Рекомендации организаторам групповой работы на вебинаре
7 советов от специалиста по обучению в МТС Линк Евгения Смирнова
До начала:
Если участник впервые сталкивается с групповой работой на дистанционном обучении, для него будет неочевидно, что делать после перехода в группу. Перед выполнением дайте участникам простое мини-задание для апробации инструмента, чтобы они поняли как проводятся сеансы.
В процессе переходите в группы и помогайте участникам, решайте организационные вопросы, показывайте расположение необходимых кнопок и настроек. Так к моменту выполнения основного задания участники уже будут понимать, что им делать и приобретут практический опыт для работы в группе.
- Объясните участникам, что им предстоит делать
На очном мероприятии всегда видно, кто понял задание, а кто нет. В интернете это намного сложнее, поэтому очень важно несколько раз и в понятной форме донести до участников суть групповой работы: в сервисе Miro, в интерфейсе платформы, проговорить голосом. Можно включить этот момент в слайды при подготовке презентации. Так участник точно ничего не пропустит и все сделает верно.
- Грамотно разделите участников на группы
Так как в учебной группе в эфир может выходить не более 8 человек, оптимально, чтобы число участников в ней составляло 5-8 человек. Если это новые для вас участники с неизвестным уровнем подготовки, воспользуйтесь инструментом автоматического деления на группы.
Если же это сотрудники компании, которые посещают мероприятия регулярно и вы знаете их уровень, постарайтесь сделать сбалансированные по уровню знаний группы с таким же количеством слушателей. Так работа будет проходить эффективнее и интереснее.
По ходу вебинара:
- Будьте готовы, что что-то пойдет не так
Технические неполадки на стороне участников, непонимание сути задания, переход не в ту группу — несмотря на всю вашу подготовку проблемы все равно могут возникнуть. Постарайтесь продумать возможные отклонения от нормального хода работы заранее, чтобы, в случае необходимости, оперативно на них отреагировать. Также стоит рассказать участникам, как вызвать в группу ведущего, если возникнет потребность в помощи.
- Не забывайте мотивировать участников ваших мероприятий
Даже во время групповой работы следуйте правилам коммуникации на вебинаре. Распределив участников учебного процесса на группы, не бросайте их: дайте зацепку для начала работы, познакомьте участников группы. Иногда и вовсе требуется находиться в группах постоянно, чтобы контролировать процесс работы (например, при отработке навыков или инструментов).
После:
- Сделайте разбор результатов с участниками
Если в работе был важен процесс — дайте участникам фидбек по вашим наблюдениям за ними. Если работа велась именно на результат — сделайте его видимым для всех и оцените то, что получилось любым удобным способом. Например, на доске Miro в комментариях к объектам можно оставлять замечания.
- Продумайте следующие шаги
Не забывайте, для чего была нужна функционал групповой работы: возможно, на ее основании вы отредактируете технологию обучения или используете ее результаты в совершенствовании деятельности компании.
Больше об организации групповой работы в обучении узнайте в нашем курсе.