Что такое автовебинар и как его провести

Каждый тренер и преподаватель сталкивался с необходимостью проводить несколько раз одинаковые лекции по базовым предметам, вводные встречи, презентации компании. Онлайн-формат позволяет автоматизировать такие мероприятия незаметно для участников. Чтобы экспертам не пришлось неоднократно повторять одно и то же, можно воспользоваться автовебинарами.

Автовебинары — это записанная трансляция, которая для зрителей ничем не отличается от онлайн-вещания в режиме реального времени. Об особенностях подготовки и проведения автовебинаров поговорим в статье.

Что такое автовебинар и в чем его преимущества

Автовебинар — имитация живой онлайн-встречи. Это не обман аудитории: зрители получают тот же контент, что на обычном вебинаре, общаются в чате друг с другом и с модератором. Только компания не тратит на организацию лишние деньги, а спикеры — время.

Помимо экономии ресурсов компании, автовебинары имеют ряд преимуществ перед похожими форматами подачи информации: видео и «живыми» вебинарами.

Рассмотрим преимущества автовебинаров.

Перед обычными вебинарами
Перед видеороликами
Для компании
снижение затрат на организацию мероприятий
низкая стоимость подготовки: для записи нужно то же оборудование, что и для вебинара
 
экономия времени лекторов и модераторов
подробная автоматическая статистика по каждому мероприятию и участнику
 
четкий расчет продолжительности мероприятий → повышение частотности и привлечение дополнительных лидов
 
Для участников
компания проводит повторяющиеся мероприятия чаще → выше шансы посетить интересующую лекцию
мероприятие проводится в фиксированное время → дополнительная мотивация не откладывать его
 
лектор не отвлекается от темы → информативный и емкий контент
чат с лектором и мгновенные ответы на вопросы
 
соблюдение таймингов мероприятия
доступность общения с другими участниками
 
возможность пройти обучение в удобное время
 

Минус автовебинаров в том, что участники не могут взаимодействовать друг с другом в режиме реального времени. Безусловно, можно задать вопрос спикеру, но ответ дается не мгновенно, а через некоторое время, по электронной почте или в мессенджере. Еще один минус — отсутствие ощущения уникальности. Участники понимают, что демонстрация записи поставлена на поток. Для организаторов недостаток автовебинаров заключается в том, что если продукт часто меняется, то требуется постоянно контролировать актуальность и делать обновления. Но, несмотря на это, автовебинары успешно решают поставленные задачи.

Когда и кому могут пригодиться автовебинары

Автовебинары полезны, когда однотипные мероприятия повторяются несколько раз или должны четко укладываться в расписание. Например:

Регулярные мероприятия для маркетинга

Автовебинары ставят привлечение новых клиентов на поток, экономя ресурсы сотрудников маркетинга. Представьте, что вам нужно организовать часовой вебинар на 500 человек. Например:

  • обучить клиентов гибким навыкам, необходимым в бизнесе (снижению уровня стресса, разрешению рабочих конфликтов);
  • актуализировать рабочие компетенции;
  • устроить мастер-класс от приглашенного эксперта;
  • разобрать принципы использования вашего продукта в отрасли.

В случае стандартного мероприятия потребуются 1-2 спикера и модератор на все время вещания. Для автовебинара достаточно одного модератора: отвечать на вопросы в чате и следить за реакцией слушателей. Сотрудники тратят меньше ресурсов на проведение онлайн-мероприятий и могут организовывать их чаще, как результат — привлекать больше лидов без дополнительных затрат.

Лекции, где не требуется живое общение

Преподавателю не придется повторять материал разным группам студентов — достаточно записать его один раз. Например, если в университете ежегодно проходит один и тот же цикл лекций для первокурсников, автовебинар станет оптимальным решением для всех участников. Преподаватель может провести занятие один раз, при этом скорректировать наполнение так, чтобы дать информацию максимально емко и иллюстративно, а это — плюс для студентов.

Типовое продуктовое мероприятие для новых партнеров и дилеров

Большинство компаний начинают знакомство с партнерами и дилерами с вводных продуктовых вебинаров. Их содержание меняется относительно редко, а периодичность высока: в крупных компаниях проходит до 2-3 вебинаров в неделю. Автовебинар разгрузит сотрудников компании и при этом полностью выполнит задачи стандартных онлайн-встреч.

Вводная встреча для адаптации новых сотрудников

Знакомство сотрудника с любой компанией начинается с базовых вещей: истории, организационной структуры и правовых документов, основных продуктов. Такую лекцию можно сделать частью обучающего онлайн-курса для новичков. Но лучше выбрать формат, который позволит моментально задать вопрос ведущему: у новых сотрудников их может быть много. В такой ситуации автовебинар — компромиссное решение для всех участников.

