Каждый тренер и преподаватель сталкивался с необходимостью проводить несколько раз одинаковые лекции по базовым предметам, вводные встречи, презентации компании. Онлайн-формат позволяет автоматизировать такие мероприятия незаметно для участников.
Автовебинары — это записанная трансляция, которая для зрителей не отличается от «живого» онлайн-вещания. Об особенностях подготовки и проведения автовебинаров поговорим в статье.
Что такое автовебинар
Автовебинар — имитация живой онлайн-встречи. Это не обман аудитории: зрители получают тот же контент, что на обычном вебинаре, общаются в чате друг с другом и с модератором. Только компания не тратит на организацию лишние деньги, а спикеры — время.
В чем преимущества автовебинаров?
Помимо экономии ресурсов компании, автовебинары имеют ряд преимуществ перед похожими форматами подачи информации: видео и «живыми» вебинарами.
Перед обычными вебинарами | Перед видеороликами | |
Для компании |
|
|
Для участников |
|
|
Когда и кому могут пригодиться автовебинары?
Автовебинары полезны, когда однотипные мероприятия повторяются несколько раз или должны четко укладываться в расписание. Например:
Регулярные мероприятия для маркетинга
Автовебинары ставят привлечение новых клиентов на поток, экономя ресурсы сотрудников маркетинга. Представьте, что вам нужно организовать часовой вебинар на 500 человек. Например:
- обучить клиентов гибким навыкам, необходимым в бизнесе (снижению уровню стресса, разрешению рабочих конфликтов)
- актуализировать рабочие компетенции (создание презентаций, техники продаж)
- устроить мастер-класс от приглашенного эксперта
- разобрать принципы использования вашего продукта в отрасли
В случае стандартного мероприятия потребуются 1-2 спикера и модератор на все время вещания. Для автовебинара достаточно одного модератора: отвечать на вопросы в чате и следить за реакцией слушателей. Сотрудники тратят меньше ресурсов на проведение онлайн-мероприятий и могут организовывать их чаще, как результат — привлекать больше лидов без дополнительных затрат.
Лекции, где не требуется живое общение
Преподавателю не придется повторять материал разным группам студентов — достаточно записать его один раз. Например, если в университете ежегодно проходит один и тот же цикл лекций для первокурсников, автовебинар станет оптимальным решением для всех участников. Преподаватель может провести занятие один раз, при этом скорректировать наполнение так, чтобы дать информацию максимально емко и иллюстративно, а это — плюс для студентов.
Типовое продуктовое мероприятие для новых партнеров и дилеров
Большинство компаний начинают знакомство с партнерами и дилерами с вводных продуктовых вебинаров. Их содержание меняется относительно редко, а периодичность высока: в крупных компаниях проходит до 2-3 вебинаров в неделю. Автовебинар разгрузит сотрудников компании и при этом полностью выполнит задачи стандартных онлайн-встреч.
Вводная встреча для адаптации новых сотрудников
Знакомство сотрудника с любой компанией начинается с базовых вещей: истории, организационной структуры и правовых документов, основных продуктов. Такую лекцию можно сделать частью обучающего онлайн-курса для новичков. Но лучше выбрать формат, который позволит моментально задать вопрос ведущему: у новых сотрудников их может быть много. В такой ситуации автовебинар — компромиссное решение для всех участников.
Повторяющийся теоретический блок учебного занятия или тренинга
Предположим, вы проводите мероприятие, которое состоит из двух частей: лекционной основы и практических занятий. Это может быть тренинг для менеджеров отдела продаж, мастер-класс для школьников или практикум для студентов. Теоретический блок зачастую имеет стандартное наполнение, и его можно автоматизировать. Проведите в формате автовебинара лекционную часть, а затем подключите живого преподавателя или тренера для закрепления и обсуждения пройденного или проведения практики.
Мероприятие или урок, которые должны пройти по расписанию
Часто в обучении на счету каждая минута: изменения в расписании трудозатратны и приводят к низкой посещаемости мероприятий. Если лектор вынужден пропустить занятие из-за болезни или командировки, автовебинар решит проблему: преподаватель может сделать запись заранее, а работу с вопросами делегировать модератору или подключиться самостоятельно на 5 минут в конце мероприятия.
Интерактивная запись вебинара для сотрудников, пропустивших прямой эфир
Автовебинары могут проводиться в качестве повторов прямых трансляций для сотрудников, не успевших посетить онлайн-мероприятие в основное время. Эффективность такого формата выше, чем просмотр видео. Это доказывает опыт ООО «Р-Пресс». Компания не тратит дополнительные ресурсы на повтор продуктовых тренингов, запуская вместо них автовебинары, при этом результаты участников сопоставимы с достигнутыми на основном мероприятии.