Как Банк России развивает федеральный просветительский проект

И активно использует интерактивные форматы в обучении
>2 000
вебинаров в год
+12%
рост вовлечённости участников
Сервисы МТС Линк
Ищете сервисы для коммуникации и обучения?
Оставьте заявку, и мы подберем решение для ваших задач

Задача

Повысить интерес и вовлечённость участников просветительского проекта

Решение

Запустить вебинары с тестами, опросами и геймификацией на платформе МТС Линк

Результат

>2 000
вебинаров в год
25-30
вебинаров в день в период образовательных сессий
6 млн
просмотров вебинаров в год по проектам Банка России

О задачах проекта

Проект Банка России предлагает школьникам увлекательное погружение в мир финансовых знаний. Его цель — повысить уровень финансовой грамотности и финансовой культуры школьников и сформировать ответственный подход к принятию финансовых решений

Уроки включают интерактивные задания и практические примеры. Эксперты проводят занятия о планировании бюджета, инвестициях, страховании, банковских картах, а также учат правилам безопасности и защите от мошенников.

Координацией проекта занимается Центр защиты прав потребителей в городе Нижний Новгород.

О требованиях к продукту

Российский сервис

Использование российской платформы соответствует политике перехода на отечественные IT-решения и снижает зависимость от зарубежных сервисов. Банк России не только выполняет требования, но и активно продвигает развитие отечественных технологий. 

Стабильная работа при высоких нагрузках

Когда вебинар одновременно смотрят тысячи зрителей по всей стране, особенно важно, чтобы платформа работала без сбоев. Школьники подключаются к урокам финансовой грамотности целыми классами. И если во время урока возникнут технические сложности, учитель вряд ли захочет подключиться снова. Скорее всего, он оставит негативный отзыв, который повредит репутации всего проекта.

Переход на платформу МТС Линк в 2023 году стал важным шагом в обеспечении качественного и стабильного проведения онлайн-уроков. Среди доступных решений не так много сервисов, способных выдерживать высокие нагрузки без сбоев — а для нас это критически важно. Даже самый полезный и ценный контент не удержит участника вебинара, если он столкнётся с техническими проблемами. В таких случаях аудитория просто уходит и возвращается редко. Поэтому надёжность платформы становится не менее важной характеристикой, чем качество самого материала и его подача.
Олег Чупалов
Начальник Центра защиты прав потребителей в городе Нижний Новгород

Большой набор интерактивных инструментов

Организаторы проекта уделяют большое внимание показателям вовлечённости участников и их удовлетворённости обучением. В формате классического вебинара уровень вовлечённости оставался средним. После активного развития интерактивных возможностей на вебинарах показатель вырос на 26%. А с переходом на платформу МТС Линк вовлечённость увеличилась ещё на 12%.

Также положительной динамике подвергся индекс потребительской лояльности (NPS): после перехода на МТС Линк он вырос на 6%, что говорит о росте удовлетворённости участников качеством организации и технической поддержки.

Как решали задачу

Начали с проведения вебинаров

Онлайн-мероприятия по повышению финансовой грамотности Банк России проводит с 2015 года. Первые вебинары на платформе МТС Линк прошли в в январе 2023 года. 

Эфиры организованы в рамках двух ежегодных сессий — с января по апрель и с сентября по декабрь. В период активных сессий ежедневно проводится около 30 вебинаров, что позволяет охватить аудиторию во всех часовых поясах России.

За 2 года проект значительно развился: используются новые форматы и технические решения, увеличивается количество проводимых мероприятий. К началу 2025 года общее число проводимых в год эфиров превысило 2 000. Этого удалось достичь благодаря слаженной работе всех участников и партнёров.

Попробовали новый сервис для тестов

В начале 2024 года мы обратились в МТС Линк и выразили потребность в сервисе для проведения интерактивов и геймификации. Описали функции, которые хотели в нём видеть. Оказалось, в МТС Линк уже разрабатывали подобное решение. Разработчики платформы учли все наши пожелания и внедрили их в продукт. В результате Банк России стал первым пользователем нового сервиса.
Олег Чупалов
Начальник Центра защиты прав потребителей в городе Нижний Новгород

Организаторы проекта отметили, что интерактивные сервисы в том или ином виде уже существовали на рынке, но это были кастомные решения, собранные из разных сервисов. Такие системы работали нестабильно, не справлялись с высокими нагрузками и требовали от участников постоянного переключения между вкладками или перехода по QR-кодам.

