Чем вебинар отличается от выступления перед аудиторией? Как держаться в кадре и небанально вовлекать удалённых слушателей? О чем не забыть, чтобы звук и картинка были качественными?
Вместе с Юлией Глазковой, тренером из бюро подготовки публичных выступлений «Глагол», подготовили инструкцию и чек-лист о том, как грамотно и без стресса подготовить проведение вебинара.
- Напишите план
- Напишите текст презентации
- Подготовьте презентацию
- Выберите платформу для вебинара
- Начните продвижение вебинара
- Проведите техническую репетицию
- Обеспечьте картинку и звук
- Разогрейте голос перед выступлением
1. Составьте план
Подготовка вебинара и курсов начинается с поиска интересных тем для целевой аудитории и постановки целей. Нужно понять, чего вы хотите достигнуть с помощью этого мероприятия. Например:
- Увеличить продажи.
- Привлечь новых целевых клиентов.
- Повысить результативность сотрудников.
- Повысить лояльность к организации.
Запишите в список основные тезисы идей, которые помогут вам достичь цели и покажутся интересными целевой аудитории. Постарайтесь выбрать тему, которая несет в себе ценность для каждого потенциального участника и раскрывает только один вопрос.
Начните работать с планом выступления. При составлении структуры и выборе основной темы мероприятия учитывайте оптимальную продолжительность эфира. Обычно проводят трансляции, которые длятся 40-60 минут. На более продолжительных вебинарах внимание зрителя притупляется.
Если материала окажется слишком много, лучше распределить его на серию тренингов или обучающих вебинаров. Если вебинары длятся долго добавляйте в план пятиминутную паузу, чтобы спикеры вели трансляцию без чувства усталости. В изложении информации старайтесь последовательно переходить от главного к частному.
Кроме того, структура во многом зависит от типа мероприятия. Условно их можно разделить на обучающие и продающие вебинары.
На первых зрители получают только полезную информацию по заявленной теме. В начале мероприятия ведущему нужно указать слушателям на цели и задачи эфира. Рассказать, из чего он состоит и как пройдет. Затем короткими информационными блоками раскрывается заявленная тема. Теория перемежается несложной практикой. Один из популярных инструментов — голосования и опросы.
В отдельных случаях слушатели выполняют более серьезные задания. Например, строят интеллект-карты на онлайн-доске. На конференциях такие блоки помогают спикеру оценить знания аудитории и вовлечь неактивных участников. В живом формате после окончания лекции ведущий отвечает на вопросы из чата, подводит итоги.
Продающие онлайн-семинары запускают с меньшим количеством практики. Для проведения подобных мероприятий потребуется внедрение элементов конверсии. Например, скидки для активных зрителей или ограничение по времени покупки.
Примерная схема выступления:
- Демонстрация ценности вебинара.
- Короткий блок полезной информации.
- Кейсы клиентов, купивших продукт.
- Коммерческое предложение.
- Отработка возражений.
Вести продающий вебинар нужно в формате постоянного диалога с аудиторией. По ходу выступления также можно провести опрос или предложить маленькое задание. Такой вебинар приведет бизнесу живых подписчиков и клиентов.
После подготовки плана, нужно решить, кого вы хотите видеть в качестве спикеров и понадобятся ли модераторы, сколько будет стоить участие. Когда эти вопросы будут решены, можно переходить к написанию речи.