Ничего не найдено. Попробуйте еще
Как продать что угодно за 4 вопроса: подробно про то, что такое квиз-маркетинг

Короткий тест вместо скучных фильтров, игровая механика вместо навязчивых форм — и вот уже клиент не просто оставляет контакты, а с лёгкостью выбирает товар. Как это работает? Просто: 4 вопроса, минута времени — и вы получаете не просто лид, а горячего клиента. Конверсия до 80%, стоимость лида в разы ниже, а продажи растут даже без участия менеджеров.
Вместе с CMO онлайн-конструктора квизов Marquiz, автором курса по квиз-маркетингу в «Нетологии» Андреем Нечеухиным разбираемся, как эффективно внедрить этот инструмент на практике.
Что такое квиз-маркетинг
Квиз-маркетинг — это инструмент диалога с клиентом. Это короткая викторина, которая появляется, когда человек попадает на сайт. Благодаря квизу потенциальный клиент вовлекается в игру. Например, пользователь заходит на сайт и видит короткий тест. За счёт того что человек вовлекается в прохождение, отдел продаж получает тёплого клиента.
Например, клиент ищет тур по России. В поиске могут быть десятки сайтов, на каждом — десятки фильтров. А если после запроса человек попадает на квиз, то дальше идёт линейно, не отвлекается, рассказывает о своих предпочтениях. В процессе квиза встают вопросы: куда хотите? на сколько дней? с кем едете? какой бюджет? Меньше чем через минуту человек получает готовую подборку туров и скидку. Клиент находит то, что искал, а компания — целевой лид или сразу совершает продажу.
СМО онлайн-конструктора квизов Marquiz Андрей Нечеухин рассказывает, какие задачи может закрыть квиз-маркетинг:
- лидогенерацию через виджет на сайте
- работу в качестве посадочной страницы, куда пользователь переходит после рекламного объявления
- реактивацию email-базы или базы подписчиков в соцсетях
- сегментацию и прогрев в сферах В2В и В2С
- вовлечение даже холодной аудитории
- автоматизацию работы с лидами благодаря разнообразным интеграциям
- тестирование гипотез быстро и дешево.
«От квизов часто получают рост конверсии, квалифицированные и недорогие лиды», — отмечает Андрей Нечеухин.
Как работает квиз-маркетинг
Схематично квиз — это тест. Клиент отвечает на вопросы, которые построены по принципу игровой механики. То есть не просто как в анкете или опроснике. Важную роль играет форма викторины: как настроена анимация переходов от вопроса к вопросу? как организован дизайн квиза? какие использованы дополнительные фишки и интеграции?
Эксперт предлагает разобрать классический маркетинговый квиз по частям для наглядности на примере подбора зубной щётки.
Стартовая страница
Здесь размещают офер и картинку. Это и есть первая точка контакта с клиентом. На этом этапе нередко предлагают дополнительные бонусы и скидки, а вместо картинки добавляют видео. Квиз удобно использовать для выдачи лид-магнита. В примере ниже это гайд «Как не убить эмаль». То есть пользователь получает практическую пользу через бесплатный лид-магнит после прохождения квиза.

Источник: материалы Marquiz
Прогревающие вопросы
Они идут друг за другом, есть опции выбора нескольких ответов, а параллельно можно рассказывать о продукте, добавлять подсказки и мотивировать идти дальше. Квиз «общается» с новым клиентом, объясняет, уточняет. В основе вопросов — опыт менеджеров отдела продаж и глубокое изучение потребностей целевой аудитории.

Источник: материалы Marquiz
По структуре квиз ветвится, но посетитель этого не замечает, так как он идёт линейно и быстро по нужной ветке к подходящим результатам. В правильном квизе каждый вопрос квалифицирующий и прогревающий.
Результаты в квизе
Это мгновенная польза. Вместо множества фильтров на сайте и изучения темы клиенту просто нужно ответить на 4 вопроса — это займёт меньше минуты.

