Как организовать работу в группах на вебинаре

группы

Сейчас, во время массового перехода в онлайн, особенно очевидно: пока не все офлайн-форматы можно легко повторить удалённо. Но благодаря разработчикам крупной платформе Линк Вебинары (ранее платформа для платных вебинаров Webinar) одним таким неповторимым форматом стало меньше. Расскажем, как делить участников мероприятия на платформе Линк Вебинары по группам, и разберемся, зачем вообще это нужно делать.

Что такое групповые вебинары

Когда в онлайн-мероприятии принимают участие больше 2 человек, это уже групповой вебинар, или, как его еще называют, многосторонняя видеоконференция. С аудиторией работает один или несколько спикеров. В сети много платных и бесплатных сервисов для проведения трансляций с участием десятков, сотен и даже тысяч человек. Линк Вебинары — одна из самых востребованных и удобных платформ, доступных всем пользователям интернета. Она позволяет устраивать презентации продуктов, проводить обучение, вести трансляцию с конференций. У популярного сервиса много полезных инструментов даже на бесплатном тарифе.

Во время проведения вебинаров часто возникает необходимость разделить участников на несколько групп. Это нужно, чтобы пользователи попробовали работать в команде и попытались совместно решить задачи, которые ставит перед ними организатор вебинара. Такой подход повышает вовлеченность, увеличивает отдачу и помогает провести вебинар с максимальной пользой для зрителей. В большинстве бесплатных и платных сервисов для групповой работы предусмотрены специальные вебинарные комнаты.

Как организовать работу в группах на вебинаре | Фото 41 1

Проведение платного или бесплатного вебинара начинается с выбора темы. Создатель вебинара должен понимать: если гости пришли на мероприятие, это значит, что тема им интересна. Теперь задача — удержать внимание и заинтересовать еще больше. Настолько сильно, чтобы клиент совершил целевое действие: оставил заявку, заполнил анкету или купил продукт.

Хороший спикер во время прямых трансляций использует дополнительные материалы и задействует все полезные инструменты площадки. Среди них:

  • Демонстрация экрана (можно включить тематическое видео с YouTube или показать, как переходить на сайт продавца).
  • Опросы, тесты, голосование, анкетирование (важно обеспечить максимальную вовлеченность, чтобы гостям не стало скучно).
  • Показ презентаций (практически все платформы позволяют демонстрировать подготовленные заранее наглядные материалы).
  • Брендирование (измените дизайн вебинарной комнаты в соответствии с корпоративным оформлением).
  • Чаты с возможностью обмена контентом (текстовыми и голосовыми сообщениями, видеороликами, картинками).

При сравнении популярных площадок учитывайте все возможности использования сервиса. Важно не просто создать трансляцию, но и обеспечить комфортную работу для всех сторон мероприятия. К примеру, разделение на группы в Линк Вебинары — одна из наиболее востребованных функций при обучении сотрудников, организации платных курсов, переговорах с корпоративными клиентами.

Рекомендую коллегам использовать модуль Линк Встречи не только для совещаний, но и для проведения онлайн-тренингов. Нам нравится возможность приблизить тренинг к аудиторному формату — все специалисты участвуют в обучении в равной степени. Также советую попробовать функцию „Деление на группы“ — очень удобно объединять сотрудников в группы, давать задания и отслеживать прогресс.
Автор - Валентина Казакова
Автор
Валентина Казакова

Как правильно подавать информацию на групповом вебинаре

Предлагаем пошаговую инструкцию, как выстроить выступление спикеров на групповом вебинаре в режиме онлайн:

  • Выберите вебинарную площадку, позволяющую собрать вместе как можно больше участников. Сервисы отличаются стоимостью и доступными инструментами. Обратите внимание: многие специальные платформы для ВКС позволяют проводить онлайн-мероприятие бесплатно.

Минус таких сервисов — ограниченный функционал или лимит на число слушателей и зрителей. К примеру те, кто использует zoom знают, что это хороший сервис, но продолжительность бесплатного прямого эфира в zoom ограничена 40 минутами. С помощью удобного сервиса Видеозвонки ВКонтакте проводят бесплатные корпоративные вебинары без ограничений по времени. Но для того чтобы качество трансляции было на высоте, придется установить мобильное приложение на телефон или воспользоваться десктопной версией на ПК: в браузере параметры звука и изображения оставляют желать лучшего.

