Как онлайн-формат помог «Медиалогии» увеличить количество участников конференции в 2 раза

Как онлайн-формат помог «Медиалогии» увеличить количество участников конференции в 2 раза

Сегодня в гостях у редакции МТС Линк Медиа Мария Колтакова, маркетолог компании «Медиалогия» — сервиса мониторинга СМИ и соцсетей.

Команда «Медиалогии» с 2017 года использует сервис Вебинары от МТС Линк для обучения клиентов, но в этом году в связи с карантином в онлайн пришлось перевести и ежегодную офлайн-премию «Инфоповод года» в формат онлайн-конференции.

О том, как коллегам удалось всего за 2 недели перенести событие в онлайн и собрать при этом в 2 раза больше регистраций и участников, чем в офлайне — читайте в этой статье.

Мария Колтакова

Мы пользуемся Вебинары от МТС Линк (ранее Webinar) для проведения обучающих вебинаров для наших клиентов по системе Медиалогия с 2017 года. При выборе платформы для нас были важны следующие моменты:

  • Наличие функции показа экрана. Это необходимо, так как большая часть вебинара проходит в режиме показа нашей системы. 
  • Простота использования платформы. Мы хотели, чтобы любой мог освоить систему и быстро включиться в процесс.  
  • Встроенные рассылки. Мы можем не тратить время на собственные рассылки и делать напоминания о вебинарах сразу с платформы. 
  • Техподдержка, которая отвечает оперативно.

В апреле этого года мы столкнулись с новым для нас кейсом – перенос офлайн-мероприятия в онлайн.

Онлайн-премия «Инфоповод года». Предыстория.

Ежегодно мы проводим исследование «Инфоповод года». Награждаем лучшие PR-кейсы прошедшего года по итогам исследования информационно-аналитической системы «Медиалогия». 

Исследование проводится с 2016 года с участием пресс-служб компаний в различных отраслях экономики, а победителями становятся самые интересные события или темы, вызвавшие наибольший резонанс в СМИ и набравшие наибольшее количество публикаций. 

Из-за сложившейся в мире ситуации два наших офлайн-мероприятия пришлось перенести в онлайн. Наши клиенты всегда очень ждут итогов исследования, поэтому мы не могли просто всё отменить и решили провести сразу два мероприятия в апреле в формате онлайн-конференции на платформе Вебинары от МТС Линк: «Инфоповод 2019. ИТ – Телеком» и «Инфоповод 2019. Ритейл».

Фото_1

Как мы готовились:

Подготовку к мероприятию мы поделили на четыре части: распределение обязанностей, контент, техническая часть, продвижение.

people

1. Распределение обязанностей

По нашему опыту, необходимо заранее оценить нагрузку каждого члена команды и определить, кто за что будет отвечать, особенно во время самой трансляции. 

Наша команда состояла из следующих ролей:

  • Ведущий мероприятия, отвечающий за коммуникацию со спикерами во время и до конференции
  • Модератор чата
  • Технический модератор, отвечающий за выход спикеров в эфир и бесперебойную работу всей техники

В идеале количество ролей может быть больше. Например, в будущем мы планируем выделить отдельную роль для коммуникации со спикерами и их подготовки до мероприятия.

map

2. Стратегия и контент мероприятия

Важно прописать концепцию мероприятия от и до. Заранее договоритесь со спикерами и сделайте поминутный тайминг.

В нашем случае мы не планировали мероприятие с нуля. У нас уже был сформирован план, оставалось только скорректировать программу офлайн-мероприятия. 

При подготовке первой онлайн-конференции было крайне мало времени для полноценной проработки программы со спикерами — всего неделя. Поэтому был выбран формат заранее подготовленных видеороликов с кейсами спикеров. Вышло интересно, но мы чувствовали, что не хватает интерактива.

На втором мероприятии мы это исправили и сделали комбинацию из видеороликов и выступлений спикеров. А также добавили второго модератора, чтобы оживить обстановку и получить ценные комментарии эксперта.

settings

3. Техническая часть

Определитесь с платформой для проведения мероприятия. Обязательно уточните у специалистов, сколько спикеров одновременно могут выступать, если для вас важен такой функционал. Лучше выбирать проверенные платформы, с которыми вы уже работали или уверены в них. 

У нас не было сомнений в выборе платформы, так как с Вебинары от МТС Линк мы уже достаточно долго работаем и знаем все технические моменты. 

На этом этапе также важно протестировать звук и видео с вашими спикерами. Отправьте им видео или текстовую инструкцию о том, как правильно подключиться к платформе, какой браузер использовать. Пройдите всю цепочку вместе с ними, чтобы спикер не волновался на самой онлайн-конференции и вы были уверены в отсутствии проблем. 

Также советуем использовать спикерам наушники или гарнитуру. Бывает, что звучит эхо, и вы вместе с участниками слышите некоторые вещи дважды (из своих колонок и колонок спикера). О том, как спикеру подготовиться к онлайн-мероприятию, читайте здесь.

Будьте готовы к косякам. На нашей онлайн-конференции у одного из спикеров в последний момент перестала работать камера, пришлось оставлять только звук. Но мы забыли добавить фотографию спикера в платформу, и его окошко было просто черным. Не повторяйте наших ошибок. 

rocket

4. Продвижение

В первую очередь, необходимо сделать посадочную страницу мероприятия, куда вы будете вести людей для регистрации. Кстати, на МТС Линк Вебинары можно сделать простой и быстрый лендинг с формой регистрации и описанием события.

При переносе мероприятия из офлайна в онлайн не забудьте поменять креативы, аудитория должна понимать, что это другое мероприятие. 