Разработанный МТС Линк сервис Формы позволяет запустить интерактивный тест, опрос или квиз прямо в окне вебинара. Участник отвечает на вопросы, оставаясь в едином цифровом пространстве. При этом вебинар на 1 000+ человек продолжает работать без сбоев, и аудитория не сталкивается с техническими проблемами.  

Управляет формами сам спикер. Он видит результат, отслеживает динамику, выводит на экран рейтинг участников.

Это большая экономия ресурсов и отличный инструмент. Спикер удерживает внимание аудитории на протяжении всего мероприятия. Думаю, такого просто нет на рынке онлайн-обучения в России, а возможно, и в мире.
Олег Чупалов
Начальник Центра защиты прав потребителей в городе Нижний Новгород

Провели пилотный запуск

С осени 2024 года эксперты и преподаватели стали активно использовать Формы. Начали в режиме отдельных пилотных занятий на небольшом проценте вебинаров. 

Осенью 2025 года проекту исполнилось 10 лет. К этому времени организаторы полностью перешли на геймифицированный контент с помощью нового сервиса.

Из нашей практики и отзывов учителей — дети ждут следующего интерактивного вопроса, чтобы быстрее остальных ответить и оказаться как можно выше в рейтинге. А чтобы ответить правильно, они должны внимательно слушать лектора.
Олег Чупалов
Начальник Центра защиты прав потребителей в городе Нижний Новгород

Возможности МТС Линк, которые понравились больше всего

Проверка свободных ответов

Недавно в Формах появилась функция проверки свободных ответов с помощью ИИ. Она экономит время преподавателей, позволяет участникам получать развёрнутую обратную связь, даёт уникальный обучающий опыт и способствует более глубокому погружению в материал занятий.

Как составлять промпты для ИИ-помощника в Формах

Проверка ответов с помощью ИИ в МТС Линк Формах

Рейтинг по итогам занятия

Формирование рейтинга участников в режиме реального времени — ещё одно большое преимущество Форм. Участники видят свой результат относительно других и при ответе на конкретный вопрос. Обычный урок превращается в игру, соревнование или захватывающий квиз.

Большой обзор сервиса Формы

Отображение рейтинга в сервисе МТС Линк Формы

Встречи с транскрибацией и саммаризацией

Для решения ежедневных задач организаторы проекта проводят совещания и планёрки с помощью сервиса МТС Линк Встречи. Чтобы не тратить время на фиксацию итогов и постановку задач, используют ИИ-инструменты: транскрибацию видео в текст и саммаризацию.

Искусственный интеллект в сервисах МТС Линк

Текстовая расшифровка встречи в МТС Линк

Мобильное приложение

Увеличить аудиторию вебинаров удалось не только из-за интерактивных инструментов, но и за счёт возможности участия в мероприятии с мобильных устройств. Мобильная адаптация сделала обучение доступным в любом месте и в любое время.

Скачать МТС Линк на смартфон

Отображение интерактива в мобильном приложении МТС Линк

О планах на будущее

С осенней сессии 2025 года онлайн-уроки по финансовой грамотности впервые будут проводиться в игровом формате с общим сюжетом. Действие развернётся в виртуальном городе финансов, где участники будут выполнять миссии вместе с супергероями. Такой подход делает обучение не только познавательным, но и увлекательным, повышая вовлечённость и интерес аудитории. Сейчас мы активно работаем над сценарным и дизайнерским оформлением уроков, прорабатывая каждую деталь игрового процесса. Технической основой для реализации амбициозного проекта вновь станет платформа МТС Линк, проверенная надёжностью и функциональностью в ходе предыдущих масштабных мероприятий.
Олег Чупалов
Начальник Центра защиты прав потребителей в городе Нижний Новгород

Совет коллегам

Чтобы повысить вовлечённость аудитории, переводите обучающихся из пассивных наблюдателей в активных участников. Используйте все доступные инструменты взаимодействия — от простых реакций и ответов на вопросы до живых дискуссий в чате. Не забывайте поощрять правильные ответы и давать персональную обратную связь — это усиливает мотивацию и удерживает интерес к обучению. Также важно выбрать комплексное техническое решение от проверенного партнёра, в котором функции тестирования, опросов и геймификации изначально встроены в платформу для вебинаров. Это исключает сложности с интеграцией сторонних сервисов, упрощает администрирование и позволяет легко отслеживать результаты участников.
Олег Чупалов
Начальник Центра защиты прав потребителей в городе Нижний Новгород

Подпишитесь на рассылку МТС Линк Медиа

Каждую пятницу присылаем самые интересные статьи об эффективной работе и коммуникациях в онлайне на почту