  • Назначьте дату проведения бесплатного или платного вебинара. Поднимите базу данных. Сделайте рассылку приглашений всем, кого хотите видеть на своем мероприятии (не забудьте указать ссылку для перехода на встречу). Кроме того, добавьте ссылку на свою страницу в социальной сети — это поможет привлечь дополнительную аудиторию. Предложите бонус подписчикам, которые сделают репост в своем аккаунте. Это может быть информационный буклет или чек-лист, бесплатный гайд или дополнительная скидка на товар.
  • Перед началом вебинара протестируйте функционал платформы. Попробуйте запустить трансляцию, нажмите кнопку записи видео, в тестовом режиме проверьте настройки вебинарной комнаты. Запись мероприятия и техническая поддержка станут дополнительными преимуществами. В случае неполадок вы сможете связаться со специалистами службы.
  • За 5-10 минут до назначенного времени выйдите в эфир, поздоровайтесь с гостями, которые уже присоединились к встрече.
  • Начните мероприятие с небольшого рассказа о себе (не дольше 2-3 минут). Этого как раз хватит, чтобы присоединились опоздавшие участники.
  • Даже самая интересная тема наскучит, если не разнообразить выступление. Во время проведения прямого эфира используйте разный контент. Включите презентацию, проведите опрос, попросите аудиторию заполнить небольшую анкету. Добавьте в выступление живые случаи из личной практики, можете рассказать забавную историю — это снимет напряжение и повысит лояльность.
  • По мере поступления вопросов дайте гостям дополнительную информацию по теме, объясните суть поподробнее. По возможности зачитывайте самые интересные вопросы из чата и сразу отвечайте на них. Попросите поделиться собственным мнением по поводу главного вопроса — обратная связь нужна на будущее. Не исключено, что придется внести правки в сценарий или изменить план выступления.

Чем больше участников на платном или бесплатном прямом эфире, тем сложнее работать спикеру. При необходимости, привлеките к работе модератора. Им может стать любой сотрудник вашей компании. Он будет контролировать ход конференции, удалять неуместные сообщения из общего чата.

В конце вебинара:

  1. подведите итоги и поблагодарите гостей за внимание;
  2. напомните слушателям о необходимости совершить целевое действие.

К примеру, когда речь идет о презентации, продвижении или продаже товаров и услуг, еще раз проговорите, как купить продукт. Для удобства добавьте кнопку перехода на страницу оплаты (если у платформы есть возможность интеграции со сторонними сервисами для приема платежей).

Для завершения эфира кликните на соответствующий значок.

Если вы не знаете как назначить модератора, выбрать администратора и в целом как распределить роли, Линк Вебинары поможет это сделать.

В программе предусмотрено 4 роли: владелец, администратор (модератор), ведущий и участники.

Главное лицо — владелец (создатель веб-семинара). Он может запускать и приостанавливать трансляцию, включать видео, управлять страницей регистрации, менять роли, добавлять дополнительные материалы. Администратор способен вести запись, чистить комментарии в чате, проверять правильность оформления заявок. Ведущему доступны те же функции, что и модератору. Но ведущий не может завершить встречу и удалить гостя. Участники имеют право слушать и смотреть эфир (если ведущий или администратор не поставил запрет). В сервисе Линк Вебинары одинаковые права можно давать либо всем, либо никому.

Как организовать работу в группах на вебинаре | Фото 42 1

Зачем нужно делить участников вебинара на группы

На Линк Вебинары деление на группы производят за пару кликов. В правой верхней части вебинарной комнаты нажмите на значок участников и выберите нужную опцию. Благодаря делению на группы, можно:

  • Работать в группах над разбором кейсов.
  • Проводить обучение и интерактивные тренинги с назначением ролей.
  • Распределять участников по уровню компетентности.
  • Вести трансляцию с вовлечением участников в мозговые штурмы.
  • Применять индивидуальный подход.
  • Организовывать стратегические сессии на онлайн-совещаниях.
  • Реализовывать нетворкинг на онлайн-конференциях.
  • Чаще менять формат работы — делать вебинары и встречи эффективнее.

Можно ли в Линк Вебинары делать групповой вопрос? Да, участники могут посовещаться, обсудить интересную тему в команде и вызвать ведущего нажатием одной кнопки. Второй способ — написать свой вопрос в чат.