При сжатых сроках проведения онлайн-мероприятия используйте все возможные ресурсы:

  • Ваша база подписчиков.
  • Анонсы в блоге.
  • Партнёрские рассылки.
  • Анонсы в ваших соцсетях. 
  • Бесплатные площадки для размещения мероприятий: Timepad, ВсеТренинги.ру, 2do2go, Atawaka и др. 

Первое мероприятие мы готовили за неделю до начала, у нас не было времени на запуск рекламы на других площадках, поэтому мы собирали аудиторию по нашей базе, но и это принесло хороший результат.

Результаты:

Увеличилось количество участников

После переноса мероприятия в онлайн увеличилось количество участников. Мы сравнили данные за 2019 год для премии «Инфоповод 2019. ИТ – Телеком» в офлайне и за 2020 год в онлайн-формате и получили следующие результаты:

Офлайн 2019 год:

  • Регистраций — 108
  • Участников — 46

Онлайн 2020 год:

  • Регистраций — 218
  • Участников — 102

Количество участников выросло в два раза, при том, что у нас было немного времени на полноценное продвижение. 

«Инфоповод 2019. Ритейл» мы не проводили в офлайне, поэтому данные сравнить не можем. Но количество регистраций перевалило за 200. 

Сократилось количество расходов

Конечно же, мы сократили расходы. Офлайн – это аренда площадки, организация кофе-брейка, рекламные материалы и многие другие расходы. Мы сэкономили бюджет и улучшили показатели. Думаю, это лучших исход, которого мы могли ожидать.

Рецепт успешного онлайн-мероприятия от команды «Медиалогии»:

  • В идеале готовьтесь заранее. Но помните, что при грамотной и слаженной подготовке всё можно организовать и за неделю. 
  • Разделяйте обязанности, так будет проще вам и вашим коллегам. Возьмите стажёра или сотрудника на проект, если у вас не хватает рук. 
  • Пользуйтесь проверенными вебинарными платформами
  • Всегда тестируйте связь со спикерами, иначе все может обернуться весьма плачевно. 
  • Если технически  что-то  пошло не так, не отчаивайтесь. Даже у самых продвинутых компаний бывают сбои с интернетом и техникой. Такое случается, и к этому нужно быть готовым
  • Будьте готовы стать звукорежиссёром, тренером по ораторскому искусству и видеомонтажёром за неделю. У вас может прибавиться седых волос, но зато вы получите бесценный опыт ☺

Какое количество участников возможно подключить в конференции на платформе Вебинары от МТС Линк

Количество участников на мероприятиях зависит от формата проведения конференции и тарифа. Максимальное количество пользователей при бесплатной подписке ― 30 человек. Если у вас масштабный проект и для проведения мероприятия нужно больше зрителей, есть платные пакеты, которые помогают увеличить количество конференций  и клиентов. 

Если у вас тариф МТС Линк Встречи Basic (ранее Meetings Basic) или МТС Линк Встречи Pro (ранее Meetings Pro), вы сможете подключить до 100 участников. Конференции проходят с разных учетных записей? Не проблема! Вам подойдет пакет Pro. А если вы намерены организовать проведение конференций обучающего формата и хотите пригласить на выступления спикеров, платформа МТС Линк Вебинары гарантирует стабильную связь для 150 слушателей, включая 30 ведущих. 

Пальма первенства по числу слушателей у модуля «Маркетинг». Он позволяет проводить сеансы видеосвязи сразу с 300 участниками. 

Вот пошаговая инструкция, как увеличить количество участников конференции:

  1. Определитесь с форматом ― хотите ли вы проводить обучающие вебинары, совещания или просто рекламировать продукт.
  2. Для крупных мероприятий, где ожидаемое число участников больше 30, выберите подходящий вам тариф.
  3. В личном кабинете запланируйте встречу.
  4. Добавьте слушателей из книги контактов или импортируйте из списка.

По итогам конференции вы можете понять, что вам не хватило аудитории. Ведь чем крупнее бренд, тем больше публики нужно для его продвижения. Вот несколько примеров, как расширить клиентскую базу:

  • вы можете разместить анонс и другую важную информацию о мероприятии на сайте компании;
  • показать в соцсетях, как конференция проводится, и как много довольных клиентов остается после нее;
  • живое общение с аудиторией повысит продажи продукта и привлечет новых потенциальных клиентов. 

Для увеличения количества участников в конференциях, достаточно выполнить несколько шагов. Организатор может настроить лимит сам. Вот простая инструкция:

  1. Перейдите в раздел с тарифом в личном кабинете. 
  2. Рядом со строкой «Участники» нажмите на плюсик.
  3. Выберите, сколько людей вы хотите добавить к совещанию.
  4. За каждого дополнительного слушателя нужно доплатить. 
Как онлайн-формат помог «Медиалогии» увеличить количество участников конференции в 2 раза | Фото unnamed 1024x458

Например, Optimum 300 изначально предлагает 300 слушателей. Если ваших клиентов больше, то можно увеличить число участников на 10, 100 или на 500. Кроме этого на сайте организации конференций можно обсудить индивидуальные условия с менеджером.

Блок FAQ

Как увеличить количество участников в зуме?
Если вы организуете конференции в Зуме, то сможете подключить до 100 участников на стартовом тарифе.  Для увеличения количества слушателей нужно приобрести любой из пакетов: Business или Enterprise, а если купить Enterprise Pro, то можно приглашать до 1000 участников.
Как добавить участников в конференцию зум?
На главной странице слева нажмите на оранжевую кнопку «Новая конференция». В нижней части экрана откройте панель управления участниками и нажмите кнопку «Пригласить». Скопированную ссылку отправьте нужным людям и дождитесь, пока они подключатся.