Как защитить вебинар или онлайн-встречу от спама и троллей?
За последний месяц аудитория онлайн-мероприятий выросла в десятки раз — рекламщики и пранкеры тоже стали активнее в онлайне. Если вы не хотите посреди трансляции услышать странные выкрики, судорожно стирать с онлайн-доски неприличные рисунки и удалять море спама из чата — эта статья для вас. В ней мы рассказываем, как провести вебинар без таких неприятных сюрпризов.
Ищем уязвимые места
Для начала давайте поймём, какими путями враги проникают в нашу крепость — вебинарную комнату.
Укрепляем оборону
Теперь, зная хулиганские лазейки, мы можем их перекрыть.
Уязвимая ссылка: htt…/10357/4490842
Защищённая ссылка: htt…/10357/4490842_stop_huligan
Возводим систему защиты
Вы можете возвести мощную систему противоспамной обороны в настройках площадки Линк Вебинары (ранее Webinar.ru).
Что ещё важно учесть при подготовке к вебинару, читайте в статье.
Это далеко не всё, что может платформа для вебинаров Линк Вебинары. Обзор всего спектра функций ищите здесь.
Кроме спамеров, хейтеров и троллей есть ещё один вид вредителей — пираты. Утечка данных, пожалуй, даже более опасна, чем бунт на вебинаре. По борьбе с пиратством мы опубликовали целый мини-курс.
Комбинируйте оборонительные приёмы в зависимости от целей вашего вебинара: помните, что защита не должна вредить вовлечённости и комфорту основного числа участников.
Как заранее ограничить список участников вебинара?
Один из самых действенных методов, как защитить себя от спама во время вебинара — поставить модерацию на слушателей. Так вы сможете защитить сайт и ограничить доступ тем, кого вы не приглашали. На практике это будет выглядеть так: вы будете переходить в вашу электронную почту и по приглашению подключаться к вебинару. Если же на трансляцию пытается попасть кто-то со стороны — система направит его на модерацию. Менеджеры платформы блокируют нежелательные заявки, и боты не попадают в эфир.
Настройка отправки на модерацию — на платформе Линк Вебинары достаточно сделать бегунок зеленым
Вы также можете поставить надежную защиту в виде пароля. Все участники должны будут ввести его при входе. Менеджеры платформы заранее отправляют электронные письма с приглашением и включенным туда паролем. Плюс в том, что это всегда комбинация только для конкретного вебинара.
Но возникает вопрос: как противостоять спаму, если адрес электронной почты участника взломают? Для этого стоит поставить защиту от вредоносных рассылок и отправлять почту только в рамках проверенной книги контактов. Также порекомендуйте участникам встречи в одном из писем включить фильтрацию спама и автоматическую блокировку подозрительных входящих. Некоторые люди удаляют спам, даже не открывая его, тем самым избавляясь от нежелательных сообщений без риска атаки ботов.
Как удалить нежелательных участников из конференции?
Сервисы, которые помогают организовывать вебинары, внедряют методы защиты от ботов, спама и троллей. Один из таких методов — возможность отключить подозрительного пользователя в прямом эфире. Достаточно навести курсор на его иконку, открыть три точки меню и нажать «Отключить участника». Более того — организатор может запретить повторное подключение человека.
Минус этого метода в том, что модератору придется тратить время на отключение участника от трансляции. Впрочем, если менеджер ошибся, и юзер не отправлял сообщения со спамом, он может повторно пригласить участника присоединиться к эфиру.
Помимо того, что пользователь может писать неуместные вредоносные комментарии, он может включить микрофон. В этом случае от автоматического спама не защититься — придется вручную отключать звук аккаунта.
Как отключить прием звука и видео от гостей конференции?
Отключить микрофон легко — это не требует дополнительных популярных плагинов. Достаточно открыть список участников и нажать на значок микрофона рядом с его иконкой. Звук будет тут же отключен.
Но так как спикер занят в ходе трансляции, обычно, выступающие заручаются поддержкой опытного модератора. Именно он знает все способы защиты от спамеров и сможет вовремя среагировать на нарушение порядка.
Как запретить гостям писать сообщения в общий чат?
Чтобы пользователи не смогли писать в общем чате, его нужно отключить еще на этапе подготовки вебинара и регистрации пользователей. Для этого достаточно убрать бегунок в настройках трансляции.
Это также может сделать модератор до начала трансляции параллельно с защитой электронной платформы от спамеров. Впрочем, на это уже способен и хороший плагин, равно как и блокировать нежелательную почту. Но потребуется дополнительное ПО, которое способно бороться с тем, что боты рассылают спам. Несмотря на то, что такие программы могут быть затратными, это поможет гарантировать стабильную работу ваших сайтов во время трансляции.
Подробнее об этом можно узнать от менеджера платформы, в блогах WordPress и любых других источниках.