Как защитить вебинар или онлайн-встречу от спама и троллей?

Как защитить вебинар или онлайн-встречу от спама и троллей?

Гайд по защите от незваных гостей на вебинаре

За последний месяц аудитория онлайн-мероприятий выросла в десятки раз  — рекламщики и пранкеры тоже стали активнее в онлайне. Если вы не хотите посреди трансляции услышать странные выкрики, судорожно стирать с онлайн-доски неприличные рисунки и удалять море спама из чата — эта статья для вас. В ней мы рассказываем, как провести вебинар без таких неприятных сюрпризов.

Ищем уязвимые места

Для начала давайте поймём, какими путями враги проникают в нашу крепость — вебинарную комнату.

Открытый доступ

Гонясь за количеством участников, мы часто сами оставляем ворота открытыми — делаем посещение вебинара максимально доступным для всех желающих.

«Предатель»

Хулиганы могут «проникнуть» на вебинар, если кто-то из его полноправных участников поделится с ними ссылкой.

Цифры в ссылке

Враги могут вручную подбирать цифры id вебинара, пока не попадут в какую-нибудь комнату. Или пользоваться «веб-пауками»: программами, которые ищут ссылки на вебинары автоматическим подбором. Попытки увещевать участников, рассылающих рекламные сообщения, — плохая защита от спама. Помните, что имеете дело с бездушным ботом.

Укрепляем оборону

Теперь, зная хулиганские лазейки, мы можем их перекрыть.

Премодерация

Есть площадки, на которых, прежде чем участвовать в трансляции или публиковать сообщения, посетители вебинарной комнаты должны получить одобрение модератора. Используйте эту возможность.

Закрытый доступ

Оставляйте ссылку и пароль для входа в закрытой группе или чате, открывайте вход только зарегистрированным участникам и каждому только с одного устройства. Вместе с анонимностью обычно теряется желание хулиганить.

Сложные ссылки

Пусть в ссылке на ваш вебинар помимо названия площадки и рандомных цифр будут ещё и слова, подходящие по смыслу.

Уязвимая ссылка: htt…/10357/4490842
Защищённая ссылка: htt…/10357/4490842_stop_huligan

Возводим систему защиты

Вы можете возвести мощную систему противоспамной обороны в настройках площадки Линк Вебинары (ранее Webinar.ru).

До вебинара

1) Планируя онлайн-мероприятие, выбирайте тип «вебинар», а не «совещание». Так участники не смогут выходить в эфир без вашего разрешения.

2) Усложните id: в поле со ссылкой на мероприятие поменяйте её, добавив слова.

3) Измените параметры входа на мероприятие: выберите не «свободный доступ», а «регистрация» с указанием фио, контактов и других данных на ваш выбор.

4) Включите модерацию самостоятельно зарегистрировавшихся участников: вы будете видеть всех посетителей вебинарной комнаты в списке «на одобрении» — они получат право подключения только после того, как вы или ваш ассистент разрешите им участие. Такой вот онлайн-фейсконтроль.

5) Задайте пароль для входа на мероприятие.

6) Попросите участников эфира не распространять ссылку на вебинар в открытых источниках.

Что ещё важно учесть при подготовке к вебинару, читайте в статье.

Во время вебинара

1) Отключите чат и вопросы, если в данный момент вебинара они не актуальны.

2) Включите модерацию чата и вопросов: прежде чем стать видимым для всех, каждое сообщение должно будет получить ваше одобрение.

3) Устраивайте периодическую чистку чата и вопросов.

4) Блокируйте неадекватных посетителей через поиск по списку участников.

5) Чтобы не отвлекаться на модерацию во время вебинара, попросите знакомого взять роль модератора на себя.

Это далеко не всё, что может платформа для вебинаров Линк Вебинары. Обзор всего спектра функций ищите здесь.

Кроме спамеров, хейтеров и троллей есть ещё один вид вредителей — пираты. Утечка данных, пожалуй, даже более опасна, чем бунт на вебинаре. По борьбе с пиратством мы опубликовали целый мини-курс

Комбинируйте оборонительные приёмы в зависимости от целей вашего вебинара: помните, что защита не должна вредить вовлечённости и комфорту основного числа участников.