Источник: материалы Marquiz
Дальше покупку можно оформить прямо во время прохождения квиза. Это возможно, если показать результаты до формы контактов и подключить опцию «Корзина» либо если направить пользователя со страницы результата на страницу товара на сайте.
Форма контактов
Это снова конструктор, а не просто лид-форма. Здесь клиент выбирает, как ему удобнее — оставить телефон, почту или общаться в мессенджере. Форма контактов — это полноценный макет: с картинкой, офером, бонусами.

Источник: материалы Marquiz
За кажущейся простотой квиза скрывается множество конверсионных деталей, которые делают его сильным маркетинговым инструментом.
Какие бывают виды квизов
Андрей Нечеухин рассказывает, что по формату маркетинговые квизы бывают пяти видов.
Подбор
Квиз изменил подход к выбору товара. Вместо самостоятельных поисков, изучения описаний, отзывов, созвонов с менеджерами — всего пара действий и 5–7 вопросов — и релевантный товар найден, задача решена. Это может быть любой товар e-commerce, любая ниша или услуга. Везде, где обычно продавец задаёт стандартный блок вопросов новому клиенту, выручит квиз-подбор.
«Такой квиз работает на тёплую аудиторию, поэтому уместно мотивировать скидками, давать подробное описание товара, добавлять фото и видео», — подчёркивает Андрей Нечеухин.
Опрос
Опросы помогают собирать мнение аудитории. Это открытые или закрытые вопросы, которые показывают интересы, мотивацию и боли клиентов. Часто используются в исследованиях для сбора обратной связи и при запуске новых продуктов. В таких квизах обычно отключают форму контактов, если предполагаются количественные исследования и собирать контакты в базу необязательно. Но можно и оставить лид-форму и из фидбэка сделать лидогенератор.
Через онлайн-конструктор МТС Линк Формы опросы можно эффектно завершить — в них есть встроенная турнирная доска, где в финале опроса вас ожидает праздничное конфетти, если все ответы правильные.

Прохождение опроса в МТС Линк Формах
Это ненавязчивый простой шаг навстречу клиенту. Здесь нет продаж в лоб или кликбейта. Клиент обдумывает свою проблему, а такой формат квиза помогает прочувствовать тему. Дальше с таким покупателем проще взаимодействовать, так как разговор как будто уже начат. Вопросы подсвечивают проблемные точки, и предложить помощь в таком контексте будет проще и органичнее.
А если вы хотите углубить обратную связь с клиентом, то можете даже проверять его ответы в режиме реального времени через функцию ИИ-проверки свободных ответов в сервисе для проведения тестов отМТС Линк. Так вы быстро увидите, что хочет пользователь.