Повторяющийся теоретический блок учебного занятия или тренинга

Предположим, вы проводите мероприятие, которое состоит из двух частей: лекционной основы и практических занятий. Это может быть тренинг для менеджеров отдела продаж, мастер-класс для школьников или практикум для студентов. Теоретический блок зачастую имеет стандартное наполнение, и его можно автоматизировать. Проведите в формате автовебинара лекционную часть, а затем подключите преподавателя или тренера для закрепления и обсуждения пройденного или проведения практики.

Одна из компаний, применяющих автовебинары МТС Линк в работе, — ОТП Банк. У компании филиалы по всей стране, и, когда возникла необходимость корпоративного обучения, была выбрана платформа МТС Линк. ОТП Банк смог оперативно запустить образовательный процесс и увеличили охват учебных мероприятий в 2 раза.

Мероприятие или урок, которые должны пройти по расписанию

Часто в обучении на счету каждая минута: изменения в расписании трудозатратны и приводят к низкой посещаемости мероприятий. Если лектор вынужден пропустить занятие из-за болезни или командировки, автовебинар решит проблему: преподаватель может сделать запись заранее, а работу с вопросами делегировать модератору или подключиться самостоятельно на 5 минут в конце мероприятия.

Интерактивная запись вебинара для сотрудников, пропустивших прямой эфир

Автовебинары могут проводиться в качестве повторов прямых трансляций для сотрудников, не успевших посетить онлайн-мероприятие в основное время. Эффективность такого формата может быть выше, чем после просмотра видео.

Автоматизация вебинара: что это такое

Автоматизация вебинара — это процедура создания автовебинара с помощью специальной программы. У каждой платформы свои особенности использования. Чтобы выбрать лучший сервис автовебинаров, определитесь, какие платформы хотели бы опробовать, и подключите бесплатный тестовый период. Это займет время, но зато вы разберетесь, какая программа подходит вам лучше всего. МТС Линк предлагает попробовать создать автовебинары. Воспользуйтесь демоверсией и оцените возможности платформы.

В тестовом режиме пользователю обычно дают доступ ко всем инструментам. Загрузите видео, добавьте дополнительные материалы, попробуйте сделать брендирование. Определите, какая из программ кажется вам самой удобной в работе.

Сценарий автовебинара

Разберем, что такое сценарий автовебинара. Простыми словами, это план мероприятия. В сценарии по таймингу указывают все события, которые будут происходить в тот или иной момент.

Например, настройте онлайн-мероприятие следующим образом:

  • 15 минут до начала — открытие вебинарной комнаты (то есть за 15 минут до начала трансляции автовебинар уже начинает работать, участники могут подключаться, здороваться и общаться друг с другом).
  • 0 сек. — автоматический запуск трансляции.
  • 0 сек. — одновременный запуск видео.
  • 15 сек. — приветствие модератора (вручную или автоматически).
  • 1 мин. — запуск презентации со сменой слайдов каждые 30 секунд.
  • 30 мин. — запуск страницы со ссылкой на страницу регистрации или оформления заявки.

Последний пункт в сценарии — конец вебинара. Дальше вебинарная комната закроется.

Обратите внимание: на многих популярных платформах сценарии для автовебинара создаются автоматически, непосредственно во время первого прямого эфира. Впоследствии сценарий можно отредактировать вручную: удалить комментарий, изменить текст, добавить в чат ссылку.

Платформы для автовебинара

Рассмотрим самые популярные платформы для автовебинара, разберемся, в чем их особенности.

МТС Линк Вебинары

Чтобы настроить автовебинар на этой площадке, необходимо подключить модуль «Маркетинг». У МТС Линк Вебинаров есть бесплатный тестовый период на 14 дней. Для создания автовебинара используйте готовую запись мероприятия, которое провели раньше. Настройте нужные параметры и установите время запуска. По окончании будет доступна статистика: сколько человек приняли участие, в какой момент присоединился каждый из них, кто проявлял активность. Платформа помогает экономить время и деньги, позволяет оптимизировать рабочие процессы.

Что такое автовебинар и как его провести | Фото unnamed 15

Интерфейс МТС Линк Вебинаров

МТС Линк Вебинарами пользуются государственные организации, крупные компании и вузы. Например, издательство«Эксмо», компания М.Видео, МГУ, МГППУ, сеть зоомагазинов «Четыре Лапы»

Ниже мы расскажем подробно, как запускают автовебинары с помощью сервиса МТС Линк Вебинары, а пока перейдем к обзору других платформ.

Get Course

Автовебинары на Get Course не отличить от вебинаров в режиме реального времени. Сценарий формируется автоматически, когда идет живой вебинар. Предусмотрен анализатор ошибок. Если какой-то блок, связанный со сценарием, работает некорректно, программа предупредит об этом.

Запись автовебинара может храниться на платформе Get Course. Когда зрители смотрят видео, то они не могут остановить просмотр или поставить на паузу, то есть создается впечатлениеонлайн-встречи в прямом эфире.