Разделение на группы особенно актуально в обучающих видеоконференциях (такие вебинары проводятся во многих компаниях и подходят для разных сфер бизнеса). О том, как организовать эффективное дистанционное обучение, читайте в статье.

Как это работает: подробная инструкция

Один из обычных вопросов, который задают пользователи Линк Вебинары: как разделить участников на группы? Эта функция входит в число дополнительных настроек и доступна тем, кто проводит прямой эфир по платному тарифу.

Как организовать работу в группах на вебинаре | Фото 43 1

Инструкция для ведущего/администратора вебинара

Шаг 1. В списке участников вебинара нажмите на значок «разделить на группы».

Учтите, что в эфире одновременно может быть до 8 участников — это одно из правил площадки. И неважно, с компьютера они выходят в интернет или со смартфона. При этом четверо из них смогут подключиться с видео, остальные только со звуком. В самой же группе количество участников не ограничено.

Как организовать работу в группах на вебинаре | Фото 44 1

Шаг 2. В настройках групповой работы задайте:

  • Количество групп.
  • Вариант распределения: автоматический/свободный.
  • Определенное время групповой работы.
  • Описание задания.

Последние два параметра вы можете менять в ходе групповой работы, кликнув еще раз на значок «разделить на группы».

Подробнее о свободном распределении по группам:

В настройках группы вы можете выбрать вариант по распределению пользователей. Если отключить автоматическое распределение, то участники не будут делиться автоматически, а смогут сами выбирать, в какую группу присоединиться. Такая возможность программы особенно актуальна для онлайн-конференций, где можно создать отдельную комнату для вопросов/ответов от спикера.

Как организовать работу в группах на вебинаре | Фото 45 1

Шаг 3. Если вас не устроило автоматическое распределение, настройте сервис иначе. Поменяйте состав групп «перетаскиванием» участников в списке групп. Опоздавших или тех, кто на время отошёл, также можно определить в группы вручную.

Если вы отключили автоматическое распределение, участникам нужно будет выбрать нужную группу и нажать на иконку «Присоединиться».

Как организовать работу в группах на вебинаре | Фото 46 1

Готово! Участники общаются в группах текстом или голосом, следят за таймером. Доступ к чату остаётся общим. Ведущий может в любой момент подключиться голосом и видео к одной из групп, дать новое задание — участники получат уведомления об этих действиях.

Как организовать работу в группах на вебинаре | Фото 47 1

Важно:

  • На видео записывается только основная вебинарная комната, запись внутри групп не ведётся. Во время групповой работы участники не видят и не слышат происходящего в общей комнате.
  • При автоматическом распределении участник может выйти из группы, но добавить его обратно сможет только ведущий.
  • Когда автоматическое распределение отключено, участник может свободно выходить и заходить в любые группы.
  • Группы не завершаются автоматически. Этим управляет ведущий вебинара.

Возможности взаимодействия участников в группах

Во время работы в группе участники могут выходить в эфир, общаться в своём групповом чате, вызывать ведущего в группу, пользоваться доской Miro и демонстрировать экран.

Как организовать работу в группах на вебинаре | Фото 48 1

Демонстрация экрана в группах

О всех возможностях платформы для корпоративных вебинаров и онлайн-совещаний Линк Вебинары читайте в статье. Используйте удобные инструменты, чтобы сделать ваши онлайн-мероприятия максимально эффективными и успешными!

Как правильно организовать вебинар?
После того, как организатор определился с темой и форматом выступления, он должен выбрать площадку, где будет проходить онлайн-мероприятие. Необходимо заранее протестировать возможности платформы, проверить, как подключаются и работают видеокамеры и микрофоны. Гостям рассылают приглашения по электронной почте с указанием даты и времени встречи. В назначенный час спикер выходит в эфир, и трансляция начинается.
Как привлечь людей на вебинар?
Можно разместить на тематических сайтах контекстную рекламу. Второй способ — рассказать о предстоящем мероприятии на своей странице в популярной соцсети. Еще один вариант — воспользоваться услугами известного блогера (купить у него рекламу). Кроме того, можно сделать рассылку пригласительных писем (метод подходит тем, у кого уже есть база «теплых» клиентов).