ИИ-проверка свободных ответов в МТС Линк Формах
Викторина
Это квизы с правильными и неправильными ответами. Отлично работают в образовательных нишах, в сфере туризма и для подогрева интереса холодной аудитории. В конце квиза — результат и мотивация сделать следующий шаг. Люди проходят такие викторины ради удовольствия, а компания или эксперт получают контакт и заинтересованного пользователя.
Геймификация в квизе вовлекает очень быстро, с её помощью проще подчёркивать экспертность и положительную репутацию, подогреть интерес к продукту и продвигать человека по воронке продаж.
Такая викторина может работать напрямую с трафиком в соцсетях или рекламной сетью «Яндекса» и выгодно отличать от классической связки «рекламный баннер + пост» или «рекламный баннер + сайт».
Квиз-магазин
Как делится Андрей Нечеухин, квиз-магазин — это новый опыт продаж в интернете. Самодостаточная система, куда попадает потенциальный клиент, а выходит — готовый покупатель. Это естественное продолжение формата «квиз — подбор», но с дополнительными фишками:
- подключенными системами оплаты
- возможностью положить несколько товаров в корзину в одном квизе
- интеграциями с сервисами доставки.
Несколько квалифицирующих вопросов — и подходящий товар можно заказать за пару кликов.
А если, например, покупатель пока сомневается, он может просто оставить заявку и обговорить детали с менеджером. В любом случае контакт с клиентом налажен.
Где лучше всего размещать квиз
Квиз как точка контакта с клиентом может быть самодостаточным, а может усиливать сайт, лендинг, email-рассылки и соцсети. Разберёмся подробнее.
Лендинг
Благодаря стартовой странице квиз может встречать клиентов с рекламы и вести в воронку вопросов. Независимо от ниши и среднего чека продукта или услуги, квиз может заменить сайт. Например:
- в В2В-сфере — оптовая продажа свежеобжаренного кофе — квиз самостоятельно загружал заявками компанию без разработки сайта
- в В2С-сфере — подбор квартиры в новостройке во Владивостоке — квиз сегментировал лиды и приводил квалифицированные лиды по цене ниже рынка — 774 рубля.
В отличие от сайта, где много всего и путь пользователя тернист и сложен, технология ведёт по воронке к целевому действию — в этом ключевое маркетинговое преимущество квиза.
На сайте
Квиз помогает усилить сайт и поднять конверсию в заявку. Это дополнительный канал продаж. Например, на сайте уже есть форма обратного звонка, телефон и почта. Туда добавили квиз в формате виджета и получили 200 лидов.
Квиз можно внедрить на сайт в 6 форматах:
- кнопкой
- баннером
- в тело сайта
- автооткрытием
- виджетом.
В рассылках
Рассылка по базе — это очевидная польза квиз-маркетинга для бизнеса онлайн и офлайн. Помимо классического письма на сбор обратной связи, квиз-маркетологи нередко уведомляют с помощью рассылки о новинках и акциях, реактивируют аудиторию через квиз. Например, добавляют по ссылке квиз для подбора сезонного товара.

Источник: Unsplash
«Обычно такие квизы дают самую высокую конверсию в заявку — от 50 до 80% оставляют контакт», — отмечает Андрей Нечеухин.
В социальных сетях
Квиз создают по собственной ссылке, даже не нужен отдельный домен. Поэтому просто добавьте его в описание профиля, в пост или в короткие вертикальные ролики.
В мессенджерах
Переписка с клиентом в МТС Линк Чатах или рекламные посевы — везде уместен и элемент вовлечения. Например, школа вокала в Екатеринбурге добилась почти 30% конверсий за полгода.
Как понять, что квиз работает
Эксперт подчёркивает, что лучше до старта кампании подключить «Яндекс Метрику» в квиз. Там есть готовые цели, внутренняя аналитика и вся информация про воронку по вопросам. В зависимости от специфики бизнеса и задач клиента норма может варьироваться, но в работе с квизом обращают внимание на такие ключевые метрики:
- конверсия из открытия в заявку
- конверсия в лид — то есть сколько человек оставили свои контакты
- стоимость лида
- качество заявок.
Если в последнем пункте что-то ломается, то есть заявки есть, а продаж нет, нужно смотреть, какая воронка следует после квиза: сразу ли менеджеры звонят, учитывают ли ответы пользователя в квизе. Андрей Нечеухин делится кейсом, когда при продаже недвижимости на Пхукете маркетолог подключил чат-бот после квиза и отдел продаж оперативно подхватывал заявку. В той ситуации, когда клиент уже ехал смотреть объект, конкурирующие компании только начинали ему звонить.
Какие ошибки чаще всего допускают при создании квизов

Заключение
Квиз-маркетинг — это когда компания в работе с клиентом внедряет квиз в маркетинговую воронку: сначала выясняет с помощью вопросов, что нужно, а потом, по ответам, предлагает подходящий вариант. Квиз как точка взаимодействия с клиентом создаёт автоматизированное пространство диалога, экономит время и быстрее вовлекает в целевое действие.
Подпишитесь на рассылку МТС Линк Медиа
Каждую пятницу присылаем самые интересные статьи об эффективной работе и коммуникациях в онлайне на почту