Как заранее ограничить список участников вебинара?

Один из самых действенных методов, как защитить себя от спама во время вебинара — поставить модерацию на слушателей. Так вы сможете защитить сайт и ограничить доступ тем, кого вы не приглашали. На практике это будет выглядеть так: вы будете переходить в вашу электронную почту и по приглашению подключаться к вебинару. Если же на трансляцию пытается попасть кто-то со стороны — система направит его на модерацию. Менеджеры платформы блокируют нежелательные заявки, и боты не попадают в эфир.

Как защитить вебинар или онлайн-встречу от спама и троллей? | Фото unnamed 1

Настройка отправки на модерацию — на платформе Линк Вебинары достаточно сделать бегунок зеленым

Вы также можете поставить надежную защиту в виде пароля. Все участники должны будут ввести его при входе. Менеджеры платформы заранее отправляют электронные письма с приглашением и включенным туда паролем. Плюс в том, что это всегда комбинация только для конкретного вебинара.

Но возникает вопрос: как противостоять спаму, если адрес электронной почты участника взломают? Для этого стоит поставить защиту от вредоносных рассылок и отправлять почту только в рамках проверенной книги контактов. Также порекомендуйте участникам встречи в одном из писем включить фильтрацию спама и автоматическую блокировку подозрительных входящих. Некоторые люди удаляют спам, даже не открывая его, тем самым избавляясь от нежелательных сообщений без риска атаки ботов.

Как удалить нежелательных участников из конференции?

Сервисы, которые помогают организовывать вебинары, внедряют методы защиты от ботов, спама и троллей. Один из таких методов — возможность отключить подозрительного пользователя в прямом эфире. Достаточно навести курсор на его иконку, открыть три точки меню и нажать «Отключить участника». Более того — организатор может запретить повторное подключение человека. 

Минус этого метода в том, что модератору придется тратить время на отключение участника от трансляции. Впрочем, если менеджер ошибся, и юзер не отправлял сообщения со спамом, он может повторно пригласить участника присоединиться к эфиру. 

Помимо того, что пользователь может писать неуместные вредоносные комментарии, он может включить микрофон. В этом случае от автоматического спама не защититься — придется вручную отключать звук аккаунта.

Как отключить прием звука и видео от гостей конференции?

Отключить микрофон легко — это не требует дополнительных популярных плагинов. Достаточно открыть список участников и нажать на значок микрофона рядом с его иконкой. Звук будет тут же отключен.

Но так как спикер занят в ходе трансляции, обычно, выступающие заручаются поддержкой опытного модератора. Именно он знает все способы защиты от спамеров и сможет вовремя среагировать на нарушение порядка.

Как запретить гостям писать сообщения в общий чат?

Чтобы пользователи не смогли писать в общем чате, его нужно отключить еще на этапе подготовки вебинара и регистрации пользователей. Для этого достаточно убрать бегунок в настройках трансляции.

Как защитить вебинар или онлайн-встречу от спама и троллей? | Фото unnamed

Это также может сделать модератор до начала трансляции параллельно с защитой электронной платформы от спамеров. Впрочем, на это уже способен и хороший плагин, равно как и блокировать нежелательную почту. Но потребуется дополнительное ПО, которое способно бороться с тем, что боты рассылают спам. Несмотря на то, что такие программы могут быть затратными, это поможет гарантировать стабильную работу ваших сайтов во время трансляции. 

Подробнее об этом можно узнать от менеджера платформы, в блогах WordPress и любых других источниках.

Блок FAQ

Что надо для участия в вебинаре?
Чтобы провести вебинар, компании нужно найти платформу, в которой удобно организовать все процессы. Тогда дело за малым: разработать презентацию, настроить автоматическую рассылку ссылок и, после контрольных проверок, провести встречу.
Что нужно сделать в вебинаре, чтобы общаться с участниками в чате?
Для этого нужно включить эту функцию на этапе создания вебинаров. Благодаря отсутствующим чатам программы автоматически блокируют возможный спам в сообщениях.