователей группы. В одной группе не больше 8 человек.

Инструменты для онлайн-интерактива на конференции и вебинаре | Фото 2054

Инструменты Zoom позволяют также проводить видеоконференцию с разделением на команды. Режим называется «Сессионные залы» и подключается в личном кабинете на сайте. В таких сессиях могут участвовать до 200 человек.

Подробнее о том, как работает инструмент, мы писали в статье «Как организовать работу в группах на вебинаре».

Интерактив на онлайн-мероприятии не единственное, чем можно удивить участников, — о других способах впечатлить публику читайте здесь.

4. Челленджи и задания

Онлайн трансляция пройдет более эффективно, если зрителям придется принять в ней участие. Делить участников на группы необязательно. Придумайте небольшие практические задания по теме встречи длительностью не больше 5 минут. Или отвлекитесь и просто сделайте вместе зарядку в перерыве продолжительной конференции.

Попросите сделать что-то простое. Например, дополнить нарисованную вами схему, вспомнить какое-то событие и описать его в чате, найти ошибку в высказывании или текстовом контенте.

Можно устроить в эфире настоящий челлендж для зрителей — попросить сосредоточиться на информации сразу из двух источников и запомнить как можно больше из сказанного.

На платформе Линк Вебинары есть все функции, чтобы организовать видеоконференцию с вовлечением слушателей. Самое простое — можно попросить отреагировать на контент с помощью значка «Огонек» внизу экрана. Или же запустить обсуждение какого-либо вопроса в чате и голосовании. Для участия также используются опции онлайн-доски и выхода в эфир.

Инструменты для онлайн-интерактива на конференции и вебинаре | Фото 2055

5. Диджитал скрайбинг

Онлайн интерактивы для конференций могут проходить без участия слушателей. Для проведения крупных виртуальных мероприятий пригодится такой инструмент как скрайбинг. Это презентации, дополненные схематическими зарисовками от руки спикера и голосовым повествованием за кадром.

У человека, который смотрит такие слайды, одновременно задействованы слух и зрение. В результате информация запоминается лучше. Это особенно полезная функция, если длительность конференций составляет больше 40 минут. Таким способом можно акцентировать внимание на особенно интересных моментах выступления.

Какие продукты помогают создавать интерактивный контент поверх презентации:

  • VideoScribe
  • Объясняшки
  • Powtoon

Во всех трех случаях услуга платная.

В Линк Вебинары для создания видеоконференции со скрайбингом используют инструменты рисования. Нужно загрузить вашу презентацию на платформу, начать эфир и нажать на иконку «Кисть» в левом нижнем углу. Запись трансляции экрана не сохранит эти рисунки, но они останутся в отдельной папке файлового хранилища. Функция недоступна в мобильных приложениях.

6. Квизы

Хороший способ оживить видео встречу — викторина. Особенно если речь идет об организации видеоконференций для корпоративного обучения. Таким образом повысится вовлеченность на занятии и ведущий сможет проверить знания. Зрители участвуют командно.

Создайте систему заданий и баллов, подготовьте призы. Вести такие встречи можно в Линк Вебинары с использованием инструментов, рассмотренных выше: деления на группы и тестов. Тесты доступны в бесплатных версиях платформы.

Есть отдельные приложения и системы, которые позволяют создавать квизы. Например, Marquiz и Enquiz.

7. Геймификация

Геймификацию часто относят к корпоративному обучению сотрудников в организациях. Действительно, она часто внедрена в курсы в том или ином виде. Например, внедрение сертификатов за успешное прохождение, тренажеры по отработке навыков, проведение конкурсов. О том как организовать встречу с геймификацией читайте в этой статье.

Платформы, интересные для интерактивов на мероприятии

Из крупных площадок для проведения видеоконференций можно назвать платформу Линк Вебинары (ранее платформа Webinar), Zoom, Google Meet.

Как организовать конференцию в онлайн?
Конференцию можно организовать в любом удобном приложении или на площадке для видеосвязи. Специализированные платформы предлагают больше функционала, участникам не нужно скачивать их на свои устройства. Пример — Линк Встречи.
Как сделать конференцию интересной?
Используйте на совещаниях в компаниях опросы и голосования, выводите участников в эфир, используйте геймификацию. Дополнительно можно оживить онлайн-трансляцию с помощью инструментов рисования, челленджей, работы в группах.