Pruffme

Есть два способа, как сделать автовебинар на платформе Pruffme. Первый — сформировать сценарий из живого вебинара (возможности сервиса позволяют настроить автоматическую запись). Второй — создать автовебинар с нуля, то есть подготовить сценарий вручную и записать видео. По итогам мероприятия можно выгрузить статистику и оценить активность участников.

Bizon 365

Особенность Бизона в том, что автовебинар можно интегрировать с сервисом рассылки Send Pulse. Участники посмотрят видео, а впоследствии будут получать по электронной почте письма с рекламными предложениями и новостями компании.

Еще одна фишка сервиса — тарифная сетка. Организатор платит за каждого участника. После автоматического подсчета числа людей, которые пришли на автовебинар, программа спишет определенную сумму со счета в личном кабинете.

Ewerwebinar

Настройка автовебинаров возможна двумя способами: с помощью видеозаписи живого онлайн-мероприятия или по ссылке со стримингового сервиса. Нажмите кнопку «Создать автовебинар», и на сайте появится форма, которую нужно будет заполнить. Укажите все данные, добавьте файлы для скачивания, настройте продающую кнопку. Выберите дату или периодичность трансляции. При необходимости интегрируйте в сервис бот, который будет отвечать на сообщения участников.

Clickmeeting

Если вы используете для проведения вебинаров платформу Clickmeeting, то здесь же можете создать автовебинар. Сформируйте сценарий автоматически или подготовьте в ручном режиме. Обратите внимание: отдельно добавить презентацию не получится. Поэтому слайды лучше включить сразу в живой вебинар, и уже на его основе сделать запись, которая впоследствии будет транслироваться с нужной периодичностью.

MyOwnConference

Разберем, как создавать автовебинары на платформе MyOwnConference. Для создания можно использовать запись проведенного живого вебинара или взять за основу видеофайл со стримингового сервиса. Настроить периодичность нельзя, доступно только указание даты и времени трансляции. В распоряжении организатора следующие опции: брендирование, добавление баннера, ограничение просмотра списка участников. Предусмотрен встроенный сервис рассылки.

Easywebinar

Для создания автовебинара используют либо запись онлайн-мероприятия, проведенного на платформе, либо готовое видео в формате MP4. Сценарий отредактировать нельзя — только сформировать заново. Чат участникам не доступен. Из преимуществ: интеграция с сервисами рассылок и CRM-системами.

Как запустить автовебинар: пошаговая инструкция для платформы МТС Линк Вебинары

Платформа МТС Линк Вебинары (ранее платформа Webinar) — российский сервис для проведения онлайн-мероприятий — предлагает пользователям опцию создания автовебинаров.

Рассказываем, как это работает.

Подготовительный этап — создание записи

Чтобы провести автовебинар, используйте запись ранее прошедшего на платформе мероприятия. В ней не должно быть ответов на вопросы из чата, указаний на время суток, если оно не совпадает с временем проведения автовебинара, и других моментов, которые отличали бы запись от реального эфира.

Основной этап — настройка параметров автовебинара

Когда видео подготовлено, можно переходить к этапу настройки. Для этого достаточно создать стандартный вебинар, а в окне «Тип мероприятия» установить «Автовебинар» и загрузить запись.

Что такое автовебинар и как его провести | Фото unnamed 5

Финальный этап — проведение автовебинара

Мероприятие запустится и завершится автоматически — формально организатору на нем можно даже не присутствовать. Для участников мероприятие будет выглядеть как обычная онлайн-трансляция: они смогут писать в чат, задавать вопросы в одноименной вкладке, кликать на «огонек». Но все-таки рекомендуем подключать к мероприятию лектора или хорошего модератора для контроля за чатом и проведения интерактива. В этом случае предполагаемую длительность практической части нужно приплюсовать к длине видео на этапе установки таймингов автовебинара.

После мероприятия обязательно проанализируйте статистику: она будет доступна в том же виде, что и после обычного вебинара.

Что такое автовебинар и как его провести | Фото unnamed 61

Подробнее о запуске и проведении автовебинаров читайте в нашей базе знаний.

Заключение

Автовебинары — продукт, который позволяет экономить ресурсы компании и доносить полезный контент до участников. По эффективности не уступают прямым эфирам: участники общаются в чате с модератором, получают качественный контент — поэтому вовлечены в работу не хуже, чем во время трансляции в режиме реального времени.

Предзаписанные вебинары оказываются эффективнее «живых» в случаях, когда требуется проводить серию однотипных мероприятий: лекций, вводных встреч, продуктовых тренингов. Компания не тратит дополнительные ресурсы на их организацию, за счет чего повышает частотность и качество записей.

Функция автовебинаров подключается при покупке пакета «Маркетинг». Можете попробовать бесплатно в течение 14 дней. 

Подпишитесь на рассылку МТС Линк Медиа

Каждую пятницу присылаем самые интересные статьи об эффективной работе и коммуникациях в онлайне на почту